Mebel-ot-artura.ru

Мебель от Артура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фундамент из дорожных плит для дома

Строим фундамент из дорожных плит

Фундамент из дорожных плит

Фундамент из дорожных плит для дома служит одним из примеров альтернативного решения при организации строительства здания. При должном внимании и соблюдении правил строительства можно получить вполне отличный результат, сократив расходы и оптимизировав сроки строительства.

  • Применение дорожных плит под фундамент
  • Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства
  • Плюсы и минусы такого фундамента

Применение дорожных плит под фундамент

Использование дорожных плит в возведении фундаментов под разнотипные строения не является чем-то принципиально новым. Данная технология уже известна и многократно проверена на практике. Наиболее важным моментом при создании основания служит правильный расчет толщины плит. Этот параметр зависит от специфики строения. Если вы планируете построить хозяйственно-бытовую постройку, то делайте выбор в пользу мощности основания в 15-20 см; для жилого дома придется делать фундамент от 25 см и более. Увеличение толщины увеличивает и устойчивость строения. Тут важно правильно рассчитать необходимую мощность, чтобы не прийти к неоправданно завышенным расходам.

Дорожные плиты для фундамента

В результате проведения работ формируется монолитный фундамент, который сплошной плитой складывается под зданием. Плитный тип имеет несколько важных с практической точки зрения преимуществ:

  1. Возможность обустройства на различном геологическом основании.
  2. Высокая несущая способность.
  3. Пространственная жесткость.
  4. Хорошие характеристики изоляции.
  5. Простота выполнения строительных работ.

Также основание может быть создано на любом уровне залегания грунтовых вод. Единственная сложность – строительство на склоне, при большом уклоне участка. В таком случае применение дорожных плит не рационально.

Производство дорожных плит, прежде всего, ориентировано под дорожное строительство. Поэтому вопрос возведения фундамента с данными материалами довольно долго остается дискуссионным. Тем не менее, прочность и эксплуатационные характеристики плит позволяют говорить о рациональности их применения в качестве основания для разных видов строений, в том числе жилых.

Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства

Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.

Технология строительства фундамента из дорожных плит

После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру. Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур. Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.

Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:

  1. Создание песчаной подушки определенной плотности. Землю следует утрамбовать как можно плотнее, что снижает период усадки.
  2. Создается слой гидроизоляции для сохранения целостности конструкции при контакте с грунтовыми водами. Также формируется термоизоляционная защита. Так обеспечивается сохранения тепла внутри дома и снижение энергозатрат, что особенно актуально для жилого здания.
  3. Монтаж плит выполняется простым укладыванием материала на подготовленное основание. При этом, каждая плита стыкуется с предыдущей, а швы заделывают бетоном. Для стяжки в верхней части плит следует сделать невысокую опалубку.
  4. Создание стяжки служит заключительным этапом. Она обеспечивает целостность конструкции и при правильном выполнении гарантирует надежность основания. Во время застывания бетонной смеси (примерно 2 недели) важно следить за температурным режимом и влажностью и при необходимости обливать бетон водой или накрывать защитной пленкой.

Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.

Плюсы и минусы такого фундамента

Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.

Достоинства дорожных плит

Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:

  • Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
  • Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
  • Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
  • Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
  • Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
  • Высокая прочность конструкции.

Недостатки дорожных плит

Среди отрицательных моментов выделяют:

  • Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
  • Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
  • Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.

Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.

Особенности фундамента из дорожных плит и технология для дома или гаража

Механическая прочность дорожных позволяет их рационально использовать в домостроении в качестве основного элемента фундамента под здания, гаражи и сельскохозяйственные постройки.

Какие преимущества и недостатки имеет данный материал для основания, на каком типе грунта можно использовать плиты, а также расчеты и подробное описание технологии укладки в текущей статье.

Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?

Вариант использования заводских плит под основание разнотипных строений давно известен практикующим строителям. За счет большой опорной площади нагрузка от дома равномерно распределяется по основанию, не приводя к усадке и перекосам конструкции.

Можно заказать изготовленные специально по назначению изделия, но гораздо дешевле использовать дорожные плиты.

Сложность технологии заключается в том, чтобы грамотно подобрать толщину, которая в свою очередь зависит от проектных нагрузок и конструктивных особенностей сооружения. Как правило, плиты имеют значительную грузоподъемность, поэтому неоправданное увеличение толщины может привести к дополнительным материальным, трудовым и финансовым расходам.

Плюсы и минусы

Преимущества технологии заключаются в следующем:

  1. Технология монтажа похожа на закладку монолитного фундамента традиционным способом, поэтому не вызовет проблем у практикующего строителя.
  2. Возвести силовую конструкцию можно в максимально короткие сроки.
  3. Под плиту рабочим не понадобится рыть котлован большой глубины.
  4. В работе можно ограничиться спецтехникой для доставки и укладки плит.
  5. Покупка дорожных плит обойдется собственнику дешевле, чем изготовление железобетонного монолитного основания.
  6. Если выдержана технология строительства, то готовый фундамент сохранит прочность и надежность в течение 50 и более лет.

Кроме положительных сторон, застройщик должен учесть и недостатки технологии:

  1. Дорожные плиты, бывшие в употреблении, найти достаточно сложно, а новые материалы стоят в два-три раза дороже.
  2. Расходы на строительство увеличиваются за счет почасовой аренды дорожного крана и оплаты работы оператора.
  3. Устройство подвальных помещений по такой технологии возможно, но приведет к удорожанию проекта и дополнительным трудностям.
  4. Несмотря на влагостойкость дорожных плит, при строительстве основания все равно приходится реализовать меры гидро- и теплоизоляции.

Сфера применения

Фундамент из дорожных плит используют при строительстве:

  • легковесных одно- и двухэтажных домов;
  • гаражей;
  • пристроек;
  • строений хозяйственного назначения и т.д.

Геологические условия, когда основание будет эффективным:

  • ослабленные, неоднородные грунты;
  • высокая степень пучения почвы;
  • близкое залегание подземных источников.

Использование рассматриваемого типа фундамента на участках с крутым склоном нецелесообразно.

Для гаража

Перед началом строительства мастеру необходимо рассчитать проектную нагрузку на основание, чтобы выбрать оптимальную толщину плиты. Для гаражей и хозпостроек, стены которых сделаны из кирпича, газобетона и других легких материалов оптимальная толщина плиты будет составлять 20 см.

Для дома

Фундамент подходит для строительства жилых домов, дач и коттеджей высотой не более двух этажей. При этом выбирают плиты толщиной от 25 см. При проектировании учитывают материал, из которого изготовлены внешние и внутренние несущие стены. Например, для кирпичных домов требуется более мощное основание, чем для каркасных.

Технология строительства и расчеты

Помимо проведения геологических изысканий и проектирования, застройщику необходимо расчистить площадку и продумать маршрут передвижения автокрана, который нужен для транспортировки, перемещения и укладки плит.

Разметка участка и рытье котлована

Разметку поля делают строго по намеченному плану, обеспечивая точный перенос проекта в натуральную величину.

По углам будущей конструкции устанавливают колышки и натягивают шнуры, образуя контур сооружения. Затем проверяют диагонали и соразмерность.

Согласно требованиям СНиП, плодородный слой почвы снимают для дальнейшего использования с целью окультуривания территории. Затем вырабатывают котлован на проектную глубину (от 1 до 1,5 м в зависимости от типа грунта).

Подготовка основания для укладки

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. дно котлована послойно засыпают песком;
  2. орошают очищенной водой;
  3. утрамбовывают сыпучую смесь каждые 20 см.

В итоге должны получить плотное основание высотой до полуметра. Сверху выстилают слои геотекстиля внахлест друг на друга, чтобы предотвратить вероятность заиливания песка.

Подложку из геотекстиля засыпают ровным слоем (высотой 0,3–0,4 м) гравия средней и крупной фракции. Назначение этой прослойки – равномерно распределять давление на грунтовое основание. Сверху материал заливают цементным молоком. Раствор, заполнивший собой все пустоты в слое сыпучего материала образует подбетонку.

Гидроизоляция и утепление

На отвердевшую подбетонку выкладывают гидроизоляционный материал. Как правило, с этой целью используют рубероид. Гидрофобный материал кладут в два слоя внахлест, чтобы стыки было удобно пропаять горелкой или специальной лампой. Гидроизоляцию кладут с запасом, чтобы с каждой стороны еще оставалось 40–50 см на внутреннюю часть опалубки.

Сверху гидроизоляционного материала укладывают утеплитель (пенополекс или пенопласт). Оптимальная толщина этого слоя –10 – 15 см (зависит от климатических условий в регионе). Стыки между плиты затирают мастикой или заполняют монтажной пеной.

Прослойка утеплителя не должна находится выше уровня земли.

Укладка плит и заливка бетона

Перед тем, как класть плиты, по периметру фундамента выстраивают опалубку.

Можно использовать заводские щиты или самим изготовить деревянные панели толщиной не менее 2,5 см. Высота щитов должна быть больше толщины дорожных плит минимум на 5 см.

Опалубка тщательно закрепляется по углам конструкции, чтобы доски не разъехались под напором раствора. На внутреннюю поверхность опалубки выводят концы гидроизолятора, который расположен под слоем утеплителя.

В подготовленной опалубке с помощью автокрана выкладывают плиты максимально близко друг к другу. При этом должно остаться расстояние между каждой стенкой опалубки и плитой, равное 10 см. Все свободное пространство между плитами и деревянными щитами заполняют бетонным раствором марки М300 или выше.

Сверху выкладывают арматурную сетку из прутков с диаметром сечения 5 мм и шагом 10 см. Заливают конструкцию раствором, формируя стяжку высотой 5 см. Поверхность бетона тщательно выравнивают.

После твердого затвердевания стяжки демонтируют щитовую опалубку и повторно проводят гидроизоляцию всей поверхности фундамента с помощью обмазочного или клеевого гидрофобного материала.

Дополнительная информация о процессе укладки дорожных плит в видео:

Заключение

Использование дорожных плит в качестве основы для фундамента – взвешенное решение, которое позволяет значительно сэкономить на строительстве и сократить сроки монтажа.

В результате получают недорогую и при этом надежную силовую конструкцию для легковесных домов, гаражей и хозяйственных построек. Важный момент при проектировании – определиться с толщиной дорожной плиты, чтобы расходы были рациональными, а фундамент – достаточно крепким.

Дорожные плиты под фундамент — положительные и отрицательные особенности строительной технологии

Фундаментные основания монолитного типа считаются достаточно распространенными, но стоимость их обходится достаточно дорого. Стремясь к экономии, многие застройщики стараются использовать готовые дорожные плиты под фундамент, которые закладываются по всему периметру объекта. Специалисты до сих пор ведут споры, насколько такое решение целесообразно и безопасно, особенно при строительстве крупных объектов. Перед тем, как строить такой фундамент, необходимо уточнить характеристики железобетонных изделий и разобраться с областью их применения, чтобы исключить вероятные ошибки при закладке основы здания.

Области использования

Область применения таких плит весьма широка. Ошибочно полагать, что их применяют исключительно для укладки черновой основы автомобильных магистралей.

Изделия используют в различных хозяйственных сферах:

  • для строительства дорог в северных районах и в зонах с холодными климатическими условиями, где температурный режим достигает сорока градусов мороза. Укладку таких плит ведут и по болотистым местам, сверху закатывая слоем асфальта;
  • из плит делается основание для устройства временных подъездных путей под тяжелую технику;
  • используют дорожные плиты при возведении гаражных помещений, сараев и бань. В этих случаях высокий цоколь не устраивается. Кроме того, фундамент из дорожных плит станет основой для пола, будут способствовать равномерной усадке всего объекта.

Достоинства и недостатки

Применение плит дорожных под устройство фундамента – решение нестандартное, потому что с самого начала такой материал подразумевался для прокладки дорог. Благодаря тому, что в плитах с самого начала заложен неплохой показатель прочности и устойчивости к изнашиванию, изделия отлично зарекомендовали себя при строительстве легких объектов.

Плиты, используемые в качестве фундаментного основания, обладают определенными достоинствами:

  • из применяют под устройство монолитных, ленточных и других типов фундаментов;
  • отпадает необходимость устраивать глубокий котлован;
  • плиты отличаются неплохой несущей способностью. Это особенно актуально, если объект возводится на участке с пучинистым грунтом;
  • применяют плиты при устройстве оснований по слабонесущим, горизонтально-подвижным грунтам, на местах с неглубоким нахождением грунтовых вод;
  • работы выполняются с привлечениеv минимального количества специальной техники;
  • плиты отличаются неплохими тепло- и влагоизоляционными показателями;
  • вес сооружения равномерно распределен по всем плитам.

Получается, что фундамент на дорожных плитах представляет собой удачное решение при строительстве построек на участках с проблемными грунтами. В готовой основе будут отсутствовать шовные участки, потому что свободное пространство между плитами заполнится бетонной смесью.

Особой популярностью пользуется фундамент из дорожных плит для гаража, каркасного дома, хозяйственных построек. Только под каждый объект определяется своя толщина плит, которая может варьироваться от пятнадцати до двадцати пяти сантиметров.

Справедливо заметить, что плиты для устройства дорог имеют определенные отрицательные моменты:

  • довольно часто при обустройстве фундамента применяют плиты, успевшие побывать в эксплуатации. Найти их сложно, и в основном работают с новыми элементами, приобретение которых обходится достаточно дорого;
  • для укладки придется арендовать кран. Если плит много, их доставляют на строительную площадку специальной техникой в несколько этапов;
  • возникают сложности при обустройстве подвалов и кладовок, запланированных под основанием объекта;
  • есть необходимость в дополнительном устройстве гидроизоляционного слоя.

Технологические особенности строительства

Очень важно выполнить весь комплекс расчетов и работ по проектированию.

Подготовив документацию и приобретя все необходимые стройматериалы, можно приступать к работам. После подготовки строительной площадки и обустройства подъездов к ней, выполняется разметка фундаментной основы. На поворотных местах забиваются колышки, по которым натягивается шнур. Правильность геометрии проверяется измерением длин диагоналей.

Технология устройства плитного фундамента из дорожных плит выглядит следующим образом:

  • насыпается песчаная основа на предварительно утрамбованный грунт;
  • устраивается гидроизоляционный слой, чтобы защитить плиты от негативного воздействия влаги. Рекомендуется также устроить термозащитную прокладку, чтобы сохранять тепловую энергию в жилом помещении;
  • на подготовленное основание укладываются плиты, стыковочные участки заполняются бетонной смесью;
  • заключительный этап – стяжка, обеспечивающая целостность всей конструкции и гарантирующая надежность фундаментного основания. При ее застывании следует контролировать температурный режим воздуха и уровень влажности, укрывая бетон или периодически его увлажняя.

Порядок проведения работ

Подробней рассмотрим алгоритм действий при устройстве ленточного фундамента на дорожных плитах.

Земляные работы

Все строительные работы начинаются с подготовки площадки и нанесения разметки. В соответствии с проектным заданием, колышками и шнурами выделяют периметр фундаментного основания, проверяют правильность углов и ровность диагоналей. После этого на необходимую глубину готовят котлован, для чего можно задействовать экскаватор или выполнить все вручную. Дно выемки выравнивается, устраивается песчаная подушка высотой от двадцати до двадцати пяти сантиметров, все тщательно трамбуется.

Гидроизоляция и утепление

Песок укрывается гидроизоляционным рулонным материалом, на него укладывается теплоизоляционный материал, чтобы минимизировать потерю тепловой энергии через бетонное основание. Роль гидроизоляции выполняет рубероидный материал, укладываемый полосами с нахлестом в десять – пятнадцать сантиметров, швы заливаются мастикой и заделываются газовой горелкой.

Боковые края рубероидного слоя должны заходить на стены подготовленного котлована, чтобы обеспечить хорошую герметичность.

В качестве утеплителя используют пенопластовый материал либо пенополистирол экструдированный.

С помощью рубероида бетон защищается от негативных воздействий влаги и ее проникновения в помещение. Пенопласт снижает тепловые потери.

Монтаж плит

Насыпав песчаный слой, укрыв его гидроизоляцией и теплозащитным материалом, начинают укладывать дорожные плиты. Для этой работы потребуется арендовать грузоподъемную технику, так как плиты отличаются достаточно большим весом. Во время монтажных работ все элементы опорного основания располагают плотно один к другому.

Бетонирование

Как только завершена укладка плит, выполняют следующие действия:

  • устанавливают опалубочную конструкцию, фиксируя ее щиты упорами. Щиты изготавливаются из обрезной доски толщиной 25 мм, соединенной с брусками гвоздями;
  • замешивают или заказывают с доставкой бетонную смесь;
  • растворной массой заливают все шовные участки;
  • устраивают трехсантиметровую стяжку, разравнивая бетон правилами и кельмами. В процессе проведения работ уровень чернового основания контролируется;
  • как только бетон набрал требуемый показатель прочности, опалубочные щиты демонтируются. Как правило, для этого требуется не менее четырех недель.

Если раствор готовите самостоятельно, то цемент, песок и мелкофракционная щебенка смешиваются в соотношении 1 к 3 к 2. Замес выполняется до получения массы однородной консистенции. Для дополнительной прочности сверху плит укладывается армирующая сеточка, по которой устраивается стяжка.

Читать еще:  Устройство монолитной плиты фундамента технология

Рекомендации специалистов

Чтобы построить качественный фундамент для дома из дорожных плит, следует выполнять определенные правила. Их практическое воплощение обеспечит основе продолжительный эксплуатационный период.

Опытные строители советуют:

  • при ведении строительных работ использовать качественные материалы;
  • на изготовление опалубочных щитов брать строганые доски одинаковой толщины;
  • минимальная марка бетонного раствора, идущего на заделку шовных участков – М 300. Это придаст опорной конструкции дополнительную прочность, улучшит сцепляемость ее элементов;
  • укладка дорожных плит выполняется под всей постройкой, чтобы минимизировать давление на почву;
  • если для устройства гидроизоляционного слоя используется битум, то появляется возможность сэкономить определенную денежную сумму;
  • подушка из песка считается обязательным элементом на глинистых или рыхлых почвах.

При соблюдении технологий строительных работ и советов опытных мастеров, из дорожных плит можно устроить надежную и долговечную железобетонную основу. По своей прочности такой фундамент уступает монолитному аналогу, так что использовать его следует для объектов, не создающих серьезных нагрузочных воздействий. С экономической точки зрения плитный фундамент обходится дешевле, да и времени на его обустройство требуется не так много. Предварительно в обязательном порядке рассчитывается нагрузка, чтобы определиться с толщиной дорожных фундаментных плит. Данные меры предосторожности и соблюдение всех технологических особенностей помогут вам избежать деформационных проявлений и разрешений фундаментной основы, уложенной из дорожных плит.

Фундамент под строение из дорожной плиты

Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.

Область применения

Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:

  1. Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
  2. Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
  3. Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
  4. Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.

Это неполный перечень где используют дорожный материал.

Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.

О преимуществах

Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:

  1. Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
  2. Простота закладки.
  3. Нет необходимости рыть глубокий котлован.
  4. Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
  5. Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
  6. Высокая степень прочности
  7. Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.
  1. Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
  2. Доставка — как затратная часть.
  3. Оплата работы крана за один час работы.
  4. Малая информированность застройщика об их преимуществах.

Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.

Какой должна быть толщина дорожных плит?

При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.

Технологический процесс укладки, что зачем и как делать

Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.

Процесс закладки

Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.

Укладка плит

Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна!
Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.

Заливка бетоном

Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.

Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!

Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!

Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.

Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.

Фундамент из дорожных плит

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

  1. Где используют
  2. Преимущества и недостатки
  3. Подготовительные работы
  4. Утепление и гидроизоляция
  5. Закладка плит

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  • При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  • Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  • Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  • Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.

    Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

    Преимущества и недостатки

    Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  • Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  • Простота монтажа.
  • Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  • Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  • Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  • Высокая прочность получаемого основания.

  • Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  • Для монтажа плит придется арендовать кран.
  • При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

    Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

    Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

    • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
    • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

    При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

    Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

    Подготовительные работы

    Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

    Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

    Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

    Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

    Утепление и гидроизоляция

    После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

    Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

    Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.

    Закладка плит

    На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно – при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.

    Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.

    Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.

    Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.

    Устройство фундамента из дорожных плит

    При выборе фундамента для строительства загородного дома предпочтение чаще всего отдается плитному основанию.

    Фундамент из дорожных плит имеет большие преимущества, если грунт на земельном участке не самого лучшего качества и более доступные варианты использовать нельзя.

    Плитный равномерно распределяет нагрузку на грунт, поэтому дома на таких основаниях отличаются высокой прочностью и надежностью.

    Материала для такого фундамента понадобится много, зато возводить его достаточно просто, поэтому данный вариант наиболее приемлем для тех, кто хочет сделать основание для дома своими руками. Справиться с такой работой может даже человек, который не имеет навыков в строительных работах.

    Для того чтобы все это сделать, понадобятся следующие инструменты:

    • водяной уровень;
    • совковая лопата;
    • линейный уровень;
    • болгарка;
    • шуруповерт (можно использовать дрель с насадками);
    • рулетка (длиной не менее 25 м);
    • для того чтобы связывать арматуру проволокой, понадобится крючок;
    • кельма каменщика;
    • расшивка.

    Устройство

    Фундамент следует укладывать по всей площади постройки. Так значительно снижается давление на грунт и это благоприятным образом сказывается на устойчивости основания к разного рода изменениям, которые сезонно протекают в толще грунта. Бетонные плиты надежно защищаются от воздействия локальных деформаций, они создают единую платформу. Если на участке грунт пучинистый, то такое основание может равномерно приподниматься (когда почва замерзает) и опускаться (когда наступает весна). Строительство основания в обязательном порядке подразумевает закладку песчаной подушки. Заливается основание и гидроизоляция.

    Что касается параметров дорожных плит, в частности их толщины, то ее нужно определять, ориентируясь на проект предстоящей постройки. Если постройка планируется легкой (например, гараж), то достаточная толщина основания будет составлять 100 мм. Если планируется возведение большого загородного дома, то толщина основания для фундамента должна быть 200-250 мм. Использовать для строительства более толстый материал не следует, так как возникает повышенная нагрузка на неустойчивый грунт. При использовании плит, толщина которых составляет 250 мм, производить армирование очень удобно, заливка тоже проводится без труда. Именно то условие, что все работы можно осуществить в достаточно краткие сроки и без особого труда, делает такой вариант одним из самых популярных.

    Гидроизоляция конструкции

    Для защиты от влаги выполняют внешнюю гидроизоляцию рубероидом.

    При строительстве основания нужно обязательно провести работы по гидроизоляции. Защищать основание от влаги необходимо со всех сторон:

    • внизу такая конструкция гидроизолируется рулонными материалами, делать это необходимо еще на этапе строительства опалубки. В этом случае лучше выбирать битумно-полимерные строительные материалы, их следует настилать внахлест на подушку из песка, которая подготавливается заранее. Нужно учитывать, что между листами остаются стыки, их нужно герметизировать газовой горелкой;
    • сбоку основание защищается за счет иных составляющих гидроизоляции подошвы;
    • сверху основание может быть защищено рулонными, обмазочными или напыляемыми строительными материалами.

    Утепление

    Для того чтобы основание теряло как можно меньше тепла, применяются различные материалы. Часто применяется подфундаментное утепление, когда бетонная плита находится прямо на теплоизоляционном слое. Но рекомендуется использовать теплоизоляцию, находящуюся не под самим фундаментом, а под стяжкой (при устройстве полов). Это особенно актуально для тех домов, где планируется постоянное проживание и где в холодное время года работает отопление. С торцов необходимо обязательно нанести теплоизоляционный слой. Утеплительный слой необходимо заложить непосредственно под отмостку из бетона. Утеплять бетонное основание можно разными теплоизоляционными материалами, но лучше всего для этого использовать экструдированный пенополистирол.

    Качественное утепление фундамента уменьшит промерзание грунта под ним в зимнее время, это сделает ваш дом теплым.

    Начинать строительство фундамента стоит с изготовления опалубки, для этого используют доски 25 мм. Их сбивают в щиты и устанавливают по периметру. Для того чтобы связать каркас из арматуры, надо использовать стальные пруты, диаметр которых 12 мм. В этом плане необходимо принимать во внимание толщину плит. Если возводимое здание планируется одно- или двухэтажным, то специалисты рекомендуют использовать качественную монолитную плиту для фундамента, толщина которой не должна превышать 300 мм.

    При выборе бетона для заливки лучше всего выбирать смеси марки М-300.

    Основные этапы работ

    1. Строительство основания надо начинать с разметки участка. Использование дорожных плит для фундамента подразумевает, что объем работ в этом плане будет не таким масштабным, как может показаться на первый взгляд.
    2. Песок необходимо максимально плотно утрамбовать, полить его водой и сделать очень плотным (если на нем перестают отпечатываться следы ног, то все в порядке).
    3. Теперь необходимо смонтировать вводные части коммуникаций, таких как водопровод, канализация.
    4. Следующим этапом работ является возведение опалубки, при этом необходимо обязательно заботиться о боковой теплоизоляции.
    5. После того как стяжка высыхает, ее следует покрыть теплоизоляционным слоем, герметичность швов обеспечивается отдельными листами.
    6. Осуществляется монтировка арматурного каркаса в 2 уровня.
    7. Теперь надо сделать заливку бетоном и подождать, пока он не наберет достаточную прочность.
    Читать еще:  СНиП опалубка для фундамента

    Построить такое основание не так трудно, дорожная плита для фундамента подходит для этого как нельзя лучше. Однако следует учитывать то обстоятельство, что использование дорожных плит для фундамента обойдется в недешево, одной только арматуры уйдет много, а стоит она дорого. Тем не менее, если на участке не самый качественный грунт, то материала лучше, чем дорожные плиты для фундаментов, не найти.

    Как сделать подушку под монолитную плиту фундамента

    Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

    Где используют

    Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

    Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

    1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
    2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
    3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
    4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.

    Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

    Армирование плит

    Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.

    Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.

    Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.

    Преимущества и недостатки

    Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

    1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
    2. Простота монтажа.
    3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
    4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
    5. Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
    6. Высокая прочность получаемого основания.
    1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
    2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
    3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

    Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

    Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

    • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
    • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

    При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

    Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

    Применение бетонной прослойки для основания

    Использование бетонной подушки под фундамент делает конструкцию наиболее прочной и надёжной.

    Работы необходимо проводить в следующей последовательности:

    • На первом этапе подготавливается поверхность грунта. Она тщательно выравнивается;
    • Производится укладка щебня. Его высота не должна быть больше 10 см;
    • Щебень необходимо тщательно утрамбовать, применяя виброплиту;
    • По периметру основания устанавливается деревянная опалубка. Её высота должна соответствовать толщине бетонного слоя. Верхний уровень должен совпадать с нулевой отметкой основного фундамента;
    • Для того, чтобы бетонный слой был более прочным, проводится армирование;
    • Полученная конструкция заливается бетоном и утрамбовывается. Для этого можно использовать строительный вибратор.

    Подготовительные работы

    Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

    Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

    Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

    Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

    Устройство фундаментов из сборного железобетона

    Монтаж железобетонных конструкций фундамента, является главным технологическим процессом при строительстве зданий и сооружений. Качество проведения монтажных работ в значительной мере влияет на внешний вид здания и его долговечность.

    Продолжительность проведения монтажа сборных элементов, устанавливает темпы выполнения последующих работ — а соответственно, и конечные сроки сдачи объекта в эксплуатацию.

    Монтаж железобетонных плит фундамента

    Фундамент из бетонных плит укладывается на песчаное основание толщиной 100 мм. Если грунт в основании фундамента рыхлый, то его необходимо удалить и взамен отсыпать смесью, состоящей из щебня и песка с последующей трамбовкой. Чтобы фундаментные плиты не свисали с песчаного основания, ширина и длина песчаной подушки делается больше на 20—30 см.

    Между обносками натягивают шнур или металлические струны, и с помощью отвеса, в точках пересечения главных осей, определяют углы фундаментов на дне котлована. Эти места отмечают металлическими колышками (причалками), которые устанавливаются на отдалении 2–3 мм от ближайшей боковой грани сборного железобетонного ленточного фундамента.

    Установка фундаментных плит производится при помощи автокрана. Он не должен располагаться слишком близко к краю котлована, чтобы не случилось обрушение грунта.

    При установке железобетонной плиты, нельзя разрушать поверхность песчаного основания, стропы можно сбрасывать только после полной установки фундаментной плиты в заданное место.

    Горизонтальный уровень установки плиты проверяют при помощи двухметрового реечного уровня (правила). Ребро правила должно плотно и в уровне примыкать к основанию плиты железобетонного фундамента. Монтажные петли фундаментных плит прибиваются кувалдой к основанию, а монолитные участки и швы между плитами заливаются бетонным раствором.

    Установка фундаментных блоков стен подвала

    По окончании монтажа подошвы фундамента, поверхность железобетонных плит усиливается арматурой и выравнивается раствором. После высыхания армированного слоя, прокладывается горизонтальная гидроизоляция из рулонного материала.

    Наружная выступающая часть гидроизоляции заворачивается на вертикальные стены, соединяясь с вертикальной изоляцией, а внутренняя примыкает к гидроизоляции пола цокольного этажа.

    Перед установкой фундаментных блоков, необходимо подготовить нужные инструменты. Ящик для раствора расположить так, чтобы не перемещать его после укладки 2–3 блоков, отвлекая кран на дополнительные работы.

    Инструкция и рекомендации по укладке ленточного сборного железобетонного фундамента:

    1. Монтировать фундамент ленточный сборный железобетонный начинают с укладки угловых (маячных) фундаментных блоков в точках пересечения несущих стен. Раствор раскладывают при помощи лопаты, а вот разравнивать раствор лучше металлической или деревянной рейкой. В этом случае, удается сохранить толщину слоя и достичь идеально гладкой поверхности.
    1. Поднимают блоки за две монтажных петли автокраном, и укладывают в назначенное место на подготовленный слой раствора.
    2. После укладки маячных фундаментных блоков, по граням сборной фундаментной ленты натягивают шнур–причалку, подняв ее до высоты наружного ребра фундаментных блоков. Затем по шнуру укладывают все остальные блоки, не забывая оставлять отверстия для прокладки инженерных коммуникаций (электроснабжение, водоснабжение и др.).
    3. После укладки ряда блоков проверяется горизонтальность поверхности, и, если она нарушена, снова поднимают блок и перекладывают.
    4. Разрывы между железобетонными фундаментными блоками, запланированные проектом, а также места стыковки фундаментных блоков поперечных и продольных стен, заливают бетонной смесью.

    После завершения установки фундаментных блоков подземной части фундамента, переходят к следующему виду работ по устройству сборного железобетонного фундамента — вертикальной гидроизоляции.

    Вертикальная оклеечная гидроизоляция сборных ленточных фундаментов

    Ленточный фундамент железобетонный при соприкосновении с грунтом будет насыщаться влагой, если его стены не оградить от этого воздействия вертикальной рулонной оклеечной гидроизоляцией.

    Рулонная гидроизоляция (гидроизол, акваизол и др.) наклеивается на наружные стены фундамента при помощи резино–битумной мастики (как один из вариантов) с применением специальных газовых горелок.

    Порядок работ при устройстве вертикальной рулонной гидроизоляции стен подвала следующий:

    • очищаем поверхность стен от пыли, грязи и остатков раствора;
    • заделываем швы и устраняем все неровности поверхности стен фундамента;
    • грунтуем поверхность основания стен специальной грунтовкой (праймером);
    • раскатываем рулон гидроизоляции и нарезаем полотнища необходимой длины из расчета двух слоев изоляционного покрытия;
    • при помощи шпателя, на грунтованное основание, наносится тонкий слой мастики, а по нему, снизу-вверх (внахлест), при помощи газовой горелки наплавляются подготовленные полотнища гидроизоляции;
    • высота вертикальной гидроизоляции определяется уровнем отмостки или тротуара.

    После завершения работ по устройству конструкций фундамента и защите стен фундамента вертикальной гидроизоляцией, выполняется обратная засыпка грунтом пазух котлована с наружной части фундамента (см. фото).

    Засыпку необходимо производить послойно (30–50 см), с уплотнением каждого последующего слоя грунта пневматическими или электрическими трамбовками.

    Утепление и гидроизоляция

    После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

    Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

    Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.

    Обустройство подушки для основания

    Для создания промежуточного покрытия между грунтом и фундаментной основой можно использовать: песок, или бетон. При выравнивании дна котлована применяется щебенчатая или песчаная прослойка.

    Бетонный состав используется при расширении стенок основания или, когда необходимо выполнить армированный пояс под ФБС блоки.

    Для сооружения щебенчатого покрытия необходимо выполнить следующие действия:

    • Насыпается песок;
    • Поверхность проливается водой и утрамбовывается;
    • Укладывается слой щебёнки;
    • Поверхность тщательно разравнивается и утрамбовывается;
    • Изготавливается и устанавливается опалубка;
    • Устанавливается арматура;
    • Заливается бетонный раствор.

    Заливаем фундамент из дорожных плит: 2 основных этапа

    Фундамент с использованием дорожных плит все больше в последнее время пользуется популярностью как при строительстве обычных построек, так и при возведении жилых частных домов. Такое широкое применение обусловлено высокими качественными характеристиками, благодаря которым использовать подобный вид строительного материала при монтаже очень удобно. К тому же дополнительным плюсом использования дорожных плит является их низкая стоимость.

    1. Область применения бетонных плит под фундамент
    2. Плюсы и минусы фундамента
    3. Технология возведения
    4. Подготовка и заливка фундаментной плиты под гараж

    Область применения бетонных плит под фундамент

    Такие плиты под постройку в качестве основания применяют в основном на участках с грунтом, который обладает низкой несущей способностью либо он просто сильно увлажнен. Этот фундамент также актуален и при значительных промерзаниях почвы, когда существует вероятность ее горизонтальных подвижек.

    Дорожные плиты представляют собой высокопрочные изделия из железобетона, которые устойчивы к разнообразным разрушительным внешним воздействиям.

    При их использовании грунту передается равномерное давление по всей опорной площади.

    Применяют их для таких сооружений:

    • Малоэтажные дачи, дома, коттеджи;
    • Дворовые постройки;
    • Гаражи и бани.

    Перед началом проведения строительных работ нужно определиться с выбором толщины основания. Определяется она по величине предполагаемой будущей нагрузки на опору. Для строительства сарая и гаража достаточно будет высоты фундамента 20 см.

    При расчете параметров учитывают вес будущего строения, нагрузку автотранспортным средством, климатические особенности региона и свойства грунта.

    Важное значение имеет то, что данные плиты обладают высокой несущей способностью. Соединяются же отдельные элементы друг с другом при помощи арматуры. Это позволяет обеспечить хорошую жесткость всей конструкции. Чем тяжелее будет вес постройки, тем более массивным должен быть фундамент.

    Плюсы и минусы фундамента

    Фундаменту, возведенному из дорожных плит, свойственны как недостатки, так и преимущества.

    К основным плюсам плитного основания стоит отнести:

    • Простоту и относительную быстроту возведения;
    • Высокую степень прочности опоры;
    • Более низкую цену по сравнению с другими строительными материалами;
    • Небольшой объем проведения земельных работ.

    К недостаткам же относится в первую очередь применение специальной грузоподъемной техники при строительстве.

    Важным минусом использования железобетонных плит является ограничение по массе возводимого сооружения.

    К тому же при строительстве довольно часто тяжело определить качество строительных материалов, которые были уже в применении. А ведь при возведении небольших хозпостроек как раз часто используют сырье с других объектов. Повышенная же популярность этого материала обусловлена его простотой монтажа и относительной дешевизной.

    Технология возведения

    Технологический процесс заливки монолитной плиты включает в себя несколько этапов. Начинается все с разметки территории. Производят ее на основании документации и чертежей.

    На участке выбирается исходная метка от которой прокладывается прямой отрезок, который будет представлять собой длину одной из стен.

    После этого аналогичным образом прокладывают прямую линию, которая будет являться шириной будущего фундамента.

    Четвертая же метка будет указывать местоположение заключительного угла возводимой постройки. После проведения разметки получится прямоугольная фигура – это будет периметр гаража.

    Для проверки правильности и ровности проведенных линий в каждый угол вбивают металлический или деревянный кол, к которому необходимо прикрутить строительный шнур. Он протягивается до соседнего колышка и закрепляется на нем. Если они окажутся равными между собой, то значит разметка была сделана правильно.

    Для того, чтобы уложить дорожную плиту, вначале необходимо вырыть котлован:

    • Для этого используют обычно совковую или штыковую лопату;
    • В среднем высота ямы будет составлять около одного метра, но для каждого региона она может быть индивидуальной.

    Поверхность вырытого дна должна быть абсолютно ровной, по этой причине используют песчаную подушку. Организуют ее непосредственно на дне ямы. Для того, чтобы подушка вышла особенно прочной, предварительно проводят орошение, а после чего утрамбовывают слой по всему периметру.

    Подготовка и заливка фундаментной плиты под гараж

    На подготовленное основание выкладываются дорожные плиты таким образом, чтобы между ними еще было достаточное пространство для скрепления бетонным раствором основы.

    При работе с тяжелыми материалами можно воспользоваться строительной специальной техникой. Это значительно ускорит процесс кладки и минимизирует затраты на лишние силы, которые еще пригодятся во время бетонирования.

    Для приготовления бетона берут:

    • Песок;
    • Щебень;
    • Цемент.

    Пропорция должна быть 3/2/1.

    Смесь заливают постепенно так, чтобы раствор не вышел слишком густой. Но и нельзя залить основание редким раствором.

    Бетон вводят в щели между плитами. Сверху них выливается остаток смеси.

    Если раствор в дефиците и его не хватило на всю поверхность, то необходимо еще его дополнительно приготовить. Вся конструкция должно быть полностью и равномерно залита цементом. После этого раствор оставляют на 4 недели минимум, чтобы дать хорошо застыть.

    Построить основание с применением дорожной плиты довольно просто. Для фундамента этот строительный материал очень хорошо подходит. Но при планировании такого строительства нужно учитывать, что возведение данной конструкции потребует большого количества арматуры и использование дополнительной спецтехники.

    Фундамент из дорожных плит под каркасный дом

    Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.

    Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:

    1. Фундамент ленточного типа;
    2. Фундамент из дорожных плит;
    3. Фундамент столбчатого типа;
    4. Фундамент столбчатого типа с ростверком.

    Ленточный фундамент

    Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

    Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.

    Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

    1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
    2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
    3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
    4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.
    Читать еще:  Как разметить фундамент под гараж

    Фундамент плиточного характера

    Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.

    В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.

    Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.

    Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале. Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала.

    Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:

    1. Заглубленный;
    2. Мелкозаглубленный.

    Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.

    В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли. Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы.

    Армирование плит

    Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.

    Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.

    Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.

    Устройство фундамента из плит ЖБИ в частном доме. Виды, какие выбрать, как укладывать?

    Фундамент из плит ЖБИ считается одним из самых экономичных вариантов формирования основания сооружений.

    Его применение имеет определенные ограничения, вызванные малой глубиной заглубления и недостаточной несущей способностью.

    Однако в ряде случаев такой вариант рассматривается, как наиболее оптимальная конструкция в сопоставлении стоимости и надежности.

    При выборе данного типа фундамента следует исходить из реальных нагрузок и состояния грунта (смотрите другие типы фундамента).

    Разновидности и назначение фундамента

    Один из способов изготовления фундамента плитного типа является установка в качестве основания готовых железобетонных изделий. Для этого могут использоваться плиты перекрытия или дорожные плиты. Они могут иметь пусто- или полнотелую конструкцию. Из плит перекрытия возможно изготовить и ленточный, малозаглубленный фундамент, когда изделия укладываются по периметру строения.

    Основное назначение фундамента из плит ЖБИ – основание для сооружений облегченного типа, каркасных строений, хозяйственных построек, бань, дач, гаражей. Они наиболее привлекательны для специфических условий, когда невозможно возвести полнозаглубленный ленточный или столбчатый фундамент.

    Такие условия вызываются пучинистыми, нестабильными и болотистыми почвами, высоким уровнем залегания подземных вод. К сложным грунтам можно также отнести наличие больших плывунов.

    Плитный фундамент обладает достаточно высокой прочностью, но при этом не требует большого заглубления. Глубина его максимального заложения не превышает 30-40 см. Такие характеристики позволяют возводить его даже на самых сложных грунтах.

    Плюсы и минусы конструкции

    Обратить внимание на фундамент из плит ЖБИ заставляют следующие преимущества такой конструкции:

    • большая площадь опоры, что позволяет снизить нагрузку на грунт;
    • отсутствие значительных земляных работ, т.к. для фундамента не требуется глубокого котлована;
    • простота и большая скорость монтажа;
    • возможность одновременного использования в качестве напольного перекрытия;
    • снижение затрат по сравнению с монолитным фундаментом;
    • возможность прокладки инженерных коммуникаций в пустотах плит.

    При выборе данного варианта нельзя забывать о наличии недостатков:

    • необходимость привлечения грузоподъемных механизмов для укладки плит, а также наличия подъездных путей для транспорта, доставляющего их;
    • нестабильность качества различных изделий, что требует очень внимательного подхода при покупке готовых плит;
    • более низкая несущая способность по сравнению с монолитной плитой, залитой с армировкой на месте строительства;
    • большие сложности в обустройстве подвала.

    С учетом плюсов и минусов фундамента из готовых железобетонных плит можно сделать вывод:

    [stextbox оптимально подходят для небольших сооружений, возводимых на нестабильном грунте, в которых не планируется подвальное помещение.[/stextbox]

    Как сделать своими руками?

    Подготовка

    Рассматриваемый фундамент требует обстоятельной подготовительной работы. Плита фундамента должна быть уложена идеально ровно. Для этого осуществляется тщательное выравнивание площадки. Удаляется вся растительность, причем пни выкорчевываются без остатка.

    Котлован роется по всей площади постройки глубиной до 50 см (с учетом подушки и толщины плиты). На дне его насыпается подушка из песка и щебня общей толщиной 15-30 см в зависимости от пучинистости грунта. Засыпка производится слоями толщиной 8-12 см с тщательным трамбованием каждого слоя.

    Особенности установки плит

    Монтаж фундамента включает 3 основных этапа.

    Наложение гидроизоляции и утеплителя

    После тщательного выравнивания подушки сверху укладывается гидроизоляционный слой из рулонного материала. Наиболее часто используется рубероид, который стелется в 2-3 слоя с перекрытием полос в каждом слое не менее 15-20 см.

    По гидроизоляции формируется теплоизоляционная защита. Для утеплителя можно использовать пенополипропилен или пенопласт. Основное преимущество такого материала – высокие теплоизоляционные характеристике при повышенной стойкости к воздействию влаги и низких температур. В качестве утеплителя можно использовать керамзит, который засыпается слоем порядка 10 см.

    Установка плит

    Для покрытия всей поверхности фундамента потребуется несколько готовых железобетонных плит. Они укладываются с помощью подъемного механизма максимально близко друг к другу. Толщина изделий выбирается с учетом нагрузок, возникающих от веса строения.

    Для легких, вспомогательных построек достаточно использовать стандартные плиты толщиной 12-15 см. Более тяжелые сооружения требуют установки плит толщиной 25-30 см. При установке изделий стыкуются их стальные стержни. Они должны создавать единую армирующую систему. Очень важно тщательно выравнять поверхность всех элементов относительно друг друга.

    Бетонирование

    После укладки плит на стыках между ними возникают зазоры. Их необходимо залить цементно-песчаным раствором. Для этой цели используется смесь цемента (марки не ниже М300) и песка в соотношении 1:3. После высыхания раствора следует нанести выравнивающую стяжку по всей поверхности фундамента.

    Она осуществляется таким же раствором и достигает толщины 3-5 см. Главная задача – сформировать идеально ровную поверхность, что контролируется строительным уровнем. Выравнивание производится с помощью правила.

    Далее следует обеспечить правильное высыхание стяжки, исключающее ее растрескивание. Для исключения резкой усадки материала производится периодическое увлажнение поверхностного слоя в течение 8-10 суток. Для длительного сохранения влаги рекомендуется укрывать фундамент полиэтиленовой пленкой.

    При возведении плитного фундамента своими руками, помимо грузоподъемных механизмов, потребуется следующий инструмент:

    • подготовительные работы – лопата, лом, кирка, устройство для трамбовки;
    • монтаж плит и укладка защитных материалов – болгарка для резки арматуры, молоток или кувалда для выравнивания, ножницы, нож, плоскогубцы;
    • бетонирование – кельма или мастерок, шпатель, правило, терка и полутерок, строительный миксер для приготовления раствора.

    Контроль качества фундамента обеспечивается с помощью строительного уровня. Для измерений потребуется рулетка и металлическая линейка.

    Плитный фундамент из готовых ЖБИ позволяет существенно упростить и ускорить строительные работы. Он способен обеспечить достаточно надежное и долговечное основание для облегченных построек, причем при возведении их на сложных грунтах. Работы можно осуществить своими руками, но для укладки плит придется привлечь грузоподъемные механизмы необходимой мощности.

    Как сделать плитный фундамент?

    Фундамент из дорожных плит является на сегодняшний день очень популярным. Это обусловлено тем, что его можно использовать при возведении домов на грунте низкого качества. Кроме того, затраты на создание такого фундамента выходят сравнительно небольшими. Поэтому многие могут позволить себе его возвести, причем такое основание для дома можно сделать своими руками. Просто необходимо знать о том, как проходит весь этот процесс и из каких этапов состоит.

    Конструкция монолитного фундамента с использованием элементов стеновой опалубки.

    Что необходимо для строительства?

    Прежде чем приступить к возведению фундамента из дорожных плит, подготовьте помимо них следующее:

    Таблица пропорций компонентов для бетона.

    • линейный уровень;
    • совковая лопата;
    • колышки;
    • строительный шнур;
    • рулетка;
    • болгарка;
    • дрель с насадками;
    • водяной уровень;
    • арматура;
    • трамбовка;
    • молоток;
    • терка;
    • мастерок;
    • вода;
    • кирпичи;
    • газовая горелка;
    • крючок;
    • вязальная проволока;
    • песок;
    • цемент;
    • щебень;
    • гидроизоляционный материал;
    • доски для опалубки;
    • саморезы;
    • гвозди.

    Что касается того, какая толщина должна быть у дорожных плит, тут необходимо ориентироваться на проект будущего строения. Если вы решили создать легкую конструкцию, можно выбирать строительный материал с толщиной 100 мм. Если воспользоваться более массивными плитами, может возникнуть сильная нагрузка на грунт. Для строительства большого загородного дома подходит материал толщиной 200-250 мм. Он позволит создать прочное и долговечное основание.

    Этап 1: проведение подготовительных работ

    Фундамент из дорожных плит: схема устройства.

    Начинать строительство фундамента на основе дорожных плит необходимо с разметки участка. Делается это на основе параметров, присутствующих в проектной документации. Сначала ставится первая точка на выделенном участке. От нее отмеряется линия, равная будущей длине стены дома. Затем на ее основе создается следующая разметка. Она должна показывать ширину будущего основания. После чего фиксируется последняя точка, которая позволит очертить периметр фундамента дома. Обязательно после этого установите в каждом углу образовавшегося прямоугольника колышки. На них натяните строительный шнур. После чего убедитесь в том, что диагонали очерченной площадки равны. Если будет выяснено, что они отличаются друг от друга по длине, потребуется произвести разметку заново, поскольку это говорит о том, что она была выполнена с ошибками.

    Затем можно брать в руки лопату и начинать рытье котлована, так как установка дорожных плит непосредственно на землю является серьезным нарушением. Высота ямы должна быть на 20-25 см больше глубины залегания грунтовых вод. В каждом регионе она является различной. При этом условная величина составляет 1,5 м, нужно ориентироваться на данный параметр.

    Делать дно котлована нужно ровным. Стенки тоже не должны иметь выступов и сильных углублений. Обязательным является создание песчаной подушки. Она устраивается прямо на дне котлована. Ее толщина должна составить 15-20 см. При этом она должна отличаться высокой прочностью.

    При создании песчаной подушки нужно тщательным образом осуществлять ее трамбовку, произведя предварительное увлажнение. О ее готовности будет свидетельствовать ровная поверхность, на которой не остаются отпечатки от ботинок.

    Этап 2: гидроизоляция и утепление

    Схема армирования монолитной фундаментной плиты.

    Создав песчаную подушку, выложите на нее кирпичи. Они должны быть размещены по всему дну котлована. Далее на них выстилается слой гидроизоляционного материала. Здесь лучше отдать предпочтение рубероиду. Он позволит создать покрытие с высокой герметичностью, так как материал можно будет выкладывать внахлест. Рубероид потребуется выстелить по всему дну котлована, при этом его боковые части должны заходить на 10-15 см на стенки ямы. Герметизировать такой материал можно путем направления на его края газовой горелки.

    Далее выстилается слой теплоизоляции. Его можно создать из любого современного материала соответствующего назначения, например, экструдированного пенополистирола или пенопласта. При этом им необходимо будет не только выстелить все дно котлована, но и в последующем закрепить на внутренней стороне опалубки. Тем самым удастся утеплить торцы дорожных плит.

    Этап 3: установка опалубки и арматуры

    На этой стадии возведения фундамента из дорожных плит потребуется создать опалубку. Ее лучше делать из досок толщиной более 25 см. Их нужно соединить в щиты при помощи гвоздей и саморезов. Затем они устанавливаются по периметру котлована. Их желательно дополнительно фиксировать колышками либо подкосами, чтобы избежать смещения опалубки.

    Далее необходимо начать подготавливать арматурный каркас. Он делается из стальных профилей с ребристой поверхностью. Их диаметр должен быть как минимум 12 мм. Вязку арматуры можно осуществлять при помощи крючка и вязальной проволоки. Тогда удастся создать гибкий и прочный каркас. Некоторые выбирают другой вариант, который предусматривает использование сварки. Ее применять настоятельно не рекомендуется. Дело все в том, что с помощью нее не удастся создать гибкие и надежные соединения. В результате чего в будущем каркас может деформироваться или серьезно повредиться, а это приведет к снижению эксплуатационных характеристик фундамента.

    Этап 4: установка плит и заливка бетона

    На созданное основание можно начинать укладывать дорожные плиты. Поскольку, как правило, они отличаются значительной массой, то потребуется в ходе проведения таких работ использовать специальную технику. С помощью нее укладка плит не займет много времени и не превратится в сложный процесс. Важно размещать их таким образом, чтобы они не были сильно прижаты к опалубке. При этом расстояние между самими плитами не должно быть слишком большим.

    Когда укладка строительного материала завершится, понадобится приготовить бетон. Его нужно делать на основании цемента (1 часть), песка (3 части) и щебня (2 части). Все эти компоненты нужно вводить постепенно, чередуя с добавлением небольшого количества воды. Требуется получить однородную и не слишком жидкую консистенцию. Когда раствор будет готов, его понадобится залить в щели, которые образовались между опалубкой и плитами. Нужно распределять бетон тщательно и следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Затем им заполняются щели между плитами. На это уйдет небольшое количество раствора. Если он останется, им рекомендуется покрыть всю поверхность дорожных плит, если он весь уйдет на заполнение щелей, нужно будет приготовить новый. Толщина такого слоя не должна быть большой (1-3 см). Обязательно разровняйте его мастерком и пройдитесь по нему теркой.

    На этом возведение фундамента из плит завершено. Осталось подождать 28 дней для полного схватывания. Проводить в это время какие-то строительные работы нельзя. Но нужно будет позаботиться о том, чтобы бетон за это время не пересох. Для этого в солнечные дни производите его увлажнение чистой водой. Однако если будет наблюдаться дождливая погода, фундамент нужно будет накрыть. Здесь можно использовать полиэтиленовую пленку либо геоткань. По истечении указанного срока можно будет снимать опалубку, а потом начинать возводить стены здания.

    Советы по созданию плиточного фундамента

    Для того чтобы фундамент из плит получился максимально качественным, придерживайтесь следующих советов:

    Схема расчета монолитного ленточного фундамента.

    1. При создании опалубки используйте доски, которые обладают идеально гладкой поверхностью. Тогда не потребуется производить дополнительную отделку цокольной части строения.
    2. Укладывать дорожные плиты нужно по всей строительной площадке. Только таким образом можно будет снизить давление на грунт и создать устойчивое основание. В результате этого морозные пучения не станут негативным образом сказываться на эксплуатационных характеристиках фундамента, так как не возникнет его локальной деформации.
    3. Если известно, что грунт является рыхлым и в нем присутствует большое количество глины, тогда созданную песчаную подушку обязательно понадобится залить бетоном, перед тем как на ней будут выложены изоляционные материалы.
    4. Соединять доски для опалубки нужно гвоздями с внешней стороны. Это требуется делать для того, чтобы в последующем не возникло проблем с ее снятием.
    5. Если появятся сложности с покупкой рулонных или листовых гидроизоляционных материалов, используйте вместо них горячий битум. Он прекрасно подходит для проведения таких работ и отличается невысокой ценой.
    6. При выборе бетона для заливки плит используйте цемент марки 300. Он обеспечит надежное и прочное сцепление.
    7. Если планируется построить небольшой дом, можно применять монолитную плиту для его создания. Ее толщина не должна превышать 300 мм.
    8. Используйте при строительстве фундамента только качественные материалы, особое внимание уделяя плитам. Приобретайте их только у проверенных производителей, которые соблюдают при их производстве технологические процессы.

    Подведение кратких итогов

    Построить своими руками можно не только ленточный или столбчатый фундамент, но и плитный, поскольку здесь нет ничего сложного. Но нужно быть обязательно готовым к тому, что такое мероприятие займет некоторое время и потребует от вас особой внимательности. Работы нужно проводить поэтапно, не пренебрегая ни одной вышеописанной стадией. Если вы будете следовать приведенной инструкции и выполните все правильно, то можете быть уверены в том, что ваш загородный дом получится надежным и долговечным. Удачи в строительных работах!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector