Mebel-ot-artura.ru

Мебель от Артура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разметить фундамент под гараж

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.
Читать еще:  Как сделать фундамент из асбестоцементных труб

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

Разметка фундамента под гараж

В данной статье предлагаем пошаговые инструкции и тематическое видео, которое поможет разобраться в технологии выполнении разметки фундамента.

Разметка

Разметка контуров

От правильно и качественно изготовленного фундамента зависит прочность и долговечность всей конструкции. Именно фундамент принимает на себя основную нагрузку, поэтому от правильного проектирования и последующей разметки зависит срок службы гаража. Рассмотрим, как производить разметку фундамента под гараж.

Экскаватор

  • После того как предварительные расчёты и чертежи будущего гаража будут готовы, можно приступать к нанесению разметки на местности, предназначенной для застройки. Итак, приступим к разметке контуров фундамента.

Подготовка колышков

  • Для начала, необходимо определиться с местом постройки. Гараж, как и любое другое строение, следует располагать на максимально ровной поверхности. Если имеют место естественные перекосы, то их необходимо выровнять. Это можно сделать либо вручную, но довольно нелегко, либо при помощи экскаватора, что предпочтительнее, так как гораздо легче и быстрее. А также поверхности необходимо расчистить от различного рода загрязнений вроде строительного мусора. После того как поверхность будет подготовлена, можно приступать к непосредственно разметке.

Забиваем колышки

  • Для того чтобы произвести разметку фундамента необходимо подготовить минимальный набор инструментов, необходимых для проведения этого вида работ. А именно: моток капронового шнура, деревянные либо металлические колышки, небольшая кувалда, строительный уровень и измерительная рулетка.
Читать еще:  Как собрать опалубку для фундамента из досок?

Начинать разметку фундамента необходимо с того, что в месте расположения предполагаемого внешнего угла гаража вбивается первый колышек. Вернее, вбивать его стоит, отступив пару сантиметров от того места. Далее, отмерив рулеткой длину будущей стены, вбить второй колышек, не забывая делать такой же отступ. После этого нужно натянуть между этими колышками шпагат или верёвку, для наглядности линии. Для большей уверенности рекомендуется вбить ещё несколько колышков между первыми двумя, к которым также витками нужно прикрепить шпагат. После того как первая стена будет размечена, можно приступать к разметке второй. Итак, по аналогии, нужно разметить весь внешний периметр будущего гаража. Перпендикулярность углов нужно контролировать при помощи уровня, а в конце необходимо сверить длину диагоналей периметра. Если она будет совпадать, то это будет показателем правильности выполнения предыдущих работ. В случае если фундамент будет выполнен по технологии сплошной заливки (плита), то разметку можно считать завершённой. Если же фундамент будет ленточным, то необходимо произвести дополнительную разметку внутреннего периметра стен гаража, с учётом их толщины плюс пара сантиметров отступ. Этот отступ необходимо делать для того, чтобы при выполнении земляных работ, вбитые колышки разметки не осыпались внутрь траншеи.

Подводим итоги

Фундамент готов

Необходимо отметить, что проведение первоначального планирования фундамента постройки и последующей его разметки непосредственно на местности, являются одними из важнейших этапов всего строительства. Ведь, если были допущены ошибки на первоначальных этапах, то и все остальные будут проведены неправильно, в результате вместо красивых и прочных стен можно получить кривое их подобие, которое будет скорее являться тратой материалов. Поэтому перед тем как разметить фундамент под гараж, необходимо тщательно всё спроектировать и подготовиться.

Несмотря на то, что при постройке гаража не предъявляются такие же строгие требования, как для жилого дома, необходимо ко всем этапам его строительства относиться с максимальной ответственностью и тщательностью. Ведь, как минимум, качественная работа будет являться показателем ответственности работника. В таком случае гараж станет не просто очередной надворной постройкой хозяйственного назначения, но и предметом личной гордости хозяина, ведь он был построен своими руками. Главное, не забывать о том, что правильное начало любого дела – залог его успешного завершения.

Видео

В этом видеоматериале продемонстрирована разметка под гараж с привязкой к местности:

В заключительном видео показано, как сделать разметку под фундамент:

Как разметить фундамент под гараж

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

Читать еще:  Схема армирования монолитной плиты фундамента

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Фундамент под гараж своими руками

Добавил(а): Ольга Морозова 25 марта

Любая постройка нуждается в той или иной основе, благодаря которой она будет устойчиво зафиксирована на месте и защищена от воздействия влаги. Фундамент стали возводить ещё в древнейшие времена. Ему уделяли особое внимание, благодаря чему многие средневековые постройки сохранилась до наших дней. Гараж не является исключением. Как и в строительстве любого жилого помещения, нежилой гараж должен иметь хорошее основание под собой. Нужно чётко понимать, как сделать так, чтобы опора была надёжной и в то же время не стала неоправданно дорогостоящей. Давайте разберёмся с тем, как залить качественный фундамент своими руками.

Зачем нужен фундамент?

  1. Фундамент равномерно распределяет нагрузку от постройки на грунт.
  2. Защищает цокольную часть от воздействия влаги.
  3. Благодаря фундаменту происходит естественная вентиляция цоколя.
  4. Любая почва движется с разной интенсивностью. Хороший фундамент защитит конструкцию от разрушений, связанных с этим фактором.

Проектирование и расчёт размеров

Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала нужно спроектировать и провести определённые расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К этому этапу нужно подойти ответственно и со всей строгостью. В противном случае он может начать деформироваться и это приведёт к дополнительным финансовым вложениям для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного возведения основания нужно пройти учитывать следующие правила:

Проектирование фундамента под гараж

  • Узнайте на каком уровне пролегают грунтовые воды. Фундамент должен плотно упираться в грунт, и воды не должны делать его плавающим.
  • Изучите структуру грунта, на котором будет строиться гараж.
  • Сделайте чертежи с указанием всех габаритов фундамента и постройки.
  • Заранее приобретите все необходимые материалы и инструменты, хорошо продумайте, из какого именно сырья будет сделана основа.
  • Когда будете проводить расчёты, возьмите во внимание массу фундамента и его конструктивные особенности.
  • Произведите расчёт технических параметров фундаментальных частей, например, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут располагаться, на какой глубине будет расположен фундамент и какова будет его толщина и т. д. Все эти действия значительно упростят вам дальнейшую работу.
  • Не забывайте про гидроизоляцию, которая значительно увеличивает срок службы основания.
  • Глубина промерзания грунта тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.

Гаражную постройку можно соорудить впритык к жилому дому. Это существенно сэкономит финансы на закупке материалов. В этом случае нужно соблюсти одно важное правило. Ни в коем случае не соединяйте фундамент дома и гаража. Их усадка не может быть равномерной. Более тяжёлый жилой дом усаживается сильнее и потянет за собой гараж, что может привести к его разрушению.

Идеальный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет высокую прочность и не проседает. Но на практике встретить такую почву практически невозможно. Поэтому строители придумали небольшую уловку, чтоб сделать основание более надёжным. Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми этими недостатками грунта.

Чтобы постройка получилась долговечной и устойчивой старайтесь не допускать ошибки в расчётах.

Таблица: типы грунта

НаименованиеОписание
Слабый грунтПылевая и мелкопесчаная почва, суглинка и супесь. Раздвигаются и меняют местоположение под тяжёлыми нагрузками. Такую почву необходимо дополнительно уплотнять. Делается это в выкопанном заглублении под основание при помощи виброплит или хорошей утрамбовки. На этой почве можно возводить любой фундамент.
Средняя и гравелистая почваНа такой почве строят не слишком тяжёлые сооружения. Их не нужно дополнительно трамбовать. Подходят для строительства любого типа фундамента.
Обломочная и скальная почваОтносятся к самым прочным грунтам. Не смещаются, не размываются, не подвергаются пучению от низких температур. Хорошая несущая способность этих почв способна выдерживать тяжеловесные конструкции.
Глиняная почваЭтот вид почв относят к самым проблемным для строительства. Главный недостаток — пучинистость. Это происходит потому, что влага, попадающая в такую почву, в ней практически и остаётся. С наступлением морозов, вода превращается в лёд и расширяется. Это давит на основание, причём с огромной силой. Деформации его неизбежны. Чтобы уменьшить давление можно уложить фундамент ниже уровня промерзания. Но это не избавляет от проблемы полностью. Конечно, есть ещё варианты утепления и строительства дренажной системы. Но это всё сильно усложняет работу.

Любой грунт всегда можно заменить на более подходящий. Это делается путём выкапывания большого котлована, превосходящего размеры фундамента и замены имеющейся почвы на более удобную.

Выталкивание фундамента из грунта

Как рассчитать глубину и ширину фундамента

Для большинства гаражей подходит небольшой фундамент. Если вы не собираетесь делать его двухэтажным, то дополнительное укрепление основания не требуется. Максимально в почву он должен уходить на один метр. Этого вполне достаточно. Классическая ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для возведения стен будут использованы такие материалы, как сэндвич панели, металлопрофиль или профнастил, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пеноблоков, то ширина фундамента добавляется до размера выбранного материала.

Тяжёлые материалы, как кирпич, шлакоблок, бетонные и железобетонные плиты предусматривают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.

Если уровень грунтовых вод высокий, то стоит задуматься над неглубоким вариантом основания. А следовательно, материал возведения стен не должен быть тяжёлым, чтобы основа выдерживала его.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Чаще всего фундамент делают из сборного или монолитного бетона, бутового камня или кирпича. Реже его возводят из деревянных свай. Выбор материала зависит от массы конструкции и свойств почвы.

Ручной бур, которым удобно делать ямы под столбы фундамента

Важно! Использование красного и силикатного кирпича для возведения фундамента не рекомендуется, т. к. влага действует на них разрушительно.

Для оборудования цокольной прослойки используйте морозо- и атмосферостойкие материалы. Эта прослойка должна быть тщательно гидроизолирована, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат на возможный ремонт. Количество материала зависит от размера основания и его вида. Поэтому точно просчитать его необходимо непосредственно каждому индивидуально. То же самое касается списка инструментов. Для каждого вида материалов он свой.

Какие типы основания бывают — что выбрать

Самый распространённый вариант — это ленточный. На нём можно возводить тяжеловесные постройки из кирпича и бетона. Ещё популярен столбчатый фундамент. Он прекрасно держит деревянные и каркасные строения.

Ленточное

Он имеет такое название из-за своего внешнего вида. Может быть бетонным, бутовым, бутобетонным и кирпичным. В зависимости от того из чего сделан.

Самый дешёвый вариант, почти дармовой, — это бутовый. Несмотря на сложности монтажа, он популярен, потому что материалы для него можно найти поблизости и даром. Их не обязательно покупать. Такой вариант отличается своей надёжностью, долговечностью, не боится холода и влаги.

Бутобетонный вариант — это смесь бута, щебня и гравия. Это средний по стоимости вид основания. Его можно заливать в траншею без предварительной установки опалубной части. Это экономит некоторую часть средств.

Бетонный фундамент — это раствор цемента, в который не нужно добавлять дополнительные элементы для большей прочности и долговечности. Он и без них хорош. По сравнению с другими видами, этот достаточно дорогостоящий, т. к. для него нужно много расходного материала.

Кирпичный вариант используется нечасто. Он не отличается долговечностью, особенно если это кирпичи из обожжённой глины или силикатные.

Как залить и сколько сушить
  1. Определитесь с размерами фундаментальной части конструкции. Средняя глубина траншеи под него 0,7–1 метр, а ширина около полуметра. Последняя зависит от материала стен.
  2. Затем нужно разметить территорию с помощью колышков и верёвки и выкопать траншею по разметке.

Ленточный фундамент застывает в опалубке

Некоторые профессионалы советуют заливать бетон в несколько этапов по 200–300 миллиметров бетонной смеси. Каждый последующий слой начинают заливать после небольшого подсыхания предыдущего слоя.

Бутобетонное

Камни, которые потом заливают цементом

Наиболее экономичный и надёжный вариант. Его делают из бутового камня, цемента М400, песка и щебёнки.

Описание пошаговых работ
  1. Как и в случае с ленточной основой, сначала нужно сделать разметку и выкопать траншею.
  2. Затем стелится пещано-щебневая подушка, которую обязательно утрамбовывают.
  3. В соотношении 1:2:1 смешивается цемент, песок и вода соответственно. В качестве одной части используйте ведро.
  4. Устелите бутовый камень на дно траншеи в один ряд. Залейте его песчано-цементным раствором так, чтобы закрыть камни. Потом снова положите ряд камней. И снова залейте их раствором. Продолжайте пока не заполните всю траншею.

Столбчатое

Его применяют для нетяжеловесных сооружений, т. к. оно не выдерживает больших нагрузок. Отличается более простым способом монтажа. На сегодняшний день зачастую в качестве столбов используются асбестовые трубы, куда заливают бетон. Бывает, что в качестве столбов используют и дерево. Это уже свайный вариант. Лиственница может неплохо выдерживать вес конструкции и достаточно долговечная. Но такой вариант неэкономичен, т. к. дерево обойдётся в копеечку.

Столбчатый фундамент под гараж

Как разметить и возвести

Такая основа станет идеальной для тех мест, где грунтовые воды протекают близко к поверхности. Его можно устанавливать на глубину до 350 сантиметров и больше. Существенным минусом такого варианта является невозможность сооружения подвала под гаражом.

Угловые столбы устанавливаются глубже промежуточных на 50–100 сантиметров. Промежуточные ставят с шагом в 150–200 сантиметров.

Для того чтобы поставить столбы, необходимо заранее подготовить ямы под них. Удобнее всего для этого использовать бур.

Выделяют 2 способа установки ЖБ столбов. По первому арматуру ставят в яму и заливают её бетонной смесью. Второй более сложный, но имеет улучшенные несущие способности. Для него на дно стелится рубероид, на который устанавливают трубу или деревянную опалубку. Внутрь укладывают арматурные пруты и заливают всё бетонным раствором из цемента не ниже М300 или М400. Отдельно делают опорную плиту не ниже 100 миллиметров. Потом её бетонируют к столбам.

Плитное

Это самый дорогостоящий вариант основы под гараж. Он является разновидностью ленточного основания и выглядит как заглублённая железобетонная плита. Но если строительство будет происходить там, где пучинистые и просадочные почвы, то он станет идеальным и оправдает свою цену качеством. По сути, он представляет собой одну цельную плиту, которая выравнивает подвижность почвы. Именно поэтому его ещё называют «плавающим» фундаментом.

Схема плитного основания гаража

Делается «плавающее» основание с использованием цемента, арматуры и рубероида. Он может быть обычным, решетчатым монолитным или сборным и монолитным армированным по краям. Обычный — наиболее экономный вариант.

Как сделать самостоятельно
  1. Выкопайте котлован нужной глубины, которая зависит от характера почвы.
  2. Положите песчаную подушку и хорошо её утрамбуйте. В идеале сделать это в несколько слоёв, каждый из которых в отдельности смачивается водой и утрамбовывается.
  3. Положите арматурную сеть, чтобы усилить конструкцию.
  4. Теперь можно заливать бетонный раствор.
  5. После подсыхания раствора можно приступать к сооружению стяжки пола.

Самое важное при строительстве фундамента не забыть про смотровую яму, если она планируется. Ведь в плитном основании её соорудить будет потом проблематично. Лучше в таком варианте предусмотреть комбинированный или ленточный фундамент.

Видео: если грунтовые воды рядом — строительство свайного фундамента под гараж

Фундамент — это один из важнейших этапов строительства любого сооружения. Максимально ответственно отнеситесь к его сооружению, и тогда ваш гараж простоит долгое время. Учитывайте все нюансы и рекомендации, изложенные выше. Удачи!

Как сделать фундамент под гараж

Построить фундамент под гараж своими руками под силу любому человеку, который хоть раз в жизни занимался строительными работами и примерно представляет себе, как обращаться с инструментами.

Целесообразность такой постройки гаража бесспорна, потому что дает массу преимуществ, а относительно легкий тип сооружения позволяет особенно не мучиться с расчетами. Слабые аргументы в пользу того, чтобы не тратить время на устройство фундамента под гараж, перевешиваются неоспоримыми преимуществами такого типа постройки: надежностью и защищенностью.

Почему стоит строить фундамент

Единственный аргумент против такого типа основания – трудоемкость и временные затраты, которые ничем не отличаются от обычных работ по обеспечению устойчивости, путем дополнительного укрепления.

Для создания фундамента для гаража мастер точно также должен произвести исследование почвы, сделать расчет необходимых стройматериалов и доставить их к месту назначения, озаботиться сохранностью основания, выбором его типа и процессом возведения.

Ленточное основание одно из самых популярных

Если цель возводимого сооружения – сохранность автомобиля, то строить его имеет смысл только при обеспечении длительного гарантийного срока и гарантированной надежности укрытия.

Без основания ни одна постройка не может быть максимально надежной. В сложных погодных условиях неправильно обустроенный гараж неизбежно подвергнется деформации и может повредить машину, столь дорогую сердцу любого автомобилиста. Но, если построить гараж по всем правилам, то он легко может стать и дополнительным подсобным помещением, и мастерской, и надежным прибежищем для любимого средства передвижения. Правильно сделать основание гаража – это значит:

  • обеспечить себя смотровой ямой для устранения мелких неполадок и диагностики;
  • сделать выбор материала для строительства верхней части неограниченным;
  • агрессивные среды, коррозирующие металл, практически отсутствуют внутри;
  • погодные условия никоим образом не влияют на внутренний микроклимат;
  • гараж дополнительно используется, как подвал или кладовая;
  • можно сделать полы по грунту из остатков материала основания.

Рачительный хозяин всегда найдет возможность выделить некоторые средства на обеспечение дополнительной надежности, потому что понимает, что увеличить ее – значит, уменьшить расходы по ремонту.

Как сделать своими руками фундамент для гаража – наука несложная, но вовремя вложенные незначительные средства помогут в дальнейшем сэкономить не только на ремонте автодома, но и на ремонте автомобиля.

Диагностика почвы и выбор типа фундамента

При постройке фундамента под гараж специалисты настоятельно рекомендуют оценить тип почвы, и местность, на которой будет возводиться постройка. Почва имеет огромное значение не только для типа фундамента, его углубления и отделки ямы, но и для того, чтобы определиться со строительными материалами.

Влажность почвы – важный параметр

В постройке любого здания проводятся мероприятия по определению характерных особенностей местности и почвы. Предварительная оценка всегда позволяет сделать правильный выбор и обеспечить желаемую надежность. Для каждого типа почвы существуют определенные критерии выбора, которые и позволяют быстро и эффективно без погрешностей произвести такую оценку.

Определение влажности почвы еще и даст возможность решить, есть ли необходимость в создании дренажной системы при строительстве ленточного фундамента для гаража своими руками. Специалисты советуют:

  • обойтись на скальном грунте без предварительного рытья траншеи;
  • в глине и гравии, напротив, рыть углубление под линию замерзания, иначе грунтовые воды будут деструктуировать основание под гаражом;
  • в песчаную почву заглубление потребуется не более метра;
  • на торфяниках можно строить, только выбрав почву до минеральной основы грунта;
  • в любом случае нужно воспользоваться специальными формулами расчета основания, которые позволяют максимально точно определить требуемую глубину.

Тип фундамента под гараж – вопрос не принципиальный ввиду относительной несложности постройки, но, решая, как сделать фундамент для гаража, следует помнить три аксиомы: массивность постройки определяет ширина фундамента, габариты – длина по периметру, глубину – тип почвы, на котором возводится постройка, устойчивость на сложном рельефе – дополнительные конфигурации.

Выбор типа основания

Чтобы правильно разметить фундамент под гараж, необходимо заранее определиться, какой тип фундамента будет строиться.

Несложность такой постройки, как автодом, не предполагает особых затруднений, разве что возведение производится на небольшом участке, на котором имеются дополнительные сложности рельефа.

Но там, где такие сложности необходимы, они должны делаться под присмотром специалиста и обеспечиваться для нормальной надежности дополнительными конфигурациями, которые не всегда по силам некомпетентному человеку.

Самый оптимальный вариант выбора для автодома – ленточный фундамент для гаража. Его относительная несложность и гарантированная долговечность чаще других делают его фундаментом выбора.

Есть еще один тип, получивший распространение при постройке сооружения в гаражных кооперативах – плавающий фундамент. Установка плавающего фундамента своими руками обходится несколько дороже и требует больших усилий, зато такой тип основания выдерживает любую нагрузку и не боится никаких природных условий.

Плавающий фундамент можно обустроить 3-х типов:

  • сборный или монолитный решетчатый;
  • обычный;
  • армированный по краям металлом, цельный.

Плавающий фундамент подойдет даже для неустойивых грунтов

Плавающий фундамент не боится никаких колебаний почвы и применяется не только из-за надежности, но и там, где относительно ограничена стройплощадка (в гаражных кооперативах). Самый простой ленточный фундамент под гараж – из бутобетона.

Бутовый камень и цемент, из которого его возводят, значительно упрощают технологию производства и позволяют практически не ждать, пока высохнет основание, как это бывает, когда фундамент строится бетонный.Самым дешевым, традиционно, считается свайно-винтовой ростверк.

Заливка фундамента под гараж должна производиться в течение одного дня, поэтому необходимо подготовить весь необходимый фронт работ: сделать расчеты, приобрести стройматериалы, выкопать траншею и приготовить необходимое оборудование и инструменты.

Этапы строительства фундамента

Ответы на вопрос, как сделать фундамент под гараж своими силами, зависят не только от выбранного типа фундамента, но и от строительного материала, предпочтенного застройщиком. Примерно также раскладывается и набор необходимого сырья, и некоторое количество инструментов.

При постройке бетонного основания проблема, как правильно залить в один день, чтобы дождаться одновременного высыхания, легко решается с помощью покупки готового бетона. Тогда не придется решать проблему с бетономешалкой, если она отсутствует, и тратить время на отмеривание и размешивание состава.

Фундамент заливают в несколько слоев бетона

Заливать фундамент бетоном начинают так же, как и прочие постройки основания. Любая постройка фундамента начинается засыпанием предохранительной подушки из песка и щебня.

Слои песка и щебня укладываются последовательно, толщиной примерно 10 см и чередуются так, чтобы щебень оказался сверху. Зная, как залить фундамент под гараж бетоном, застройщики подготавливают опалубку или арматуру, которую устанавливают в уже приготовленной подушке.

Опалубка по размерам строится чуть больше требуемых габаритов, ее назначение – удерживать бетон от оползания. Арматура устанавливается строго по габаритам постройки.

Для выстраивания углов потребуется дополнительная коррекция уже нарезанных железных прутьев, поэтому под рукой хорошо бы иметь пилу по металлу.

Нормы строительства фундаментов предусматривают использование качественного сырья, ведь от прочности этого сооружения зависит долговечность остальной постройки, поэтому бетон рекомендуется брать хорошего качества.

Некоторые источники утверждают, что для гаража можно использовать и бетон не очень высоких марок, но лучше подстраховаться и вложить ненамного больше средств, чтобы прочность постройки не вызывала сомнений.

Сделанный добротно и надежный любой фундамент послужит не один десяток лет, если учитывать все необходимые составляющие, брать качественные материалы и работать на совесть.

Как правильно закладывать фундамент

Для усиления ленты фундамента деревянные щиты, которые можно изготовить из любой древесины, подпирают надежными опорами, обеспечивая им максимальную устойчивость, после чего производят армирование. Железная арматура придает усиливающий каркас возводимой постройке и обеспечивает надежность высокой степени. Подробнее о правильном возведени остова смотрите в этом видео:

Следующий этап – заливка бетоном, которую обычно производят из подручных средств, выравнивая лопатами, и стараясь, чтобы состав ложился равномерно.

Для фундамента из бута и цемента существуют отдельные тонкости, как усилить возводимое основание, если в этом есть необходимость.

Затем наступает один из самых важных этапов в местностях, где высокое содержание влаги в почве, грунтовые воды или высокая норма осадков. Это же касается и построек, расположенных близко к воде.

Производится гидроизоляция фундамента с помощью просверленных отверстий в определенной последовательности или водоотводных труб. Гидроизоляция с помощью труб делается в процессе заливки, а дренажные отверстия можно просверлить и после того, как бетон подсохнет.

Бетонная лента, если она будет выступать из-под стены автодома, потребует дополнительной защиты в виде отлива непосредственно на выступе или козырька, выступающего с крыши, который позволит защитить фундамент от природных осадков.

После окончания заливки необходимо усилить фундамент, засыпав расстояние между бетоном и почвой песком и гравием.

Свайный ростверк для гаража – бюджетно и надежно

Свайный ростверк устанавливается в том случае, если застройщику радикально не повезло с природными условиями. Его можно применять на болотистых почвах и торфяниках, на осыпных грунтах и склонах, там, где для проводимой застройки не озаботились провести предварительную разведку, и даже там, где высокий уровень грунтовых вод. Любые сложные геологические условия становятся основой успешного применения свайного ростверка.

Установка такого типа основания требует, чтобы он не контактировал с грунтом, поэтому между ростверком и почвой применяется изоляционный материал. Устанавливается он на буронабивных или винтовых сваях предпочтительно с монолитным верхом, и для его постройки требуется специальное оборудование. Но этот тип постройки гарантированно выдерживает любые сложности природного рельефа. О том, как сделать свайное основание под гараж, смотрите в этом видео:

Если размер свай небольшой, для стандартного гаража 4 на 6 м, то отверстия в земле можно проделать ручным буром, но внутрь скважины необходимо непременно поместить изоляцию из рубероида или полимерного материала.

Самый бюджетный вариант

Самый бюджетный вариант строительства гаражного фундамента – фундамент из пеноблоков. Относительная дешевизна нового строительного материала и его несомненные плюсы – небольшой вес, прекрасные теплоизоляционные свойства, выверенная и правильная геометрическая форма делают материал востребованным и применяемым в последние несколько лет.

Особенно актуально использование пеноблокового фундамента в случаях, когда нужно сократить бюджет на строительство или быстро произвести постройку, используя такие же новые и легкие современные строительные материалы. О том, как возвести пеноблоковый фундамент, смотрите в этом видео:

У него есть и свои минусы – при горении он выделяет опасные вещества, и после пожара ремонту не подлежит, а чтобы на нем не собирался конденсат, нужно делать дополнительную гидроизоляцию. Выбор материала остается за застройщиком, и особенно настоятельные советы тут давать не приходится.

Постройка гаража должна в любом варианте производиться с фундаментом, потому что надежное основание дает неоспоримые преимущества, которые нельзя не учитывать. Широкий спектр предлагаемых строительных материалов и бюджетные варианты постройки позволят сделать автодом защищенным и удобным строительным сооружением.

Стоимость хорошего автомобиля, который могут повредить природные условия, или ненадежно обустроенное сооружение, намного превышает затраты, которые помогут сделать автодом гарантированно устойчивым.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

Фундамент для гаража своими руками не так и сложно сделать. Для начала надо будет просто определиться с почвой, от нее много зависит.
После этого с весом всей конструкции. Если вы будете делать второй этаж, тогда затраты на строительство будут выше.
Фундамент своими руками под каркасный гараж делается точно так же, как и под любой другой, важен вес и почва. И только после этого стоит уже думать, как своими руками сделать фундамент для гаража.
Вся работа будет делаться в несколько этапов, сегодня мы расскажем, как сделать фундамент своими руками под гараж ленточный. Он наиболее часто применяется в нашей жизни.

Делаем фундамент под гараж

Перед началом выполнения работы надо прежде всего решить организационные вопросы и только после этого думать, как сделать фундамент для гаража своими руками.Как и любая стройка, сооружение гаража требует тщательного выбора места под него.
Участок земли под него должен быть свободен от других построек и надлежащим образом оформлен.

  • Выбрав место, следует выявить особенности почвы, для чего, желательно с привлечением специалиста оценить тип и состояние грунта. От этого зависит глубина фундамента и соответственно затраты материалов и труда на него.
  • Кроме того, в определенных случаях может потребоваться выполнять дополнительные работы. Например, делать дренаж или укрепление грунта.
    В любом случае глубина траншеи под фундамент не должна быть менее метра, а ширина не меньше.
  • Затем составляется чертеж проект будущего гаража. Это нужно не только для расчета количества материалов для его строительства.
    Надо будет предусмотреть места подвода электричества, установки водостоков, зоны открывания ворот и пр. А главное, точно выбрать место расположения гаража и в соответствии с ним определиться с геометрией траншеи под фундамент. Все это предварительно фиксируется в чертежах.

Какой фундамент лучше

Видов фундаментов много, но, собираясь строить гараж своими силами, надо выбрать тот, что не связан с тяжелой техникой и наймом большого числа рабочих. Самый удобный в таком случае – ленточный фундамент из монолитного железобетона.

Внимание: Этот вариант считается предпочтительным для гаража, где предполагается смотровая яма или подвал.

  • Он целесообразен в сухих непучинистых грунтах. Если грунты глубоко промерзают, то большой объём выемки грунта сделает такой фундамент дорогим удовольствием.
  • В то же время такой фундамент достаточно прост в исполнении.Разновидностью такого фундамента может стать бутобетонный фундамент.
    Ведь природный камень (бут) обеспечит такому фундаменту завидную долговечность. Но для его строительства нужен опытный каменщик.
  • Суть сооружения ленточного фундамента из бута элементарна. Сначала камни укладываются одним слоем в траншею.
  • Затем скрепляющим раствором заполняются все швы между ними.
  • После этого укладывается следующий слой и так далее до поднятия цоколя фундамента на проектную высоту.

Основные подготовительные работы перед выемкой грунта

Прежде чем приступать к выемке грунта под фундамент следует выяснить, на какую глубину этот грунт промерзает. Этим определяется глубина основания фундамента(см.Глубина фундамента под гараж: правильно выбираем).
Сначала делается подготовка и потом думаем, как сделать своими руками фундамент для гаража:

  • Для каждого региона она различна, и необходимую информацию не сложно найти в Интернете. Например, грунт может промерзать на 80-90 см. Увеличивая этот показатель на одну пятую, получаем, что основание фундамента должно находиться
  • В 100-110 см от поверхности земли. Если грунтовые воды высоко, можно сделать такое основание на глубине 80 см. При таком не очень заглубленном фундаменте его следует делать с расширенным основанием и суженым относительно него цоколем.

Разметка и рытье траншеи под фундамент

Затем, основываясь на схеме участка и проекте гаража, следует сделать горизонтальную разметку фундамента.

  • Для этого на поверхность участка надо перенести размеры основания фундамента с учетом требований строительных, противопожарных и санитарных нормами.
  • Оси фундамента можно разбить при помощи специалиста с теодолитом. А можно просто с помощью разметочных столбиков и шнура. Обозначаем размеры фундамента разметочными столбиками. Они забиваются на ширину траншей под фундамент.

Внимание: После этого необходимо измерить диагонали и стороны будущих траншей. Иначе при проведении монтажа плит могут возникнуть не соосности в укладке плит.

  • Если они соответствуют проекту, между столбиками натянуть тонкий шнур. В натянутом виде он будет границей земляных работ, и соответствовать запланированным размерам фундамента.
    На поверхности грунта эту границу лучше выделить известью, насыпая ее прямо на шнур, когда нет ветра. В результате ширина фундамента получится порядка 60 см.
  • Следующий этап — установить глубину траншеи. Также нужно выставить нулевую точку, от которой будет рассчитываться глубина вынимаемого грунта.
    Она в дальнейшем должна совпасть с уровнем поверхности грунта на участке сооружения гаража. Такую точку лучше выбрать таким образом, чтобы она сантиметров на десять была выше самой высокой точки граничащей с участком гаража дороги.
  • А дальше можно приступать к работе. Можно копать самому вручную и бесплатно. Если есть лишние деньги, можно заказать маленький экскаватор с небольшим ковшом. Он быстро и за плату выполнит работу, на которую вы можете затратить полдня.
  • Выкопав часть траншеи, отталкиваясь от нулевой точки, вывести глубину траншеи. Затем, по мере выемки грунта с помощью простого строительного уровня выводить горизонт основания фундамента.
    Время от времени проверять правильность расчетов. В принципе это не сложно с учетом того, что траншея под фундамент выкапывается последовательно по периметру.
  • Вынимаемый грунт следует расходовать рационально. Лучше его сразу равномерно распределять на площади внутренней части гаража. Время от времени поливать водой и утрамбовывать.

Подготовка к заливке и армирование фундамента

Готовясь к этим работам, следует запастись несколькими рулонами рубероида, ножом, рулеткой. Позже понадобятся компоненты бетонной смеси, а также арматура, вязальная проволока и бетономешалка.
Необходимы также в нужном количестве гильзы или пластиковые трубы для подвода предусмотренных проектом гаража коммуникаций.
Количество и марки расходных материалов следует предварительно рассчитать. От этого будет зависеть и цена строительства.
Итак:

  • Обычно траншея для ленточного бетонного фундамента заполняется сначала песком, который необходимо утрамбовать, после – щебенкой или гравием. При этом каждый слой должен быть толщиной 15-20сантиметров.
  • Если в выкопанных под фундамент траншеях грунт однородный и плотный, можно не заниматься подсыпкой подушки под основание фундамента. Поэтому следует из рубероида выложить подобие опалубки, чтобы при заливке фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно) цемент не попадал в грунт.
    Для этого куски рубероида выкладываются на дно траншеи, а его верхние части поднимаются наверх, к краю траншеи. Там их можно закрепить колышками.
  • Для предупреждения появления трещин на стенах гаража и недопущения деформации фундамента он усиливается при помощи металлической арматуры. Арматурные стержни укладываются вдоль и поперек и соединяются вязальной проволокой.
    Следует также учесть, что соединение арматуры сваркой создаст риск появления ржавчины в местах сварки.
  • Армирование происходит путем образования в траншее своеобразной клетки из вертикально и горизонтально расположенных кусков арматуры. Длину и количество таких кусков следует предварительно рассчитать и приготовить для работы.

Внимание: Армирование стоит делать обязательно. Ведь грунт движется под воздействием перепада температур и выпадения осадков. И причем, чем больше будет вес всего гаража, тем более толстой должна быть арматура. Тогда она выдержит нагрузку.

  • Собранный арматурный каркас должен обеспечивать соединение подошвы и цоколя. Для этого используется вязальная проволока. Ее также для удобства в работе лучше предварительно разрезать на куски.
  • При формировании арматурной клетки следует не забыть об установке в соответствии с проектом гильз или труб для ввода коммуникаций. Их можно зафиксировать той же вязальной проволокой, обеспечив непроницаемость стыков.
  • Затем можно скорректировать положение рубероидных кусков, выполняющих функцию опалубки. В результате появляется основа для заливки фундамента с глубиной в 80 см, шириной его подошвы в 60 см и ее высотой 25 см и высотой цоколя в 75 см при ширине 20 см.

Заливка монолитного фундамента своими руками

Подготовив траншею и сформировав арматурную конструкцию фундамента, можно заняться его заливкой. Фундамент для гаража своими руками вполне можно заливать цементным раствором.

  • Прежде всего, надо приготовить бетон. Делается он путем смешения цемента, песка и щебня из следующего расчета: одна часть цемента, три части речного песка и четыре части щебня. Песок должен быть речным, а щебень фракции 20-40. При этом расход цемента составляет 250-270 кг на кубометр бетона.
  • В теплую погоду можно применять марку цемента М200 и выше. Если погода холодная – М300-400. Кроме того, при холоде вводятся специальные добавки, которые ускоряют затвердение бетона.

Внимание: если у вас песок не горный, а речной и вам не нравится, что он быстро садится, тогда просто можете в корыто добавить щепотку любого стирального порошка и он садится на будет.

  • Для обеспечения хорошей теплоизоляции гаража некоторые используют такие лёгкие бетоны как арболит, керамзитобетон и шлакобетон. Необходимое количество бетона рассчитать достаточно просто, умножив длину на ширину и высоту фундамента.
  • Начинать следует с заливки подошвы фундамента. Прямо из бетономешалки раствор выливается в траншею.
    Делать эту работу следует без больших перекуров и в течение одного дня. Тогда подошва фундамента получается монолитной и прочной.
    Благодаря ее ширине и плотности грунта такой фундамент не должен просесть. Через две недели эта часть фундамента полностью наберет свои прочностные характеристики.
  • После этого при помощи европоддонов с прикрепленной к их внутренней части ДВП устанавливается опалубка. Опалубку можно устроить, используя различные доски, фанеру, шифер или специальную металлическую опалубку.
  • Она делается с учетом гильз из разных материалов или труб для коммуникаций, которые можно для удобства закрепить на арматуре. Перед заливкой бетоном этой части фундамента для его дополнительного усиления в 15-20 мм от предполагаемой бетонной поверхности закладывается каркасная решетка из арматуры по всему периметру.
  • Заливка бетоном цокольной части проводится также как и нижней части фундамента. Через две недели опалубка демонтируется.
    Залитую в опалубку бетонную смесь, чтобы убрать воздух следует в нескольких местах проткнуть металлическим щупом, а снаружи постучать деревянным молотком. Неплохой результат даст уплотнение бетонной смеси строительным вибратором.

Гидроизоляция фундамента

Прежде, чем засыпать полости вокруг фундамента землей необходимо выполнить его гидроизоляцию.
Это избавит в дальнейшем от проблем, связанных с попаданием воды из фундамента в стены гаража:

  • Здесь вполне подойдет пастообразная гидроизоляция, которая в ведрах продается в любом строительном супермаркете.
  • Ее при помощи шпателя или валика в два-три слоя следует нанести на поверхность фундамента. Причем после такой обработки верхней горизонтальной поверхности фундамента на нее следует последовательно наложить два слоя рубероида, нанеся между ними слой гидроизоляции.
  • После этого полости вокруг фундамента засыпаются землей, которая утрамбовывается.

Применение «плавающего» фундамента

Если гараж строится на зыбком и не слишком надежном грунте можно применить одну из разновидностей ленточной конструкции – «плавающий» фундамент. Он рассчитан на возможные колебания почвы, высокие нагрузки, погодные катаклизмы.

  • Такой фундамент похож на заглубленную железобетонную плиту. Для создания такого фундамента также понадобится цемент, арматурная сетка или арматура, рубероид и необходимый инструмент.
    Для строительства потребуется цемент, песок, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запастись необходимым инструментом и бетономешалкой. Для обычного гаража предпочтительнее выбрать самый простой вариант «плавающего» фундамента.
  • Для него сначала с учетом характера и состояния грунта выкапывается необходимой глубины котлован, в который насыпается песок слоем в 10-20 см, который утрамбовывается.
  • На эту песчаную подушку ставится арматурная сетка, которая будет усиливать конструкцию фундамента.
  • Затем фундамент заливается бетоном. Застывший бетон выравнивают стяжкой с помощью песка и цемента.
  • В завершение делается гидро- и пароизоляция, устанавливается дренажная система.

Как сделать фундамент своими руками для гаража вы теперь знаете. Самое главное не торопится и все учесть.
Если вы посмотрите видео и составите себе план выполнения работы, тогда это можно будет сделать и достаточно быстро.

Все просто — Как правильно разметить фундамент под гараж || STROIM-GRAMOTNO.RU

Гараж – относительно простой строительный объект. Если у вас есть удобное место для него, то обязательно постройте домик для любимой машины своими руками. Это продлит жизнь железного коня, значительно повысит вашу самооценку и рейтинг в глазах окружающих.

Залог успешного строительства – качественная разметка фундамента гаража. Способ разметки, который будет описан ниже, применялся еще в Древнем Египте при строительстве пирамид. Для него нужен минимум инструментов, он может быть применен для разметки фундаментов любых садовых построек.

Что нужно для разметки

Для разметки фундамента гаража вам потребуется:

  1. Три куска обрезной доски длиной 3-4 метра и одна целая длиной 6 метров. Толщина доски особой роли не играет, но лучше всего – доска сороковка (толщиной 40 мм).
  2. Рейка сечением 40 на 40 или 60 на 60 мм для колышков.
  3. Что-нибудь тяжелое для заколачивания кольев – кувалда, колун, плотницкий топор.
  4. Измерительный инструмент – линейка (не школьная), рулетка 6-10 метров, плотницкий уголок.
  5. Пила-ножовка.
  6. Маркер или простой карандаш.
  7. Штыковая лопата.
  8. Шнур, лучше из натурального материала.

А в этой статье рассказывается о том, как построить гараж из шлакоблоков.

Процесс разметки

Теперь приступим к тому, как разметить участок под фундамент гаража. Для этого сначала на выбранном участке местности убираете всю растительность. Срезаете лопатой кочки, убираете камни размером более 10 см и прочий мусор. Размер очищаемого участка делаете немного больше размера гаража, чтобы под ногами ничего не путалось. Для большинства легковых автомобилей размеров дома 6 на 4 метра вполне достаточно.

Примерно сориентируйтесь как будет стоять гараж. В любом понравившемся месте, который будет углом строения, вбейте колышек. Постарайтесь сделать это так, чтобы две его грани были направлены как будущие стены.

Подготовьте имеющиеся куски обрезных досок: с одного края с помощью плотницкого уголка отчеркните линию перпендикулярную длинной стороне, неровный край отпилите ножовкой. На одной доске, начиная от выровненного края, поставьте маркером три хорошо заметные риски. Расстояние между рисками должно быть достаточно большим – сантиметров 30-40. От этого зависит точность измерения. На двух других досках точно таким же образом разметьте 4 и 5 рисок.

Возьмите доски с тремя и четырьмя рисками, положите их на землю обрезанным краем вплотную к граням вбитого колышка, чтобы вчерне повторить направление стен. Теперь используем открытие, сделанное древними египтянами. Берем доску с пятью рисками и кладем ее так, чтобы крайние риски на ней совпали с третьей и четвертой рисками ранее уложенных досок. Для этого надо приложить немного усилий, чуть-чуть сдвигая и перемещая размеченные куски досок. Треугольник, стороны которого равны 3, 4 и 5 является идеально прямым.

Вровень с длинными гранями досок, которые обозначают направления стен, вбиваем еще по одному колышку. После этого берем длинную доску, с помощью рулетки отмечаем на ней длину одной из стен гаража и прикладываем ее к вбитым колышкам. Прикладывать можно как снаружи, так и изнутри. Получаем место еще одного угла гаража. Забиваем там колышек, повторяя его гранями направления будущих стен.

После этого проверяем результаты своей работы. С помощью шнура измеряем диагонали между внешними гранями вбитых в углы колышков. Они должны быть равны. По внешнему периметру будущего гаража натягиваем шнур и штыком лопаты прорезаем вдоль него дерн. У вас должна получиться аккуратная неглубокая канавка шириной сантиметров 10. После этого колышки и шнуры можно убрать.

Канавка позволит вам безошибочно выкопать шурфы под стулья фундамента, завинтить сваи или выровнять участок и поставить опалубку для ленточного фундамента.

А тут статья про фундамент для гаража из пеноблоков.

Как самому сделать разметку под фундамент гаража своими руками?

Как правильно разметить фундамент под гараж

Гараж – относительно простой строительный объект. Если у вас есть удобное место для него, то обязательно постройте домик для любимой машины своими руками. Это продлит жизнь железного коня, значительно повысит вашу самооценку и рейтинг в глазах окружающих.

Залог успешного строительства – качественная разметка фундамента гаража. Способ разметки, который будет описан ниже, применялся еще в Древнем Египте при строительстве пирамид. Для него нужен минимум инструментов, он может быть применен для разметки фундаментов любых садовых построек.

Что нужно для разметки

Для разметки фундамента гаража вам потребуется:

  1. Три куска обрезной доски длиной 3-4 метра и одна целая длиной 6 метров. Толщина доски особой роли не играет, но лучше всего – доска «сороковка» (толщиной 40 мм).
  2. Рейка сечением 40 на 40 или 60 на 60 мм для колышков.
  3. Что-нибудь тяжелое для заколачивания кольев – кувалда, колун, плотницкий топор.
  4. Измерительный инструмент – линейка (не школьная), рулетка 6-10 метров, плотницкий уголок.
  5. Пила-ножовка.
  6. Маркер или простой карандаш.
  7. Штыковая лопата.
  8. Шнур, лучше из натурального материала.

А в этой статье рассказывается о том, как построить гараж из шлакоблоков.

Процесс разметки

Теперь приступим к тому, как разметить участок под фундамент гаража. Для этого сначала на выбранном участке местности убираете всю растительность. Срезаете лопатой кочки, убираете камни размером более 10 см и прочий мусор. Размер очищаемого участка делаете немного больше размера гаража, чтобы под ногами ничего не путалось. Для большинства легковых автомобилей размеров «дома» 6 на 4 метра вполне достаточно.

Примерно сориентируйтесь как будет стоять гараж. В любом понравившемся месте, который будет углом строения, вбейте колышек. Постарайтесь сделать это так, чтобы две его грани были направлены как будущие стены.

Подготовьте имеющиеся куски обрезных досок: с одного края с помощью плотницкого уголка отчеркните линию перпендикулярную длинной стороне, неровный край отпилите ножовкой. На одной доске, начиная от выровненного края, поставьте маркером три хорошо заметные риски. Расстояние между рисками должно быть достаточно большим – сантиметров 30-40. От этого зависит точность измерения. На двух других досках точно таким же образом разметьте 4 и 5 рисок.

Возьмите доски с тремя и четырьмя рисками, положите их на землю обрезанным краем вплотную к граням вбитого колышка, чтобы вчерне повторить направление стен. Теперь используем открытие, сделанное древними египтянами. Берем доску с пятью рисками и кладем ее так, чтобы крайние риски на ней совпали с третьей и четвертой рисками ранее уложенных досок. Для этого надо приложить немного усилий, чуть-чуть сдвигая и перемещая размеченные куски досок. Треугольник, стороны которого равны 3, 4 и 5 является идеально прямым.

Вровень с длинными гранями досок, которые обозначают направления стен, вбиваем еще по одному колышку. После этого берем длинную доску, с помощью рулетки отмечаем на ней длину одной из стен гаража и прикладываем ее к вбитым колышкам. Прикладывать можно как снаружи, так и изнутри. Получаем место еще одного угла гаража. Забиваем там колышек, повторяя его гранями направления будущих стен.

После этого проверяем результаты своей работы. С помощью шнура измеряем диагонали между внешними гранями вбитых в углы колышков. Они должны быть равны. По внешнему периметру будущего гаража натягиваем шнур и штыком лопаты прорезаем вдоль него дерн. У вас должна получиться аккуратная неглубокая канавка шириной сантиметров 10. После этого колышки и шнуры можно убрать.

Канавка позволит вам безошибочно выкопать шурфы под «стулья» фундамента, завинтить сваи или выровнять участок и поставить опалубку для ленточного фундамента.

А тут статья про фундамент для гаража из пеноблоков.

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.