Mebel-ot-artura.ru

Мебель от Артура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовальная машинка по дереву своими руками

Мини ленточная шлифовальная машина своими руками

Для заточки ножей и мелких заготовок можно сделать компактную настольную ленточную шлифовальную машину. В качестве привода для нее подойдет мотор от любого сломанного аккумуляторного инструмента. С таким приводом, несмотря на небольшой размер, этот станочек сложно будет назвать игрушкой.

Материалы:

  • Листовой пластик или ПВХ канализационные трубы;
  • наждачная лента шириной 85 мм;
  • пластиковая труба 32 мм;
  • электромотор 775 — http://ali.pub/3xhgtm
  • камера от велосипеда;
  • прутки 6 мм, 3 мм;
  • суперклей;
  • холодная сварка;
  • кнопочный выключатель.

Процесс изготовления шлифовальной машинки

Для изготовления корпуса машинки нужен листовой пластик. Его можно сделать, разрезая, нагревая и выравнивая ПВХ канализационные трубы. Из него вырезается 2 пластинки 195х45 мм, и 2 размером 95х45 мм.

Также нужно отпилить от трубы 32 мм 2 заготовки по 85 мм.

С краю длинных заготовок делаются длинные прорези, по которым можно будет регулировать положение ведомого ролика для натяжения ленты.

Напротив, с другой стороны, требуется сделать отверстия для установки ведущего ролика.

Они проделываются не из самого краю, а с таким отступом, чтобы вместить впереди электродвигатель. Эти отверстия следует сделать больше, чем вал, который будет использоваться на ролике, чтобы вклеить внутрь медные или латунные втулки вместо подшипников.

Заготовленные детали склеиваются суперклеем в короб. С одного краю перед большими отверстиями получаем ячейку, в которой будет расположен двигатель. Со стороны пропилов приклеивается перемычка для жесткости, расположенная лежа.

Для возможности регулировки ролика, из тонких полос пластика нужно сделать скользящие крепления. Для этого на них вклеиваются короткие пластинки, вырезанные под ширину пропила в длинных стенках короба. Таким образом, они служат как ограничители и направляющие. Теперь чтобы их подвижно закрепить, нужно приклеить по бокам по полоске пластика, и уже на эти боковины перекрывающую пластинку. Таким образом, получаем возможность сдвигать крепления в продольном направлении.

Также в большие отверстия в коробе вклеиваются втулки.

Теперь нужно заняться роликами. Для этого из пластика вырезания 4 заглушки для ранее заготовленных трубок. В двух из них в центре просверливаются отверстия под вал, соответствующий по диаметру размеру вклеенных втулок. Заглушки приклеиваются. Далее в них вставляется вал.

Отверстия в заглушках ведомого ролика делаются поменьше. В них вставляются по отрезку короткого прутка. Чтобы закрепить последние, на обратной стороне лепится холодная сварка. Затем заглушки приклеиваются на трубку, сваркой внутрь.

На ролики наклеивается резина из велосипедной или автомобильной камеры. Затем они устанавливаются в корпус машинки. Будут сложности с ведомым роликом, так как его ось не вынимается.

В часть короба под установку двигателя вклеивается дно из листового пластика. Далее устанавливается сам мотор. Под его вал нужно будет сделать отверстие, и вывести его наружу. На двигатель устанавливается шкив. Далее к его контактам припаиваются провода питания через выключатель. Сверху приклеивается крышка с выведенной кнопкой.

На вал ведомого ролика устанавливается самодельный шкив из трубки с наклеенной резиной для предотвращения скольжения ремня. Последний склеивается из полосы той же камеры от велосипеда.

Разобравшись с приводом, можно устанавливать шлифовальную ленту. Она склеивается суперклеем прямо на месте.

Чтобы ее натянуть, нужно отвести подальше ведомый ролик. Зафиксировать его скользящее крепление можно горячим клеем, или короткими винтиками. Теперь остается только подключить блок питания к двигателю, и машинка готова к использованию.

Смотрите видео

Как сделать самодельную шлифовальную машинку по дереву своими руками и чем в проекте шлифмашинки заменить болгарку

У многих людей есть старые жесткие диски. В этом проекте мы будем использовать их, превращая старый диск в мощный дисковый шлифовальный станок!

Это дешевый и простой проект, который доказал свою полезность при заточке инструментов и шлифовании материалов, в отличие от использования болгарки.

Приступим к сборке шлифовальной машинки по дереву своими руками!

Шаг 1: Запчасти и инструменты

Запчасти для виброшлифовальной машинки по дереву:

  • Старый жесткий диск
  • Электронный регулятор скорости
  • Серво-тестер
  • Шкурка
  • 2 банановых клеммы
  • Отвертки с битами для жесткого диска
  • Паяльник
  • Дремель
  • Дрель
  • Мультиметр

Убедитесь, что у вашего жесткого диска алюминиевые пластины, а не стеклянные. Стеклянная пластина может разбиться и нанести вам серьезный ущерб! Как это проверить?

Возьмите сильный неодимовый магнит и пройдите им поверх пластины. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, если он алюминиевый (из-за вихревых токов).

Посмотрите на солнце через жесткий диск. Если вы хотя бы чуть-чуть видите солнце, это стекло.

Для полной уверенности: зажмите его в тисках, наденьте защитное снаряжение (обязательно оденьте очки!) И слегка постучите молотком. Если пластина разрушится, вы не должны (и уже не сможете) использовать его для самодельной шлифовальной машинки.

Шаг 2: Разборка

Первым шагом сборки шлифмашинки является разборка жесткого диска. Просто удалите все винты; вероятно, один будет под наклейкой.

Далее нам нужно вытащить ненужные кишки. Открутите все винты, которые вы видите, и снимите компоненты.

Возможно, чтобы удалить магниты, вам придется использовать немного силы, но их стоит сохранить! Также удалите сами диски и проставки, так как их придется перепаковать.

Небольшой бонусный проект

Эти сильные магниты идеально подходят для изготовления лотков с металлическими деталями. Вы можете удалить выступающие металлические части с помощью плоскогубцев, они довольно легко ломаются. У меня была крышка от старого металлического пенала, к которому я прикрепил магниты и вуаля!

Шаг 3: Подключаем мотор

Важным шагом этого проекта является управление двигателем жесткого диска.

Двигатель внутри жесткого диска представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC). Они бывают двух вариантов: треугольные и «звездообраные». Для полного понимания, посмотрите Википедию, я сосредоточусь на проводке.

Двигателем BLDC легко управлять с помощью электронного регулятора скорости (ESC), и хотя мы могли бы сделать его сами, гораздо проще и дешевле его купить. Кроме того, двигатели могут легко контролироваться сервотестером; как следует из названия, они используются для проверки серводвигателей. Тем не менее, тип управляющего сигнала для ESC и сервопривода одинаков: это простой сигнал ШИМ. В случае сервопривода он соответствует положению двигателя; для ESC он соответствует скорости.

Давайте сосредоточимся на подключении двигателя. В зависимости от вашего жесткого диска, у вас будет 1 из 2 типов:

  • 3-пиновый. Если ваш двигатель имеет 3 контакта, то это топология треугольника: между каждой парой контактов есть катушка. Это простой случай: просто припаяйте 3 провода ESC (синие) к 3 контактам двигателя (a, b, c на схеме).
  • 4-пиновый. В случае, если на двигателе 4 контакта — у вас топология звезды. Нам нужно будет подключить ESC к точкам a, b, c на схеме. Для этого мы должны определить, каким 3 из 4 контактов они соответствуют.

Чтобы найти их, нам нужно взять мультиметр и измерить сопротивление между контактами. Как мы видим на картинке, 3 комбинации дают сопротивление 1 Ом, а 3 другие дают 2 Ом. 1 Ом — это сопротивление 1 катушки (1 из Z на диаграмме), а 2 Ом — это сопротивление 2 катушек последовательно.

Вывод: комбинации, в которых мы получили 2 Ом, это те, которые нам нужны (a, b, c на диаграмме)!

После припайки ESC, установите его в корпус жесткого диска на место, где была читающая головка. Каждый жесткий диск индивидуален, поэтому постарайтесь найти способ надежного крепления ESC; я проложил ESC несколькими кусками алюминия, хотя клей тоже бы сработал.

Прикрепите 2 банановых клеммы к красному и черному проводам ESC. Просверлите 2 отверстия в корпусе, чтобы установить их. Вы также можете использовать гнездо-бочку, если вместо настольного источника питания, хотите использовать шлифмашинку с обычным розеточным адаптером на 12 В.

Вы уже можете подключить серво-тестер к 3-контактному разъему ESC, подключить банановые клеммы к 12 В и опробовать двигатель. Электроника в целом готова к работе!

Шаг 4: Корпус

Теперь, когда ваш мотор вращается, вы можем превратить его в шлифовальный станок!

Начните с того, что вырежете из наждачки кружок, который подходит по диаметру вашему жесткому диску. Прикрепите его к пластине с помощью двухстороннего скотча. Это позволит легко заменить наждачку в будущем.

У моего жесткого диска было 2 пластины с несколькими проставками между ними. Сначала установите проставки, а затем, для дополнительной прочности, поставьте 2 пластины друг на друга. Закрутите их на место, этот кронштейн также будет надежно удерживать наждачную бумагу (поэтому мы не клеим её намертво).

Последнее, что нужно — это прикрыть и защитить ESC и сделать девайс более удобным для использования. Поэтому мы вырежем в оригинальной крышке отверстие и заново установим её на место. Поскольку крышка очень твердая и сделана из достаточно толстой стали, для её доработки предпочтительно использовать тонкое отрезное колесо на дремеле. При работе надевайте защитную маску для лица и респиратор: дремель производит пыль, а отрезной круг может легко сломаться и улететь!

Я также добавил к крышке вертикальный кусок из тонкого алюминия, который герметизирует боковую поверхность.
В качестве последнего шага подключите серво-тестер к 3-контактному разъему ESC. Я решил оставить серво-тестер снаружи, так как внутри корпуса не было достаточно места, и так как я могу использовать его для проверки реальных сервоприводов, когда не шлифую.

Шаг 5: Тестирование

Шлифовальная машинка готова! Осталось лишь протестировать её. Подключите к ней серво-тестер и подключите его к источнику питания 12 В, который может выдавать около 1 А. Убедитесь, что серво тестер находится в ручном режиме, и поверните ручку, шлифовальная машина должна начать вращаться!

Надеюсь, вам понравился проект, и вы нашли хорошее применение для старого ненужного жесткого диска!

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Ленточная шлифовальная машина своими руками

Из этой статьи вы узнаете как сделать простой шлифовальный станок своими руками. Здесь представлено детальное описание работы, фото и видео.

Много различных самоделок можно увидеть на сайте https://sdelairukami.ru, рекомендуем.

Приветствие всем домашним мастерам и умельцам! Вашему вниманию — очередная самоделка на основе двигателя от стиральной машины (ранее мы описывали, какие можно сделать самоделки на базе двигателя от стиральной машины).

Чтобы соорудить эту конструкцию, нам нужно подготовить следующие материалы в виде:
• фанеры;
• двигателя от стиральной машины;
• сантехнической муфты и отрезка трубы;
• стержня с резьбой , болтов, шайб, гаек;
• клея;
• куска ДСП;
• подшипников;
• выключателей.

Процесс изготовления шлифовального станка

На фото можно увидеть как идет процесс изготовления шлифовального станка.

Сначала нужно нарезать заготовки из ДСП – из них у нас получится корпус нашего будущего устройства.

Следующий шаг – двигатель стиральной машинки. Для установки ведущего ролика на вал двигателя подбирается соединительная муфта из пластиковых труб таких размеров, чтобы она потом плотно сидела на шкиве вала. Чтобы получить нужный размер шкива вала, нужно включить двигатель и поработать напильником по типу токарного станка. Затем муфта аккуратно запрессовывается на шкив, она должна фиксироваться чётко. А чтобы закрепить ее дополнительно, можно воспользоваться клеем.

В муфту вставляем отрезок трубы, которая выступает в качестве ведущего ролика. Чтобы обеспечить лучшее сцепление со шлифовальной лентой, обклеиваем ролик резиной от камеры с велосипедного колеса.

Следующий этап – сборка корпуса, установка двигателя, надежная фиксация его болтами и гайками. Столешница будет с двумя отверстиями – для ведомого ролика и для ведущего.

Для изготовления ведомого ролика также берем отрезок трубы, в нее запрессовываем пару подшипников. Ось делаем из длинного болта либо резьбового стержня. Ось ведомого ролика крепим на специальную платформу из фанеры, которая может передвигаться под столешницей в горизонтальной плоскости. В итоге шлифовальный ремень и будет натягиваться.

Чтобы ремень можно было натягивать максимально удобно, приспособляем длинный стержень с резьбой с гайкой. Он будет тянуть платформу – так будет происходить натяжка шлифовального ремня. Следует отметить, что здесь не предусмотрено функции центровки ремня. Следует зафиксировать ролики таким образом, чтоб оси не сдвигались, а несколько расходились – если смотреть с верхней точки. Так ремень у нас не слетит.

Затем крепится опорная площадка для наждачной ленты.

Шлифовальная лента одевается на ролики.

Теперь обработкой древесины можно заниматься при помощи самодельной ленточной шлифмашины. Домашняя мастерская пополнилась отличным помощником!

В видео можно в подробностях рассмотреть как изготовляется ленточная шлифовальная машина своими руками.

Поделки своими руками для автолюбителей

Простая шлифовальная машинка своими руками.

Понадобилась мне как-то шлифовальная машинка, но у меня её не было и было решено сделать простенькую машинку своими руками. Я и сам не ожидал, что будет такой поразительный эффект, от работы данной самоделки.

Для этой поделки нам понадобится вентилятор, который можно взять от любого компьютера, но сразу хочу сказать, чем больше вентилятор, тем мощнее машинка получится.

Также нам понадобится немного фанеры, ручка от какой-нибудь мебели, я взял её от ящика выдвижного и круг от болгарки или шлифовальной машинки,

купить его можно в магазине, к которому просто насаживается шкурка или наждачка, он у меня диаметром 125мм.

Итак, начинаем делать, у меня вентилятор оказался размером 14 на 14 см, если у кого его нет, то можно заказать на али, вот ссылка.

Под размеры этого вентилятора вырезаем из фанеры такие же квадратные заготовки, их нам понадобится 2 штуки, чтобы впоследствии соединить их вместе болтами.

Вырезал я их аккуратно лобзиком. Края фанеры прошёлся наждачкой для придания нормального вида и убирания заусенцев.

Затем я взял коронку на 30 мм и просверлил в центре отверстие. Отверстие нужно сверлить только в одной из фанер.

А вот ко второй фанерной заготовки я прикрутил ручку, как показано на фото.

Затем берём наш вентилятор и приблизительно по центру одной из лопастей сверлим отверстия под болт М10 и прикручиваем его.

Он нам нужен для того, чтобы на крыльчатке вентилятора появился дисбаланс, этот дисбаланс и поможет нам шлифовать предметы.

Вместо выключателя я просто приклеил штекер для быстрого соединения с 12 вольтовым блоком питания.

Теперь собираем, то есть скручиваем наш вентилятор с заготовками из фанеры четырьмя болтами. Если болты длинные, то отрезаем излишки болгаркой.

В середину проделанного отверстия в фанере я налил термоклей и приклеил шлифовальный круг. С опытом работы могу сказать, что круг не отвалится.

Теперь нам осталось только насадить наждачную бумагу на круг и подать питание.

Машинка вас приятно удивит своей работой и вы не пожалеете о том, что потратили для её изготовления определённое время.

Как сделать шлифовальную машинку

Когда работа с деревянной поверхностью подходит к завершению, наступает этап финишной шлифовки. Чтобы выполнить шлифовку без заусенцев, царапин, красиво закруглить острые углы любой детали, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по дереву. Этот инструмент поможет выполнить шлифовку профессионально даже новичку, который впервые взял аппарат в руки. При наличии желания можно сделать шлифовальную машинку самостоятельно, используя лишь подручные средства.

  • Шлифовальная машинка по дереву: как выбрать
  • Самодельная мини болгарка из моторчика

Существующие виды шлифовальных машинок + (Видео)

Промышленностью выпускаются несколько видов машинок, отличающихся как конструктивно, так и по назначению. Вот основные из них:

  • Эксцентриковая или орбитальная, в этом случае подошва инструмента одновременно вращается вокруг своей оси и по некоторой орбите. Получается так, что каждый раз она проходит немного в другом месте, поэтому царапины и заусенцы затираются с каждым проходом все сильнее и сильнее.

  • Вибрационная модель. Здесь рабочая подошва осуществляет возвратно-поступательные движения с частотой порядка 20000 движений в минуту. Именно за счет этих движений и происходит шлифовка.
  • Угловая шлифовальная машина, которую в народе принято называть «болгаркой». С помощью этого инструмента проводят грубую обработку деталей, крупных бревен и т.п. Для обработки применяются абразивные круги необходимой зернистости.
  • Ленточная шлифовальная машинка, которая обычно используется для работ на больших поверхностях. Конструктивно она представляет собой валики, приводимые в движение электродвигателем, на которые надета наждачная лента.

Изготовление ленточной шлифмашинки своими руками + (Видео)

Сделать ленточную шлифмашинку самостоятельно совсем не сложно, необходимо выполнить следующие этапы:

  • подобрать подходящие материалы и детали;
  • сделать надежную основу для закрепления инструмента;
  • установить подходящую столешницу;
  • закрепить вертикальные стойки с натяжителем и барабаном;
  • смонтировать мотор и барабаны;
  • закрепить наждачную ленту.

Чтобы обрабатывать довольно крупные детали и элементы необходимо изготовить крупную копию серийной шлифмашинки. Например, если взять электродвигатель мощностью 2 Квт или более мощный с частотой вращения ротора 1500 оборотов в минуту, то редуктор можно не ставить. Мощности такого двигателя вполне достаточно, чтобы вращать барабан порядка 20 см в диаметре и обрабатывать детали около 2 м.

Читать еще:  Методы устройства набивных свай

Также можно использовать электрический двигатель от старой стиральной машинки. Станину в этом случае делают из толстого листа железа, подготовив место для установки мотора и тщательно закрепив его болтами для устранения вибрации. Конструкция такой машинки представляет собой 2 барабана, причем один из них зафиксирован, а второй может натягиваться и вращается на подшипниках вокруг оси. Основу для станка желательно выполнить из металла или нескольких листов толстой фанеры. Барабаны делают на токарном станке из ДСП. Лента нарезается из полотен наждачной бумаги шириной порядка 20 см и закрепляется на станине. Чем больше будут размеры стола, тем большие по размеру детали можно будет укладывать и обрабатывать в дальнейшем. Чертежи готовых изделий можно найти в сети.

Делаем шлифмашинку из болгарки

Многие могут сказать, что «болгарка» это же и есть угловая шлифовальная машинка, однако тут скрываются некоторые тонкости. Следует иметь ввиду, что УШМ имеет очень высокие обороты и зачастую довольно приличный вес. Чтобы отполировать поверхность болгаркой необходимо иметь немалый опыт в этом деле и пользоваться специальными полировочными дисками и кругами. Шлифовальная машинка имеет намного меньшие обороты двигателя и вес. Для работы заводской шлифовальной машинкой не требуется определенного опыта и сноровки.

Самостоятельно сделать из болгарки хорошую шлифовальную машинку, не уступающую по своим параметрам заводской машинке, можно только путем доработки ее электрической схемы, путем монтажа регулятора на более низкие обороты и путем применения специальных шлифовальных насадок.

Делаем шлифмашинку из дрели

Чтобы превратить обычную, бытовую электрическую дрель в шлифовальную машинку нужно оснастить ее специальной насадкой – рабочим барабаном или специальной опорной тарелкой, в зависимости от поставленной задачи.

Опорная или шлифовальная тарелка представляет собой пластиковую или резиновую основу с наклеенной наждачной бумагой и хвостовиком для зажима в патрон дрели. Тарелки с гибким валом подходят для работы с незакрепленной дрелью, а с жестким лучше применять только для хорошо закрепленной дрели.

Шлифовальные барабаны для бытовой дрели конструктивно представляют собой обычный цилиндр, хвостовик и наклеенную на цилиндр наждачную бумагу. При использовании барабанов рабочая поверхность шлифмашинки располагается параллельно оси вращения.

Делаем орбитальную шлифмашинку

В настоящее время сделать орбитальную машинку своими руками можно только из поломанной орбитальной машинки. Связано это со сложным устройством вращения рабочего диска, повторить которое самостоятельно довольно проблематично. Также следует иметь ввиду, что изготовленная специализированной фирмой машинка будет стоить не слишком много, а сделать ее своими руками будет очень сложно и займет много времени.

Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + (Видео)

Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
  • вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
  • наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
  • сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
  • подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.

Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.

Шлифовальная машинка своими руками – сборка инструмента по схемам и чертежам

Каждый, кто занимался ремонтом, реконструкцией, изготовлением деталей и приспособлений, сталкивался с отделочными работами. Выполнять их вручную очень трудно и долго, процесс может растянуться на несколько часов, а то и дней. С задачей отлично справится шлифовальная машинка. Существуют аппараты различного назначения – от обдирки до полировки. Если нет возможности купить инструмент, его изготавливают собственноручно.

Каждый, кто занимался ремонтом, реконструкцией, изготовлением деталей и приспособлений, сталкивался с отделочными работами. Выполнять их вручную очень трудно и долго, процесс может растянуться на несколько часов, а то и дней. С задачей отлично справится шлифовальная машинка. Существуют аппараты различного назначения – от обдирки до полировки. Если нет возможности купить инструмент, его изготавливают собственноручно.

Шлифовальные машины – виды и особенности агрегатов

Известны 3 типа шлифмашин, которые отличаются специализацией и функциональностью:

  • ленточными снимают большие слои с обширных площадей;
  • плоскошлифовальные используют при финишной отделке;
  • эксцентриковые работают на грани полирования.

Многие мастера, профессионально занимающиеся шлифованием, имеют в своем арсенале весь набор этих инструментов. Аппараты в подавляющем большинстве работают от 220 В. Они тяжелые, перегреваются. Пневматическая машина легче, чем электрическая, но требуется источник сжатого воздуха. Такие агрегаты выпускают немногие фирмы, из самых известных – Bosсh.

Ленточные аппараты – «танки» среди подобных устройств

Такой шлифовальный агрегат своим рабочим органом в виде бесконечного кольца напоминает гусеничную машину, да и по форме похож. Он сравнительно мощный, его конструкция простая, но надежная. От двигателя шкурильная лента приводится в движение через редуктор и клиноременную передачу.

Работает со всевозможными материалами: деревом, металлом, полимерами, минералами. Снимает несколько миллиметров с плоскости, выполняет закругления, кромки. Качество не самое хорошее – для финишной отделки требуется орбитальная (эксцентриковая) или плоскошлифовальная (вибрационная) машина.

Производительность напрямую зависит от мощности мотора. ЛШМ имеют двигатели 0,5–1,2 кВт. Другой важный показатель в технической характеристике этих агрегатов – скорость. Быстрый аппарат сделает больше, но прижать его не удастся из-за высокого крутящего момента. Вдобавок в этом случае не хватает мощности. У ответственных производителей показатели максимально сбалансированы, часто возможности регулирует электроника.

Быстрые аппараты обычно маломощные. Если им еще дать силу, то будет сложно управлять, значительно возрастет стоимость, при неумелом пользовании легко испортить деталь. Скоростными легковесными машинами легко обработать большие площади за короткое время. Если неизвестна предстоящая нагрузка на шлифмашину, профессионалы рекомендуют для дома выбирать с меньшей скоростью, которую можно придавить (обычный диапазон аппаратов 150–550 м/мин.). Еще более удобен ленточный вариант с предварительной установкой скоростного режима, например, Dewalt DW433.

Плоскошлифовальные агрегаты – важность платформы в конструкции

Аппараты занимают промежуточное место между ленточными и орбитальными инструментами по чистоте обработки. Они популярны из-за доступной стоимости, наличия дополнительной оснастки, возможности отделывать довольно значительные площади, в том числе углы. Мотор обычно 150–300 Вт, но мощности достаточно.

Главное в такой ЭШМ – плита, движущаяся в поступательно-обратном направлении с большой частотой. Важнейшие характеристики:

  1. Амплитуда хода подошвы, которая преимущественно составляет 1–3 мм. Встречаются модели, где она достигает 5–6 мм. Увеличение показателя приводит к более быстрой обработке, но менее качественной.
  2. Частота хода платформы. Слой толще снимается при высоких показателях, но когда они меньше, шлифование более точное. У некоторых аппаратов, например, Bosсh GSS AEL-BOXX, скорость 20 тыс. ходов за минуту.
  3. Материал плиты и размеры. По последнему показателю бывают стандартные и мини (100 мм2 ). Бюджетные модели имеют стальную или пластмассовую платформу. Лучше из пористого полимера с малой вибрацией.

По-разному крепится наждак. Удобнее липучки, но стоят они дороже. Подпружиненные зажимы более сложные, зато можно использовать бумагу, нарезанную собственноручно.

Эксцентриковые (орбитальные) машины – гарантия высококачественной обработки

Работают как с плоской поверхностью, так и с профильной, объемной, криволинейной, кроме угловой. Конструкция сходна с ПШМ, но плита движется не только по оси, но и орбитально с незначительной амплитудой, которая задается эксцентриком. Сложное перемещение и высокая скорость обеспечивают качественную обработку поверхностей. Моторы обычно 200–900 Вт: чем мощнее, тем большую подошву тянут.

Скорости (амплитудная и орбитальная) тоже разные. Здесь действует то же правило, что и для агрегатов других типов: выше скоростной режим – больше площадь обработки за единицу времени, но хуже качество. Эксцентриковая шлифмашина богата на электронику, которая задействована для выполнения различных функций: поддержка частоты, тормоз, ограничение пусковых токов.

Простейшие шлифмашины на основе маломощных электродвигателей

Где-то в дальних уголках гаража может храниться слабенький моторчик, о котором за ненадобностью забыли. А его можно превратить в маленький шлиф. аппарат, который пригодится в некоторых случаях. Переделка несложная, главное – шлифовальный круг. В его роли используют заводской, приспособив к устройству, или изготавливают самостоятельно из подходящего материала.

Винчестер из компьютера в необычной роли

Старым отжившем свое ПК, который покрывается пылью за ненадобностью, теперь никого не удивить. А ведь в нем есть узел, который еще послужит в хозяйстве – это жесткий диск. Он оборудован электроприводом, который используют для изготовления простейшей ЭШМ.

Шлифовальная машина из винчестера – последовательность монтажа

  1. Разбирают устройство, снимают крышку и удаляют все, что находится по левую сторону от дисков.
  2. На абразивной бумаге рисуют круг 9 см, обрезают. Там, где стояла ножка циркуля, делают отверстие по размеру шпинделя. Наклеивают на блин жесткого диска двухсторонний скотч, закрепляют наждачку.
  3. Для защиты глаз оператора устанавливают экран из алюминиевой банки. Подключают к блоку питания компьютера.

Конструкция не удивит своей мощностью, но заточить нож, маленькое сверло можно.

Полировальное устройство из автомобильного электродвигателя

В гараже могут найтись моторчики от вентилятора. Его можно использовать, чтобы делать косметический ремонт в машине и для других хозяйственных целей. Маленький аккуратный шлифовальный аппарат избавит от необходимости покупать дорогостоящий орбитальный агрегат, чтобы загладить небольшую царапину или скол своими руками, затем покрасить.

Источник питания в гараже есть – это автомобильный аккумулятор. Необходима многожильная медная проводка такой длины, чтобы доставала в любую точку машины. Запитывают двигатель, набросив зажимы «крокодилы» на клеммы батареи или через гнездо прикуривателя. К моторчику изолентой прикручивают тумблер, чтобы управлять устройством.

Автомобильный электромоторчик пригодится для маленькой ЭШМ

Рабочий орган – это круг. Лучше использовать готовый с липучкой, который продается для болгарки. Только крепление нужно сделать другое. Вариантов много, но в любом случае необходимо выточить втулку. Ее внутренний диаметр должен соответствовать размеру вала электродвигателя, а сопряжение быть таким же – шпонка или резьба.

Когда планируется использование устройства не только в гараже, делают переносной вариант. В качестве источника питания применяют бытовой аккумулятор. Его и моторчик, и выключатель закрепляют на куске фанеры, провода фиксируют скобами из степлера. Таким аппаратом можно отшлифовать дерево и металлическую поверхность, выполнять кузовные работы.

Переделка бытового электроинструмента

Почти у каждого хозяина найдется болгарка. Ею можно выполнять грубую отделку – чистить металл от ржавчины, стены перед оштукатуриванием. Для тонких работ, например, кузовных, не годится – слишком большие обороты. Одно неосторожное движение – и в автомобиле дырка. Если оснастить регулятором напряжения, который стоит на профессиональных моделях, то бытовой УШМ станет возможна деликатная шлифовка.

Тот, кто хоть немного разбирается в радиотехнике, соберет устройство своими руками. Понадобятся ходовые детали, которые легко купить или выпаять из старых изделий. Умеющему читать электросхемы объяснения не нужны.

Порядок работы следующий:

  • паяют, используя печатную плату или навесной монтаж;
  • тиристоры устанавливают на радиаторы;
  • проводят тестирование лампочкой на 40–60 Вт (она должна плавно менять яркость при повороте подстроечного резистора);
  • после успешного испытания устройство монтируют под кожух инструмента.

Предложенная схема простая, ее подключают к сетевому питанию УШМ.

Ленточная шлифмашина из болгарки – идеи устройства

В качестве привода используется небольшая УШМ, которая немного стоит, и есть почти у каждого. Работы по изготовлению несложные: необходимо сделать раму для крепления инструмента. Они разные, поэтому станина в каждом конкретном случае будет отличаться. Другие важные узлы: ведущий вал и колеса для наждачной бумаги – все сделано из бросовых материалов, токарные работы не нужны. Требуется немного профильных труб, листового металла, сварочный аппарат и болгарка.

Принципиальная схема и работа

Наждачная лента в устройстве движется на роликах, которым передается вращение от электромотора. В роли привода в этом случае выступает болгарка, но с таким же успехом можно использовать дрель или любой подходящий мотор. Они присоединяются к станине надежным крепежом.

Принцип устройства ленточной приставки

Чтобы ремень не провисал, применяют натяжной механизм с пружиной, который натягивается на один из роликов. От ручного агрегата стационарный отличается столиком для фиксации обрабатываемых деталей. Безопасность обеспечивает прозрачный экран из акрила.

Промышленный образец

В продаже есть ленточные приставки заводского изготовления к болгаркам. Они производят впечатление солидных мощных конструкций, но пользователи жалуются на плохое крепление, чрезмерно длинную ленту, для привода которой требуется мощный двигатель. Так что по чисто практическим соображениям, а не только из-за высокой стоимости многие предпочитают изготовить приставку сами.

Идеи самодельных машин

Есть множество оригинальных вариантов переработки бытовых электроинструментов с целью расширения функциональных возможностей. Как из болгарки сделать ленточную шлифовальную машину, показано на чертеже внизу.

Реализация второй идеи сложнее. Требуется вначале изготовить кронштейн под привод – форма и габариты могут быть разными. Измеряют инструмент, продумывают, каким образом закрепить его. Для изготовления используют стальные пластины, которые выгибают буквой «П». Детали сваривают. Главная задача этого узла – надежно удерживать болгарку.

К раме кронштейн крепится на шарнирах

На следующем фото представлен общий вид изделия. Здесь важно обратить внимание на 2 детали, которые служат для регулировки инструмента. Это пружина между основанием и кронштейном, которой натягивают рабочую ленту. Имеются также болты в креплении. Они нужны, чтобы менять угол наклона болгарки. Это необходимо для того, чтобы добиться положения, когда абразивный ремень будет находиться по центру ведущего колеса и не слетит с него.

Дальше делают ведомые ролики – их два. Берут закрытые подшипники, которые надевают на болт подходящего диаметра и длины, фиксируют гайкой. Сверху закрывают отрезком пластмассовой трубы. В качестве ведущего использована подножка для велосипеда, которую устанавливают для выполнения различных трюков.

Ведущий ролик

Следующее фото демонстрирует общий вид изделия. Спереди – стол из куска листового железа, приваренный к основе. Обработка деталей производится с фиксацией на нем.

Устройство готово к использованию. К раме приделывают ножки, можно оклеить снизу резиной.

Абразивная лента – где брать?

Лучше использовать заводские ленты, которые имеют стандартные размеры в длину 610, 915, 1230 мм, по ширине 50 и 100 мм. Тогда не придется думать о самостоятельном изготовлении. Любой вариант наждачного ремня должен соответствовать требованиям:

  • иметь эластичную тканевую основу;
  • иметь стойкий абразив;
  • не нагреваться при длительной работе;
  • вытягиваться, но оставаться целым.

Размеры заводской наждачной ленты бывают и больше, но для самодельного устройства не стоит брать длиннее 1230 мм. В противном случае значительно увеличиваются габариты изделия, а это лишние проблемы.

Самостоятельное изготовление шлифовальной машины вполне возможно. Реализация вариантов не представляет особой сложности, главное – выбрать подходящий привод.

Как сделать шлифовальный станок по дереву своими руками

Все материалы в любом производстве, помимо изготовления, требуют ещё дополнительной и финишной обработки. Яркими примерами таких обработок можно назвать шлифовку и полировку изделия. Эти два вида механического воздействия на поверхность детали, доводят её внешний вид до совершенства. Однако всем известно, чтобы выполнить эти операции руками, уйдёт много времени и сил, да и равномерность обработки может обеспечить разве что очень опытный мастер. Для облегчения такого рода работ, человек придумал себе в помощь различные приспособления и механизмы. О некоторых из них и пойдет речь дальше.

Общее назначение и виды станков

Станок предназначается для окончательной обработки деталей и заготовок из разных материалов путём воздействия на них поверхностью с абразивным или алмазным напылением. Станок, его составляющие механизмы и приспособления позволяют соблюдать точность размера и форму, а также обеспечивают создание идеальной поверхности детали или заготовки.

С помощью станка можно обработать плоские детали, поверхности снаружи и внутри, детали различной геометрической формы, шлифовать или полировать резьбу и зубья зубчатых колёс. По своим характеристикам шлифовальные станки делятся на:

  • Круглошлифовальные.
  • Внутришлифовальные.
  • Бесцентрово-шлифовальные.
  • Плоскошлифовальные.
  • Специальные станки (для шлифовки резьб, зубчатых колес).

Процесс шлифования

Шлифованием называется процесс снятия верхнего слоя с поверхности обрабатываемой детали с помощью применения абразивов или алмазной крошки. Они собраны в общую массу на рабочей поверхности и скреплены связующим составом. Они образуют в итоге шлифовальный круг или ленту.

Во время работы абразивной поверхности придаётся круговое движение при помощи электрического двигателя. При соприкосновении поверхности заготовки с абразивом и происходит процесс обработки. Есть расхожее мнение, что шлифование абразивами — это обработка трением. Однако, это неверно.

Читать еще:  Устройство глиняного замка колодца

Каждая абразивная частица имеет острые грани, при касании с материалом (металл, пластик, дерево, камень) работает, как режущий инструмент и снимает стружку, как скажем фреза или сверло. Если учитывать немалую скорость вращения шлифовальных кругов, а также возникновение стружки, как продукта шлифования, необходимо учитывать и возможность травмирования этой самой стружкой.

Меры безопасности во время работы

При работе на станке требуется соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Для защиты органов зрения все работы у станка выполнять в защитных очках или маске.
  • Проверять перед началом работы абразивные круги на предмет трещин и повреждений.
  • Количество оборотов двигателя не больше установленных производителем.
  • Изменять положение детали и удерживающих её приспособлений в процессе работы — запрещено.
  • Шлифовальные круги на всех станках должны быть оборудованы соответствующей защитой.
  • На верстачных шлифовальных станках стол подачи заготовки закреплять на 1,5−3 мм от круга.

Необходимость на производстве и в быту

Сегодня в производственных цехах шлифовальные станки используются постоянно. В зависимости от масштабов производства может быть установлен как один станок, так и все его разновидности по сложности и габаритам.

Однако и в быту этому оборудованию всегда есть применение. У одних — в гараже имеется верстачный наждачный станок для обработки металла. У других — в мастерской установлены несколько разных по конструкции шлифовальных машин по дереву. У третьих — во владении стоит универсальный, комбинированный станок. Есть электроинструменты для ручной шлифовки: барабанного типа, лентошлифовального, ленточнопильного, маленькие машинки или большие станки. И все они востребованы.

На рынке представлен довольно широкий ряд всевозможного подобного оборудования от многих производителей. И цены на них достаточно приемлемы. Но это — машины общего назначения. А если человек занимается собственным делом, или у него есть хобби, то нужен станок особой специализации. Здесь цена уже вырастает в несколько раз.

По этой причине или исходя из собственных желаний многие умельцы изготавливают самоделки. В основном для обработки дерева, пластика и металла, реже для резки и шлифовки камня. И, в общем, это правильно. Ведь даже простую заточку кухонных ножей проще и быстрее сделать на станке, чем вручную используя оселок. Благо к созданию своими руками самодельного станка для дерева располагает и его совсем нехитрая конструкция.

Изготовление шлифстанка своими руками

Шлифовальный станок своими руками для дерева собрать совсем несложно. В народе его ещё называют просто — наждак.

Основным составляющим элементом является двигатель. Наверняка у многих в хозяйстве найдется старая стиральная машина. Её мотор для этой цели вполне подойдёт. Если нет, новый движок на рынке обойдётся довольно дорого, а вот на любой барахолке можно отыскать б/у в рабочем состоянии. Электродвигатель должен быть сильным от 750 Вт до 2 кВт, не скоростным от 1500 до 3000 об/мин, если трёхфазный, то всегда можно адаптировать под 220 В. Также понадобятся толстая фанера, саморезы, клей ПВА, ну и инструмент, конечно.

Задача простая: сделать жёсткий диск, на который наклеится наждачная бумага. Для этого вычерчиваем на фанере круг диаметром 150−170 мм, если фанера достаточной толщины, чтобы скрыть зажимную гайку, достаточно одной заготовки. Если нет, склеиваем две одинаковых заготовки клеем ПВА. Зажимная гайка шпинделя двигателя должна быть утоплена в диск заподлицо с его рабочей плоскостью.

Из той же фанеры 15−24 мм нужно изготовить несколько деталей:

  • Станину, к которой будет крепиться двигатель.
  • Стол подачи с направляющими для изменения угла наклона.
  • Конструкцию дисковой защиты.
  • Основание для крепления всего станка к верстаку.

Защиту для диска можно сделать в виде арки с прямыми углами или усечёнными. Она, как и стол подачи, крепится к станине. Из дополнительных приспособлений можно установить на столе подачи упор-транспортир, который позволит подавать заготовку под фиксированным, горизонтальным углом.

Отдавая дань эстетике, желательно каждую деталь перед сборкой отшлифовать. Но это по желанию, а вот со столом подачи это необходимо сделать тщательно. Гладкая поверхность обеспечит равномерное и непрерывное движение детали вдоль рабочей поверхности диска.

Плоскошлифовальный станок

Назначение этого станка открывается в самом его названии — плоскошлифовальный, то есть для шлифовки плоских поверхностей деталей и заготовок. Он может быть дисковым, барабанным (по типу рейсмуса) или ленточным. При этом его рабочая поверхность может располагаться вертикально, горизонтально или регулироваться.

Отдельные конструкции станков делают полностью регулируемыми. Но это индивидуально. Самодельные машины каждый делает под себя, чтобы удобнее было работать. Конструкции с полной регулировкой изготовить сложнее. У них регулируется прижим барабана или ленты, то есть, другими словами, существует возможность фиксированного передвижения рабочей поверхности по вертикальной оси. И подручник имеет механизм движения в двух направлениях, как каретка держателя резцов на токарном станке.

По словесному описанию трудно представить себе, как это выглядит. И тем более трудно понять, как оно работает. Но сегодня у нас есть интернет. Там можно найти ролики, где бывалые мастера делятся своим опытом, подробно объясняют и показывают, как изготовить подобное оборудование. Предоставляются подробные чертежи и схемы с точными размерами и указаниями, какой материал использовать для сборки. В общем, если есть затруднения с самостоятельным конструированием, то всегда можно просто изготовить чью-нибудь копию.

Ленточный шлифовальный станок

Этот станок придумали для обработки длинных деталей. Абразивная лента имеет в своей основе прочную матерчатую ткань, скреплённую в кольцо. Размеры существуют разные. Приводится в движение всё тем же электродвигателем с аналогичными характеристиками. Но некоторые умельцы заменяют двигатель дрелью. Хорошая дрель — универсальный по многим параметрам инструмент. Однако такая замена больше актуальна для небольшого размера настольных станков, как правило, такими пользуются моделисты.

Как собирается ленточная шлифмашина своими руками? Лента натягивается между двумя валами или барабанными роликами. Один из которых — ведущий (он крепится на шпиндель двигателя), а второй — ведомый (он обеспечивает натяжение шлифовальной ленты). Чтобы лента не соскакивала с барабанов, к их торцам крепятся шайбы-стопоры. Получается нечто вроде текстильной катушки. При незначительных перекосах износ ленты происходит быстрее, чем разрушаются края ленты, трущиеся о стопорные шайбы. Так что эта идея вполне жизнеспособна и себя оправдывает.

Также между барабанами с тыльной стороны ленты устанавливается экран-опора, который обеспечивает плотный прижим всей плоскости заготовки к поверхности ленты. Чтобы снизить силу трения, экран тщательно шлифуется. Изготовить его можно как из лёгкого металла, так и из твердых пород дерева.

Ведущий валик необходимо обрезинить или изготовить из жёсткой резины. Это обеспечит невозможность проскальзывания ленты по поверхности валика. Всю конструкцию при необходимости можно располагать по-разному: вертикально, горизонтально или под углом. К общей станине, как и на всех подобных станках, крепится подручник жёсткий, под углом 90 градусов, либо регулируемый. Расстояние между лентой и краем подручного стола не должно быть больше 3 мм. Ввиду того что разрыв ленты не способен нанести значимые телесные повреждения, защиту делают лишь для удаления продуктов шлифования.

Самодельный гриндер

Гриндер — это высокоскоростная лентошлифовальная машина или универсальный станок. Рабочие поверхности — диск и лента. Двигатель используется такой же, как и на всех станках. А высокая скорость достигается при использовании шкивов разного диаметра. Шкив большого диаметра монтируется на шпиндель двигателя и является ведущим. Малый шкив — натяжной.

На универсальном станке на шпиндель крепится ещё и диск. Можно установить и дополнительный передающий ролик, опорные крепления которого будут подпружинены. Делается это для быстрой смены абразивной ленты.

От остальных шлифовальных машин гриндер отличается скоростью обработки и универсальностью. Используя сменные ленты для разных материалов, можно быстро обрабатывать поверхности даже высоколегированной стали.

Шлифмашинка своими руками

При ремонте или создании новой детали, на заключительном этапе, любой человек сталкивается с отделочными работами. Процесс занимает несколько часов или дней, если выполнять его собственноручно. Чтобы ускорить работу, используют шлифовальную машинку. Аппарат позволит профессионально выполнить шлифовку новичку без опыта использования аппарата. В магазинах и на рынках огромный ассортимент моделей для отделочных работ. Каждая машина выполняет свою работу от обдирки до полировки поверхности. Есть несколько видов инструмента:

  • ленточный;
  • плоскошлифовальный;
  • эксцентриковый или орбитальный.

Иногда выгоднее сделать полировочный инструмент своими руками. Это будет дешевле. Стоимость зависит от мастера и материалов, которые можно переделать в аппарат для зачистки. Как сделать шлифмашинку своими руками?

ВАЖНО: Для создания шлифовальной машинки потребуются минимальные знания в электрическом деле и слесарные навыки.

Изготовление шлифовальной машинки своими руками

Сделать шлифовальную машинку собственноручно нельзя без знания конструкции и типов инструмента. Самые распространенные шлифмашины:

  1. угловая или по-другому болгарка. Замене подлежат диски. Поверхность шлифуется чистящими кругами. Вручную можно регулировать давление;
  2. ленточная. Используется только на плоских поверхностях. Работа производится шлифовальной лентой, подходит для обработки по дереву;
  3. вибрационная. Используется на этапе чистовой отделки ровных плоскостей;
  4. дельта шлифмашина. Подходит для изделий с криволинейной формой.

Менее распространенные инструменты: прямая, полировальная, эксцентриковая и щеточная шлифмашина. Прибор, изготовленный на заводе или своими руками, не отличается конструкцией. Можно выделить основные элементы:

  • Привод. Его мощность регулирует производительность устройства. Преимущественно используется привод электрического типа, но встречаются пневматические приборы, выполненные собственными руками. Они работают от компрессора.
  • Редуктор. Элемент машины присутствующий на болгарке или дрели. Базовой частью является шпиндель. Он передает на инструмент крутящий момент. Есть и, модели, не имеющие редуктор.
  • Рабочая платформа. Под нее используются ленты, диски или круги. Служит для крепления абразивных материалов.
  • Корпус. Функция данного элемента защита от повреждений и пыли. Заводские аппараты имеют системы пылеулавливания. При изготовлении своими руками материал не способен конкурировать с заводским аналогом, так как на заводской модели качество лучше.
  • Система управления. Регулирует обороты и питание прибора.

Самодельная шлифмашинка производится не так сложно, как может показаться. Главный критерий – соответствие возможностей аппарата и планируемых работ. Чтобы сэкономить, лучше взять комплектующие находящиеся под рукой. Покупать запчасти нет смысла. Тогда прибор будет по цене сопоставим с заводской моделью. Естественно, качество инструмента из магазина лучше самодельной машины и логичнее взять готовый прибор. Рассмотрим шлифовальные машинки, сделанные из подручных материалов.

Из болгарки

Болгарка предназначена для шлифования. Можно сказать, она и есть угловая шлифовальная машинка, но есть некоторые тонкости. Инструмент отлично справляется с грубой работой, например, снятие старой краски, удаление коррозии или разводов на металле. Для заводских моделей существуют насадки позволяющие производить более деликатную зачистку. Это возможно благодаря различной зернистости наждачного листа. У бытовых приборов работа происходит только в одном режиме с оборотами до 14-15 тысяч за минуту.

ВАЖНО: Такая скорость подходит для распиливания материалов, но высока при шлифовальных работах.

Мотор болгарки имеет слишком большую мощность. Нужен огромный опыт в полировке болгаркой, при наличии специальных полировочных дисков и кругов. Для деликатных работ, к примеру, для полировки авто, болгарка не подойдет. Одно неаккуратное движение и в транспорте будет дырка. Шлифовальной машинке достаточно мощности в 300-400Вт. Шлифовальная машинка своими руками из болгарки обладает большим весом в сравнении с заводским аналогом, но можно настроить самоделку под себя, что упростит использование машины.

К самодельной шлифовальной машинке можно изготовить насадку, что позволит превратить аппарат в маленькую ленточно-шлифовальную машинку. В этом варианте не используется защитный кожух. Если нет возможности и желания в создании насадок, можно изменить число оборотов. Самостоятельное изменение потребует знания в радиотехнике. Нужно создать регулятор напряжения. Порядок работы такой:

  • спаять, используя печатную плату;
  • тиристоры приспосабливаются на радиаторы;
  • проводится тестирование. Подключают лампочку, и крутиться тумблер. Свет должен плавно тухнуть;
  • монтируется прибор под кожух инструмента.

На дорогих аппаратах можно регулировать обороты, но они стоят от 10000 рублей.

Из дрели

Бытовую электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой, можно оборудовать в шлифмашинку из дрели. В зависимости от задач это может быть специальная тарелка или барабан. Либо сделать из инструмента ленточно-шлифовальную машинку.

  1. Шлифовальная тарелка. Представляет собой пластиковую или резиновую основу с наждачной бумагой и хвостом для закрепления на дрели. Гибкий вал подходит для работы незакрепленной дрелью. С жестким применяются с хорошо закрепленной дрелью.
  2. Шлифовальные барабаны. Насадка для дрели состоит из обычного цилиндра, наждачной бумаги и хвостика. При использовании ось вращения находится параллельно рабочей поверхности шлифовальной машинки.
  3. Ленточно-шлифовальная машинка. Дрель идет как привод. Для изготовления потребуются: пруты с резьбой и без, профильная труба, фанера, стальной лист, подшипники, разные метизы и столярный клей. Перед изготовлением убедитесь, что в наличии слесарный инструмент, приспособление для распиливания металла. Схема сборки есть в общем доступе.

Орбитальная шлифмашинка

Можно сделать только из поломанной орбитальной машинки. Главная проблема при изготовлении это вращение диска. Самостоятельное производство слишком проблематично из-за устройства вращения. К тому же, заводской вариант стоит не слишком дорого, а тратить время, на подобного рода машину, нет смысла.

Ленточная шлифовальная машина

Сделать данный инструмент совсем не тяжело. Соблюдайте следующие этапы для создания ленточной шлифмашины:

  • подбор нужных деталей и материалов;
  • изготовление надежного основания для крепления инструмента;
  • установка столешницы;
  • закрепление стоек с барабаном и натяжителем;
  • монтирование барабанов и мотора;
  • крепление наждачной ленты.

Обработка крупных деталей требует создания крупной копии шлифовальной машины своими руками. Если поставить электродвигатель с мощностью более 2Квт и вращением около 1500 оборотов в минуту, то этого достаточно для вращения барабана с диаметром в 20 сантиметров. Таким устройством уже обрабатывают детали около 2 метров.

Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера

Старый жесткий диск можно превратить в миниатюрную шлифовальную машинку. Преимуществом этой модели в полном отсутствии вложении, кроме затрат на абразивные круги. Следуйте легким действиям для создания аппарата:

  1. разберите винчестер и удалите все, что находится слева от дисков;
  2. возьмите наждачную бумагу и сделайте из нее круг c отверстием под шпиндель в центре;
  3. закрепить наждачную бумагу наклеив ее на вращающийся диск винчестера;
  4. сделать экран для защиты глаз от вылета наждачного диска;
  5. подключить к блоку питания и пользоваться.

Прибор позволяет делать мелкие работы. К примеру, можно наточить сверло, нож или ножницы. Средняя скорость вращения около 7600 оборотов в минуту, но все зависит от производителя жесткого диска.

Ленточная шлифовальная машина своими руками: инструкция сборки по шагам, видео

У домашних мастеров потребность в шлифовке габаритных изделий возникает достаточно редко. По этой причине в гаражных и дачных мастерских ленточно-шлифовальное оборудование, как правило, представлено болгарками и ручными ленточными шлифмашинами. С другой стороны, при отделке деревом загородного дома или строительстве бани всегда требуется шлифовка большого количества плоских и объемных деталей. Необходимость в таких работах появляется эпизодически, а стационарный ленточно-шлифовальный станок фабричного производства (гриндер) стоит довольно дорого — от 12 000-15 000 рублей. В этой ситуации наилучшее решение — самому сделать разборную шлифовальную установку с требуемыми размером рабочей зоны и скоростями обработки.

Устройство и материалы

Стационарные самодельные ленточные шлифовальные станки, как правило, имеют вертикальную компоновку, которая наиболее удобна для шлифовки габаритных изделий из металла, дерева и пластика. В качестве приводов в них используют действующий электроинструмент или двигатели от отживших свой век стиральных и швейных машинок. Далее рассмотрим процесс изготовления и сборки такого ленточного станка, который должен отвечать следующим требованиям:

  • высота рабочей зоны — 50-60 см;
  • габаритные размеры в горизонтальной плоскости — не более 30х40 см;
  • ширина шлифовальной ленты — 5 см;
  • использование одного из распространенных размеров непрерывной ленты;
  • привод от имеющейся в наличии болгарки;
  • возможность быстрой сборки, разборки и установки на новом месте.

В таких устройствах движение шлифовальной ленты обеспечивается системой вращающихся валиков, один из которых является ведущим, а остальные — направляющими и натяжными. В домашних мастерских можно встретить различные варианты станков, размер и компоновка которых зависит от потребностей, возможностей и фантазии конкретного мастера. Вполне надежной и полностью функциональной является кинематическая схема с тремя вращающимися валиками, поэтому далее будет описан процесс самостоятельного изготовления именно такого ленточно-шлифовального станка.

Выбор шлифовальной ленты

Для станка с рабочей зоной 50 см вполне подойдут непрерывные ленты длиной 1200 и 1220 мм и шириной 1000 и 1500 мм. В первом случае их нужно будет разрезать вдоль на две части, а во втором — на три. Выбор зернистости ленты зависит от вида обрабатываемого материала, т.к. срезанные при шлифовке частицы, которые забивают пространство между зернами абразива, у различных материалов отличаются структурой и размером. При обработке на ленточных шлифовальных машинах пластика и древесины используют зернистость 80-100 Р, а при шлифовании металлов — 30-40 Р и ниже.

Читать еще:  Опалубка колонн на универсальных щитах

Устройство станка

Несущая конструкция ленточного станка состоит из вертикальной стойки и опоры. Первая — это металлическая полоса, нижняя часть которой согнута под углом 90º, а вторая — прямоугольный лист толстого металла. Согнутая часть стойки выступает в роли ее опорной площадки, с помощью которой она крепится на переднем краю опоры. На плоскости опоры смонтирован привод, в роли которого выступает угловая шлифмашина (болгарка), подключенная с электросети через регулятор оборотов.

На шпинделе болгарки на резьбе крепится ведущий шкив в виде металлического валика, который задает движение шлифовальной ленты. Ведомый валик устанавливается на верхней части стойки. Позади нее расположено Т-образное коромысло, которое нижним концом зафиксировано на опоре и соединено поперечиной со стойкой. На ближнем конце коромысла находится натяжной ролик, а к дальнему прикреплена пружина, обеспечивающая натяг ленты.

Самый важный и сложный компонент любого ленточного шлифовального станка — это система валиков, по которым с большой скоростью движется лента. Размер ведущего шкива задает линейную скорость движения, поэтому его диаметр необходимо определять расчетным путем.

Линейная скорость ленты вычисляется по формуле: V = (π × D × N) / 1000 × 60, где V — скорость (м/сек), D — диаметр ведущего шкива (мм), N — количество оборотов привода (об/мин). Соответственно диаметр определяется по формуле: D = V × 1000 × 60 / π × N (мм).

Рекомендуемые скорости обработки материалов разнятся:

  • древесина — примерно 25 м/сек;
  • сталь — 25-30 м/сек;
  • пластики (в зависимости от типа) — 10÷30 м/сек;
  • титан — 15 м/сек.

Поскольку основные материалы, обрабатываемые в домашней мастерской — это сталь, древесина и пластик, расчет будет опираться на предельную величину 26 м/сек. Максимальная скорость вращения шпинделя нашей болгарки составляет 11 000 об/мин, поэтому расчетное значение диаметра будет равно 45 мм.

Многие стараются сделать вращающиеся элементы самостоятельно из ДСП, фанеры или пластика, либо подбирают их из наличия б/у натяжных роликов в автомастерских. Но поскольку был выбран конкретный диаметр, и хочется своими руками сделать ленточно-шлифовальный станок с заданными параметрами, то лучше всего заказать эти изделия квалифицированному токарю.

Все три вращающихся элемента имеют одинаковый диаметр 45 мм, но разную конструкцию:

  • Ведущий шкив. Цилиндрической формы с бортиками по краям для предотвращения схода ленты. Внутри выточен стакан на глубину, достаточную для его крепления к резьбовому концу шпинделя длинной гайкой М14. Общая ширина рабочей поверхности — 60 мм, бортика — 1 мм.
  • Ведомый валик. Наружная поверхность такая же, как у ведущего шкива. Вращается на двух подшипниках, заглубленных заподлицо с обеих сторон. В качестве вала используется болт диаметром 8 мм с короткой концевой резьбой, выступающей за его габарит.
  • Натяжной ролик. Вал и подшипники такие же, как у ведомого валика. Наружная поверхность бочкообразная, без бортиков, шириной 60 мм.

Все три изделия лучше всего проверить и собрать там, где их изготовили. Опытные мастера наверняка помогут правильно посадить подшипники и исправят возможные недочеты. Кроме того, в мастерской необходимо сделать отверстие в нижней части стойки диаметром 42 мм для установки привода.

Конструктивные элементы и комплектующие

Все остальные элементы конструкции могут быть изготовлены самостоятельно или приобретены в хозяйственных магазинах и на металлобазах. Для сборки ленточного шлифовального станка своими руками необходимы:

  1. Вращающиеся элементы. Описаны выше.
  2. Болгарка. Например, ручная угловая шлифмашина Hitachi g12 sr2 с 11 000 об/мин и мощностью 650 Вт. Подсоединяется к электросети через регулятор мощности.
  3. Основание. Лист металла толщиной 10 мм, размером 30 х 40 см. По краям сверлятся отверстия на 10 мм для прикрепления ее к верстаку. Два отверстия для винтов впотай расположены на месте установки стойки и еще одно — по месту фиксации привода.
  4. Стойка. Пластина толщиной 8 мм и шириной 8 см. Внизу согнута под прямым углом (полка 4 см) для установки на опору. Высота от сгиба до верхнего конца — 65 см. В нижней части расположено отверстие под привод, а в верхней — для крепления ведомого валика. На высоте 20 см от сгиба — отверстие для крепления соединительной планки стойки коромысла.
  5. Коромысло натяжного ролика. Состоит из стойки (толщина — 8 мм, ширина — 3 см, высота — 25 см) и закрепленной на ее верхнем конце (через втулку болтом) ассимметричной перекладины. На обоих концах последней просверлено по отверстию: на длинном — для установки натяжного ролика, а на коротком — для крепления натяжной пружины.
  6. Метизы и прочие материалы. Необходимые для сборки винты, болты, гайки, гроверы и втулки, а также подкладки из дерева и хомут для крепления болгарки к опоре.

В перечне не указаны материалы для рабочего стола, который монтируется перед полностью собранной шлифмашиной. Он должен изготавливаться индивидуально с привязкой к месту установки.

Технология сборки

Наш ленточно-шлифовальный станок разрабатывался для изготовления своими руками, поэтому готовых чертежей и инструкций по его монтажу попросту не существует. Имеется только нарисованный от руки эскиз с пометками, на котором проставлены основные размеры. Поэтому точное положение некоторых компонентов и отверстий для их крепления придется уточнять в процессе сборки (конструкция нашей самодельной шлифмашины это позволяет).

Порядок сборки ленточного станка с трехваликовой кинематической схемой:

1. Разместить опору на ровную поверхность и присоединить к ней винтами с потайной головкой стойку (здесь и далее при резьбовых соединениях использовать шайбы-гроверы).

2. Установить в отверстие в нижней части стойки болгарку. Сделать подкладку из дерева или фанеры для жесткого крепления ее корпуса к поверхности опоры станка, а затем по месту просверлить два отверстия: под винт М8 (вкручивается в резьбовое отверстие под ручку болгарки) и под сквозной винт М8 для крепления подкладки к опоре. Притянуть пластиковый корпус болгарки хомутом к подкладке.

3. Проверить и отрегулировать горизонтальность шпинделя болгарки, а затем закрепить на нем длинной гайкой ведущий шкив.

4. Закрепить натяжной ролик на коромысле. Выверить коромысло на параллельность осей и совпадение плоскостей вращения всех трех элементов, а затем закрепить его на основании и соединить планкой со стойкой. Приварить ручку и установить натяжную пружину.

5. Определить точное место установки ведомого ролика исходя из длины шлифовальной ленты 1210 мм (натяжной ролик должен находиться ближе к переднему положению). Просверлить отверстие под вал ведомого валика, установить его и проверить совпадение плоскости вращения с ведущим шкивом.

6. Закрепить на месте установки опору ленточного станка и проверить его на включение, выключение и регулировку скорости.

7. Поместить вывешенную шлифовальную ленту на верхний валик и ведущий шкив, а затем натянуть ее с помощью натяжного ролика.

8. Проверить станок сначала на холостом ходу, а затем на разных скоростях при обработке древесины и металла.

Крепление стойки и натяжного коромысла к опоре станка можно (и, наверное, лучше) сделать с помощью сварки. Винтовые соединения предложены для возможности его полной разборки.

Рекомендации, ошибки

При изготовлении ленточной шлифмашинки своими силами можно выбирать различные компоновки рабочего пространства и конфигурации кинематических схем. Чтобы сделать такой станок не нужно разрабатывать рабочие чертежи (достаточно эскиза с размерами), а для работы на нем не требуются никакие инструкции. Однако некоторые конструктивные и эксплуатационные особенности станков являются общими для всех моделей, поэтому на них необходимо остановиться подробнее.

Конструкция ленточного шлифовального станка должна предусматривать выставление в процессе сборки параллельности осей вращающихся элементов и максимальное совпадения по вертикали их рабочих плоскостей. Значительные отклонения в этих параметрах могут вызвать сход шлифовальной ленты под нагрузкой. Также важно соблюдать рекомендуемые скорости шлифования отдельных материалов (древесины, металлов, пластика), которые определяются диаметром ведущего ролика и зависят от частоты вращения привода. Другие моменты, на которые следует обратить внимание — это качество посадки подшипников ведомого валика и необходимость соблюдения формы натяжного ролика.

Наверное, самая распространенная ошибка при конструировании самодельного ленточного станка (помимо непараллельности осей и несовпадения плоскостей вращения) — это недостаточность хода прижимного ролика. Дело в том, что шлифовальные ленты в процессе работы могут растягиваться на 10-15%, что обязательно должно учитываться при проектировании натяжного механизма.

Как изготовить универсальный шлифовальный станок по дереву

Шлифование является одним из способов обработки древесины, который позволяет придать заготовкам идеально ровную поверхность. Универсальный в использовании шлифовальный станок по дереву будет отличаться функциональностью и простотой в эксплуатации. Для обработки пиломатериалов можно использовать изготовленные специализированными производителями агрегаты, так и выполнить такое оборудование самостоятельно, что позволит существенно сэкономить.

Виды деревообрабатывающих станков

В настоящее время существуют многочисленные типы шлифовальных станков, которые предназначены для выполнения различного рода работ с древесиной. Они отличаются своей конструкцией, предназначаются для бытового и промышленного использования. Можно с легкостью подобрать как узкоспециализированные модели, так и универсальные станки, которые предназначены для комплексной обработки древесины.

При необходимости можно изготовить самодельный шлифовальный станок по металлу или дереву, выполненный на основе дрели, мотора от стиральной машины или с использованием другого оборудования.

Дисковые агрегаты

Рабочая поверхность у выполненных своими руками шлифовальных станков по металлу и дереву выполнена в виде островного металлического диска, на который крепится абразив. Благодаря своей простоте конструкции и универсальности использования оборудование этого типа получило сегодня широкую популярность на рынке.

Состоит такой станок из электромотора, на ось которого надевается круг с закрепленной рабочей поверхностью. На рабочую ось крепятся абразивные насадки и шлифовальная бумага, которая позволяет осуществлять обработку деревянных заготовок. Несмотря на простоту конструкции, такие станки отличаются универсальностью использования, могут выполнять качественную обработку древесины, придавая заготовкам идеально ровную и гладкую поверхность.

К преимуществам плоскошлифовальной техники относится:

  • Универсальность использования.
  • Эффективность.
  • Надежность.
  • Простота конструкции.

Особенностью оборудования этого типа является возможность регулировки скорости обработки деревянных заготовок без изменения показателя числа оборотов рабочего элемента. При работе с таким станком можно перемещать заготовку по радиусу круга, что и позволяет изменять интенсивность обработки изделий. На периферии диска линейная скорость будет выше, что позволяет существенно ускорить и упростить обработка древесины. А вот внутри круга, где линейная скорость ниже, выполняется финишная шлифовка со снятием тончайшего слоя древесины.

Ленточные установки

Ленточные плоскошлифовальные станки имеют два вала, между которыми натянута непрерывная лента наждачной бумаги. Обработка заготовок производится путем воздействия на них наждачной бумаги, которая снимает тонкую стружку с деревянных заготовок, придавая им идеально ровную гладкую поверхность. Рабочая поверхность у тарельчатых машинок может быть вертикальной и горизонтальной, при этом отдельные модели позволяют изменять направление движения ленты. С помощью такого оборудования можно осуществлять обработку изделий большой длины, выравнивая их торцы. Простота конструкции позволяет изготовить своими руками ленточную шлифовальную машину для бытового использования.

Барабанные модели

Основное назначение агрегатов этого типа — это горизонтальное выравнивание с использованием фуганка. Этот тип оборудования применяется преимущественно в промышленных цехах, что объясняется сложностью его конструкции и узкой специализацией барабанных агрегатов. С помощью шлифовальных барабанных станков изготавливаются и обрабатываются деревянные однотипные изделия с одинаковой толщиной.

Изготовление шлифовальных станков

Предлагаемые сегодня в специализированных магазинах станки, изготовленные промышленным способом, отличаются универсальностью в использовании, функциональностью и эффективностью. Их единственный недостаток — это высокая стоимость, поэтому при необходимости выполнения различного рода шлифовальных работ большинство домовладельцев решается на изготовление самодельного оборудования, которое по своим параметрам и качеству обработки практически не уступает заводским агрегатам.

Конструктивно изготовленный своими руками шлифовальный станок по металлу будет состоять из следующих компонентов:

  • Металлическая или деревянная станина.
  • Электрический двигатель.
  • Ведущий вал.
  • Рабочая поверхность.
  • Шлифовальная лента.

При изготовлении барабанного шлифовального станка по дереву своими руками необходимо определиться с мощностью используемого электромотора. Рекомендуется выбирать электродвигатели, развивающие около 3 кВт и способные поддерживать чистоту оборотов в 1 500 в минуту. На основе такого привода может быть изготовлен функциональный, долговечный и надежный шлифовальный станок, который справится с обработкой деревянных изделий. Проще всего выполнить такое оборудование на основе электродвигателя от старой стиральной машины.

Станина шлифмашины может изготавливаться из пиломатериалов или металлического уголка, сваренного и дополнительно обшитого фанерой. Выбирать размеры станины необходимо исходя из габаритов используемого привода, а также размеров обрабатываемых на агрегате деревянных заготовок. Выполняя станину, необходимо ориентироваться на имеющуюся проектную документацию, что и позволит правильно изготовить несущее основание станка, которое в последующем сможет выдержать существенные нагрузки.

Вал лентошлифовального ручного и автоматического станка, который напрямую соединяется с электродвигателем, можно выточить на токарном станке или использовать уже готовые заготовки от промышленного оборудования. Валы калибровального барабанного шлифовального станка должны располагаться строго посередине основного привода, что в последующем гарантирует качественную обработку деревянных заготовок.

Оптимальная ширина используемой шлифовальной ленты будет составлять 200 миллиметров. Выполнить ее можно из наждака, который разрезается на полосы и в последующем из них уже клеится используемая абразивная лента. Материал должен клеится встык, а с обратной стороны подкладывается плотная материя, которая позволит обеспечить прочность выполненного шва.

Изготовив шлифовальный станок своими руками, можно существенно упростить обработку деревянных заготовок, выравнивание досок и снятие стружки с пиломатериалов. Сделать такой агрегат своими руками не составит сложности. В интернете необходимо будет подобрать схему-чертеж изготовления станка, и с использованием электромотора от старой стиральной машины выполнить простейшее оборудование, которое по своей функциональности и качеству обработки не будет уступать изготовленной заводским способом технике.

Originally posted 2018-07-04 07:48:30.

Шлифмашинка по дереву своими руками из якоря

Подготовка якоря


Основой самодельной шлифмашинки ленточной станет деталь, которая находятся в любом щеточном электродвигателе, в том числе в дрели и болгарке. Этим элементом выступает обычный якорь. Его можно взять из любого мотора.

Если в доме нет старого электрического инструмента, то нужную деталь можно раздобыть в пункте приема металла. Там элементы двигателя предлагаются в разобранном состоянии, так как работники извлекают любую медь для дальнейшей переработки. Любой старый якорь подойдет, чтобы сделать шлифмашинку своими руками.

Если требуется самостоятельно извлечь проволоку, то придется задействовать горелку. Сначала край якоря подрезается специальной пилкой по металлу. Затем деталь разогревается газовой горелкой. Огонь выпалит лаковые обмотки. В противном случае достать медную проволоку очень сложно.

Чтобы подготовить якорь ленточной шлифовальной машины, разрешается нагреть деталь в электрической духовке. Этим способом пользуются те умельцы, которые занимаются перемоткой якорей. Медь – это хороший проводник электроэнергии и тепла, поэтому элемент достаточно прогреть в одном месте и тепло быстро разойдется по всей детали и растопит лак.

Когда лак начнет кипеть и течь с обратной стороны якоря, то можно начинать вынимать проволоку с помощью отвертки и пласкогубцов. При необходимости деталь разрешается еще раз прогреть горелкой. Когда обмотка будет изъята, якорь требуется почистить от нагара и шлака. В итоге получиться чистая и блестящая деталь для шлифмашинки по дереву.

Завершающий этап сооружения шлифмашинки


Дальше якорь оснащается кусочками абразива, которые достаточно быстро и качественно закрепляются в пазах. В результате простых манипуляций получится надежная самодельная шлифмашинка ленточная.

Готовый инструмент может справиться с различными хозяйственными задачами. Ленточный механизм продается и в магазинах, но намного проще сделать машинку самостоятельно.

Сначала наждачная бумага режется на ленты, ширина которых соответствует длине пазов якоря. Затем один край наждачного кусочка заворачивается и вставляется в отверстие на основной детали. Каждый паз должен быть заполнен шлифовальной бумагой. Затем якорь вставляется в дрель и инструмент готов к эксплуатации.

Существуют разные диаметры якорей для оборудования шлифмашинки своими руками. С помощью удобного инструмента можно обрабатывать небольшие деревянные бруски, труднодоступные места, металлические профили. Периодически наждачную бумагу требуется менять.

Также можно якорь обмотать одной лентой абразивного материала. С помощью такой самодельной шлифмашинки легко делать углубления в деревянных брусках и металлических профилях, а также выполнять более сильную чистку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector