Mebel-ot-artura.ru

Мебель от Артура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство временных дорог СНиП

Временные автомобильные дороги

Как уже понятно из названия, сегодняшний запрос в статье следующего характера — нужно выяснить, какое предназначение имеют временные дороги, их характер, свойства и сроки возможного периода эксплуатации. В принципе под этим понятием следует понимать, в общем, все временные дороги, они могут быть не только строительного назначения. Но зачастую, конечно, именно со строительством каких-то определенных объектов и связано появление «времянок».

Что такое временная дорога?

Под «времянками» следует понимать следующее — это дороги на подъездах к строительным площадкам, непосредственно в местах строительства и тому подобное. Возводятся они с соответствием всех действующих стандартов и норм, ведь, как правило, проходить они будут непосредственно в соприкосновении с обычными дорогами общего пользования.

Что касается покрытия, то используется только тот тип материала, который позволяет производить круглогодичный подъезд к площадке. То есть дорога должна быть качественной, с соответствующим покрытием для проезда в любую погоду. Покрытие под такие дороги подбирается в соответствии с интенсивностью движения, к примеру, может быть использован следующий материал:

  1. Гравий.
  2. Шлак.
  3. Сборные бетонные конструкции (плиты).
  4. Любой другой материал, соответствующий требованиям и находящийся вблизи строительства.

В некоторых случаях возможно даже применение деревянных дорог и даже мостов, если речь идет о каких-то отдаленных районах, куда сложно доставлять строительный материал, например, строительные площадки в тайге или за полярным кругом.

При выборе материала в определенных случаях обращают внимание на то, возможно ли будет повторно использовать уложенный тип покрытия. В зависимости от ситуации для строительства постоянных дорог или в качестве аналогичной меры, но уже в другой местности.

Также при обустройстве «времянок» стараются отдавать предпочтение материалу местного производства или же природным запасам, чтобы уменьшить затраты на строительство.

Правила проектирования дорог

В зависимости от назначения может отличаться проектировка дорог, касательно непосредственно участков вблизи строительства или ремонта. Классификаций действительно много, но знать нужно только основные требования к «времянкам», они касаются следующего:

  • При обустройстве дорог нужно стремиться создавать именно кольцевые развязки, тупики и классические перекрестки не подходят, учитывая, что в большинстве случаев двигаться будет тяжелая техника. То есть тупики создают дополнительные неудобства для водителей и в целом стройки.
  • Ширина проезжей части, учитывая две полосы, должна быть не менее 6 м. В случае обустройства только одной полосы, не менее 3,5 м. Однопутные направления редко устраивают, они дают существенную потерю по времени, что при определенных обстоятельствах значительно влияет на процесс стройки.
  • Также необходимо уточнить, что в отличие от используемого транспорта могут меняться некоторые показатели для дорог. К примеру, используя на площадках транспорт, грузоподъемность которого достигает 25 тонн, ширина обустроенной дороги не может быть менее 8 м. Это уже с учетом двухстороннего движения.
  • Кстати, правилами вносятся с недавних пор поправки в обустройство однопутных направлений, где речь идёт об обязательном устройстве так называемых «карманов». То есть это участки на дороге, где будут созданы дополнительные полосы, подразумевающие разъезд нескольких транспортных средств. По новым правилам ширина такого «кармана» не должна быть менее 3,5 м, то есть, по сути, полноценная вторая полоса. Что касается протяженности участка, то не менее 12 м, в отдельных случаях прописывается длина с учётом используемой техники, вплоть до 19 м.

  • Отдельно оговаривается разметка. Многим, конечно, сложно понять, для чего на таких дорогах нужно обустройство разметки, но с учётом классификации на подобных дорогах может осуществляться движение и обычного легкового и другого транспорта, не относящегося к строительным работам.
  • Кстати, ещё один момент, причем достаточно важный, если речь идет о крупногабаритной рабочей технике. Вопрос в том, что иногда нужно провозить габаритный груз, который может выступать даже за пределы грузовой площадки. Поэтому радиус дороги в местах закруглений должен быть не менее 12 м.

В целом при проектировании нужно учитывать в обязательном порядке перечисленные критерии, касающиеся дорог. Причем в проектировку должны входить и места соприкосновения основных магистралей с временными участками. Тогда план дополняется и другими условиями, как обустройства соответствующей инфраструктуры, как светофоры или регулируемые соответствующими дорожными службами съезды, чтобы снизить опасность.

Особенно этот факт необходимо учитывать там, где временные автомобильные дороги стыкуются со скоростными магистралями. Ведь правилами оговорено, что временные автомобильные дороги могут существовать не более 5 лет. То есть, допустим, в течение нескольких лет производятся строительные работы на конкретном участке, не будет же всё это время ограничено или как-то перекрыто движение на основных магистралях. Поэтому необходимо проводить полный комплекс работ, связанных с «разводом» основных путей, чтобы снизить их пересечение.

Временные автомобильные дороги: разновидности

Как мы уже выяснили, «времянки» возводятся для бесперебойного подвоза строительных материалов, в том числе для подвоза техники для работы. Рассмотрим разновидности временных дорог, различают следующие типы:

  1. Грунтовые. Зачастую такие дороги требуются в болотистых местностях. Причем расчеты по необходимым выемкам грунтов, производятся с максимальной точностью, учитывая возможные переливы воды, а также снежные заносы. Кроме того, на слишком обводненных участках, дополнительно нужно позаботиться об обустройстве дренажной системы, к примеру, можно использоваться крупные фракции грунта, песок либо шлаковые смеси.
  2. Дороги с низшим уровнем грунта. Данный вид может, в свою очередь, подразделяться на несколько собственных подвидов. Например:
  • деревогрунтовые дороги, уже уточняли о них выше;
  • грунтовые насыпи с добавлением химических реагентов;
  • сборные дороги, где основным материалом используется дерево;
  • зимники, то есть зимние дороги, зачастую обустраиваются в тайожной и тундровой части странны;
  • ледовые дороги или переправы, действующие только в зимний период.

Необходимо учитывать тот факт, что каждый из перечисленных подвидов, подразумевают собственную технологию обустройства полотна, порой отличающуюся кардинально между собой.

  1. Дороги, где покрытие может быть переходным. Такие разновидности разделены на два подвида, а именно:
  • гравийно-щебеночные, зачастую укладываются в три слоя, конечно, если вблизи от проводимых работ имеются залежи подобных материалов;
  • сборные плиточные дороги, в обязательном порядке требуют обустройства дренажного слоя, не зависимо от конфигурации применяемых материалов. Для обустройства применяют тяжелую технику.

Как видим, разновидностей дорог масса, и у каждого из типов могут быть свои подвиды, отличающиеся тем или иным способом устройства. Поэтому необходимо изначально провести изыскательную работу, выяснить состояние почвы, узнать о залежах материалов вблизи строительства, а после уже принимать решение о целесообразности устройства того или иного типа дорожного покрытия.

Как выполняется устройство временных дорог: материалы и особенности

Устройство временных дорог позволяет быстро и экономично организовать подъездные пути, а также обеспечить объезд, когда нет возможности использовать основной путь. Чаще всего временные дороги строятся для подъезда к строительным объектам, а также при ремонте или реконструкции существующих автомобильных дорог.

Кроме того, временные подъездные пути сооружаются на месте добычи ископаемых материалов, а также в местах лесозаготовок.

При устройстве временной дороги важно учесть несколько основных моментов:

  • 1. Тип транспорта, который будет передвигаться по покрытию;
  • 2. Габариты вышеуказанных транспортных средств;
  • 3. Возможность одновременного заезда и выезда транспорта;
  • 4. Обеспечит ли покрытие всесезонный проезд;
  • 5. Можно ли повторно использовать покрытие.

Устройство временных дорог имеет еще несколько нюансов, о которых подробно написано в соответствующем разделе. Однако, помимо проектировочной части, выбор материалов для укладки является ключевым моментом.

Какими материалами производится устройство временных дорог

Как упоминалось, покрытие временной дороги должно обеспечивать бесперебойный доступ к объекту при любых погодных условиях. Поэтому грунтовые дороги не подходят для устройства покрытия, хотя и используются в некоторых случаях.

Какими материалами чаше всего производится устройство временных дорог:

  • Бетонные плиты;
  • Полимерные композитные плиты;
  • Полипропиленовые плиты;
  • Асфальтовая крошка;
  • Щебень;
  • Кирпичный и бетонный бой;
  • Грунт и дерево (реже).

В некоторых случаях временная дорога может быть выложена деревом, однако такой способ используется, в основном, только на отдаленных участках лесозаготовки.

Сравнение основных материалов для строительства временных дорог

МатериалУдобство эксплуатацииСкорость и простота укладкиВозможность повторного использования
Бетонные плиты10910
Полимерные плиты101010
Полипропиленовые плиты101010
Асфальтовая крошка998
Щебень999
Кирпичный и бетонный бой573
Дерево472
Грунт27

0 – минимальная оценка, 10 – максимальная оценка.

Бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты удобны в укладке, а также легко демонтируются, позволяя изменять направление дороги или использовать материал повторно. Также для плиточных материалов не требуется обустраивать основание, укладка разрешается на подготовленный грунт. Такое покрытие получается ровным и прочным, имеет длительный срок службы.

Асфальтовая крошка по большей части используется для устройства временного объездного пути. Качественная крошка способа обеспечить высокие характеристики покрытия, однако для этого требуется подготовить дорожное основание из нескольких технологических слоев. Кроме того, асфальтовая крошка должна быть качественно уплотнена, чтобы обеспечить достаточную жесткость.

Щебень широко используется в дорожном строительстве как один из материалов основания, однако устройство временных дорог подразумевает применение щебня в качестве материала покрытия. Такая дорога получается достаточно качественной, и вполне подходит для движения транспорта, несмотря на зернистую структуру.

Как производится устройство временных дорог с помощью щебня:

  • Снимается слой грунта (примерно 30 см);
  • Почва очищается от мусора и посторонних предметов, корней и растений, после чего просушивается;
  • Грунтовое основание уплотняется дорожными катками;
  • Укладывается слой геотекстиля;
  • Отсыпается и уплотняется песчаный слой (примерно 40 см);
  • Укладывается геосетка;
  • Отсыпается и уплотняется крупнозернистый щебень (диаметр фракций 40-70 мм);
  • Отсыпается и уплотняется мелкозернистый щебень (диаметр фракций 20-40 мм).

Устройство временных дорог из щебня по данной технологии позволяет в будущем использовать конструкцию в качестве основания для укладки асфальтобетона. Поэтому, если на месте временной планируется строительство капитальной дороги, данный способ будет наиболее предпочтительным.

Кирпичный и бетонный бой, а также дерево являются бюджетными вариантами, однако такая временная дорога будет уступать по качеству покрытию из плит, щебня или асфальтовой крошки. Грунтовое покрытие наименее привлекательный и качественный вариант устройства временной дороги.

Особенности устройства временных дорог

При проектировании временных автомобильных дорог следует учесть некоторые нюансы, которые определяют параметры дорожного полотна и удобство его эксплуатации.

Какие особенности имеет устройство временных дорог:

  • 1. Ширина полосы – не менее 3,5 м;
  • 2. Для возможности разъезда встречного транспорта – ширина не менее 6-7 м;
  • 3. Если по дороге будут двигаться большегрузы массой более 25 тонн, то ширина двухполосной дороги должна быть не менее 8 метров;
  • 4. Устройство дорожных «карманов» позволяет сделать дорогу однополосной;
  • 5. Ширина «кармана» – не менее 3,5 м, протяженность участка – от 12 м (зависит от габаритов используемой на объекте спецтехники);
  • 6. В некоторых случаях оптимальным будет кольцевое устройство временной дороги, позволяющее избежать встречного движения;
  • 7. Радиус дороги в поворотах – не мене 12 м.

Также в некоторых случаях на временную дорогу наносится разметка, облегчающая движение транспорта.

Выводы

Устройство временных дорог позволяет в короткий срок организовать движение транспортных средств вблизи различных объектов, не имеющих подъездных путей. Чаще всего «времянки» используются для подъезда к строительным объектам, движения по территории стройки, а также для объезда при временной невозможности использования существующей автомобильной дороги.

В качестве основных материалов покрытия могут выступать бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты, а также щебень и асфальтовая крошка. Менее качественные варианты: кирпичный или бетонный бой, строительный мусор, а также дерево или грунт.

При проектировании временной автодороги необходимо учесть некоторые нюансы, чтобы обеспечить бесперебойное движение и длительный срок службы.

Устройство временных дорог СНиП

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Устройство временных дорог

Для перевозки строительных грузов по возможности необходимо использовать постоянные дороги, которые должны быть построены в первую очередь в подготовительный период строительства после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций.

В случае если постоянные дороги не предусмотрены генеральным планом объекта или значительно удалены от направления массового потока строительных грузов и не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов, устраивают временные дороги.

Читать еще:  Для чего нужна пароизоляция при утеплении дома?

Строительство временных дорог должно быть увязано по времени с выполнением работ по вертикальной планировке площадки.

Порядок проектирования временных дорог:

1) разработка схемы движения транспорта и расположения дорог в плане;

2) определение ширины проезжей части дорог;

3) назначение конструкций дорог;

4) расчет объемов работ и необходимых ресурсов.

При трассировке дорог следует соблюдать минимальные расстояния:

— между дорогой и складом 0,5-1м;

— между дорогой и подкрановыми путями 6,5-12,5 м;

— между дорогой и осью железнодорожных путей 3,0-3,75 м;

— между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку не менее 1,5 м;

— между дорогой и пожарным гидрантом 1,5. 5 м;

— между дорогой и бровкой траншеи 0,5. 1,5 м (в зависимости от вида грунта и глубины траншеи).

Трассы дорог на площадке зависят от расположения приобъектных складов и проектируются так, чтобы обеспечивался круговой проезд автотранспорта с прицепами или их разворот в конце дороги.

Ширина дороги зависит от габаритов транспортных средств. В местах разгрузки проезжая часть уширяется.

Автомобильные дороги с двухсторонним движением транспорта должны иметь ширину 6,0 м, а с односторонним движением — 3,5 м. При использовании на строительной площадке машин грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части должна быть не менее 8 м. На участках дорог, где организовано одностороннее движение транспорта, устраивают площадки не менее 3,5 м и длиной 12 -19 м для разъезда с встречным транспортом. Радиус закругления временных дорог должен быть не менее 12 м.

Строительная площадка и ограждаемые участки внутри площадки должны иметь не менее двух въездов. На въезде устанавливают указатели со схемой движения и ограничения скорости.

Ширину ворот автомобильных въездов следует принимать по наибольшей ширине строительных машин и транспортных средств добавляя еще 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов не менее 4,9 м.

При устройстве тупиковых дорог в конце тупика необходимо утраивать площадки размером не менее 12 х12 м для разворота автомобилей.

На стройгенплане условными знаками и надписями должны быть четко отмечены въезды и выезды транспорта, направления движения, шлагбаумы, опасные зоны, ширина дорог, радиусы кривых, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке транспорта, допустимые расстояния приближения к зданиям, переезды через железные дороги. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.

ВВЕДЕНИЕ

Строительная полоса сооружения линейной части магистрального газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями — колоннами, бригадами, звеньями — выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:

· основные — строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы (СМР);

· вспомогательные — погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное производство СМР;

· обслуживающие — контроль качества и безопасности производства СМР, обеспечение выполнения природоохранных мероприятий при выполнении основных и вспомогательных строительных процессов, техническое обслуживание и ремонт машин, механизмов, социально-бытовое обслуживание строителей, охрана материальных ценностей и т.п.

В этом плане подготовка строительной полосы для сооружения линейной части магистрального газопровода является частью общей подготовки строительного производства, цель которого — обеспечение планомерного развертывания и выполнения СМР в полном соответствии с проектом производства работ (ППР).

Подготовительные работы подразделяются на внетрассовые и внутритрассовые, относимые соответственно к мобилизационному и подготовительно-технологическому этапам подготовки строительного производства.

Во всех природно-климатических условиях строительства линейной части магистральных газопроводов при подготовке строительной полосы следует соблюдать четыре основных принципа:

¨ первый — нанесение минимального ущерба окружающей природной среде (экологический принцип);

¨ второй — подготовка полос работы сварочно-монтажных бригад и изоляционно-укладочных колонн должна обеспечивать технически, технологически и организационно условия для разгрузки труб или трубных секций, их сварки в плети (сплошную нитку) различными методами, для выполнения изоляционно-укладочных работ (совмещенным или раздельным способом при трассовой изоляции и раздельным — при трубах с заводской или базовой изоляцией), а также для закрепления газопровода на проектных отметках путем его балластировки (железобетонными пригрузами, грунтом, грунтом с использованием нетканых синтетических материалов — НСМ и др.) или закрепления анкерными устройствами. Кроме того, указанные полосы должны обеспечивать аналогичные условия для выполнения работ по заварке захлестов и врезке линейной арматуры, устройству системы электрохимической защиты (ЭХЗ) газопровода, очистки полости трубопровода, а в дальнейшем обеспечивать эксплуатационное обслуживание линейной части магистрального газопровода;

¨ третий — планировка полосы разработки траншеи (с учетом диаметра и толщины стенки труб она должна соответствовать радиусу упругого изгиба газопровода в вертикальной плоскости за исключением участков врезки кривых вертикальных вставок, предусмотренных проектом) при геодезическом контроле на всем протяжении трассы;

¨ четвертый — полоса движения транспортных средств (вдольтрассовый проезд) должна быть спланирована с учетом возможности беспрепятственной транспортировки основных грузов — одиночных труб, длинномерных секций труб (до 36 м).

В свете этих основных принципов подготовка строительной полосы сооружения магистрального газопровода существенно усложняется в условиях болот и заболоченной местности (устройство дорог для прохода тяжелой строительной техники, закрепление газопровода на проектных отметках и др.), но еще более — в условиях вечномерзлых грунтов. Это связано с сохранением растительного покрова на участках грунтов, неустойчивых при оттаивании, опасностью образования по трассе газопроводов, проложенных в едином «коридоре», термокарстов, тундровых озер значительных размеров, что может практически исключить возможность нормального эксплуатационного обслуживания газопроводов.

В соответствии с положениями СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» при разработке настоящего Свода Правил в различной мере использованы действующие нормативные документы:

· СНиП III-42-80. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ.

· СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства.

· ВСН 004-88. Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация. ВНИИСТ. МНГС. М., 1989;

· ВСН 013-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов в условиях вечной мерзлоты. ВНИИСТ. МНГС, М., 1989;

· ВСН 014-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды. ВНИИСТ. МНГС, М., 1989;

· ВСН 005-88. Строительство промысловых стальных трубопроводов. Технология и организация. ВНИИСТ. МНГС., М., 1989;

· ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемки работ. Часть 1. ВНИИСТ. МНГС, М., 1989.

При разработке настоящего Свода Правил частично использованы результаты выполненного разработчиками сравнительного анализа отечественных и зарубежных норм и правил строительства линейной части магистральных трубопроводов.

Терминология

1 . Свод Правил по строительству — нормативный документ, рекомендующий технические, технологические и организационные решения и процедуры для строительства, выполнения строительно-монтажных работ, а также эксплуатации строительной продукции, и определяющий способы достижения ее соответствия обязательным требованиям строительных норм, правил и стандартов.

2 . Фронт работ — часть объекта, необходимая и достаточная для размещения строительной техники и обслуживающих ее рабочих, материалов, конструкций и изделий с целью беспрепятственного ведения работ.

3 . Задел — объем работ, выполненных на незаконченных строительных объектах и обеспечивающих непрерывность и равномерность производства, а также своевременную сдачу объектов в эксплуатацию (полезный объем незавершенного производства).

4 . Захватка — часть объекта или его конструктивного элемента с повторяющимися одинаковыми комплексами строительных работ (процессами); в пределах захватки развиваются и увязываются между собой все частные строительные потоки, представляющие собой монотонное повторение элементарных строительных операций.

1 . Общие положения

1.1 . Вне зависимости от конкретных природно-климатических условий и сроков строительства линейной части магистрального газопровода при подготовке строительной полосы следует выделять внетрассовые работы (сооружение подъездных и вдольтрассовых дорог с мостами и водопропусками [трубами], устройство прирельсовых складов труб и материалов, карьеров, причалов, временных пристаней, полевых жилых городков, трубосварочных баз, баз отделов рабочего снабжения, ГСМ, вертолетных площадок и др.) и внутритрассовые работы (расчистка строительной полосы от леса, кустарника, ее планировка, срезка косогоров, устройство вдольтрассовых проездов, выполнение рекультивационных работ и др.).

1.2 . В отличие от сосредоточенных (площадочных) строительных объектов, например, компрессорных станций магистральных газопроводов (КС), где подготовительные работы должны быть закончены до начала производства основных строительно-монтажных работ (СМР), при строительстве линейной части магистральных газопроводов подготовительные работы как внетрассовые, так и внутритрассовые следует выполнять в составе единого комплексного трубопроводостроительного потока (КТП) при технологически обоснованной его синхронизации.

Так, внутритрассовые подготовительные работы могут опережать следующие за ними СМР на 10 — 15 км, что, в частности, позволяет «просушить» строительную полосу. Внетрассовые (особенно строительство подъездных и вдольтрассовых дорог и карьеров) — на время, обеспечивающее сохранность временных объектов до начала производства работ по прокладке газопровода. При этом следует соблюдать принцип: «все временные объекты строятся и ремонтируются до тех пор, пока не будет завершено строительство магистрального газопровода», что позволяет сокращать простои КТП по погодным и так называемым организационно-техническим причинам.

1.3 . Переходы магистральных трубопроводов через естественные преграды и инженерные сооружения (крупные и малые реки, ручьи, овраги, балки, железные и шоссейные дороги, подземные коммуникации различной степени сложности и др.) следует рассматривать как сосредоточенные строительные объекты, а подготовительные работы при их сооружении заканчивать до начала производства основных видов сварочно-монтажных, земляных (буровзрывных), изоляционно-укладочных и других работ.

1.4 . Подготовка строительной полосы для сооружения линейной части магистральных газопроводов должна соответствовать не только конструктивным решениям каждого магистрального трубопровода и его участков (подземный, надземный, наземный или с частичным заглублением), но и технике, технологии и организации последовательного производства всех отдельных (единичных) видов строительно-монтажных и специальных строительных работ.

2 . Ось и границы строительной полосы

2.1 . Создание геодезической разбивочной основы для строительства линейной части магистральных газопроводов определяется, как и стадийность, состав, содержание проектно-сметной документации и сроки ее разработки, договором (контрактом), регулирующим взаимоотношения между участниками инвестиционной деятельности.

2.2 . Так как действующие нормы отводимой ширины полосы земель на «краткосрочное пользование в период строительства одного магистрального подземного трубопровода» (табл. 1 ) не учитывают направление хода линейных строительных потоков (по ходу транспортируемого продукта или навстречу этому ходу), рекомендуется следующее.

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода, м

На землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства и землях государственного лесного фонда

На землях сельскохозяйственного назначения худшего качества (при снятии и восстановлении плодородного слоя)

Устройство временных дорог

Для обеспечения внутрипостроечных перевозок строительных грузов строят временные автомобильные дороги, которые в зависимости от назначения и длительности эксплуатации подразделяются на:

  • притрассовые, прокладываемые вдоль строящейся железной дороги и предназначенные для бесперебойного круглогодичного движения автомобилей с требуемыми скоростями в течение периода строительства железной дороги;
  • подъездные, прокладываемые от притрассовой дороги к отдельным объектам и предназначенные для использования в период строительства данного объекта;
  • землевозные, предназначенные для перевозок грунта из карьеров (выемок) в возводимые насыпи.

Притрассовые дороги строят по нормам дорог V категории (СНиП 3.01.01—85), как правило, вдоль всей трассы, обычно в пределах полосы отвода.

Тип и конструкцию притрассовой дороги определяют на основе детального изучения местных условий и с учетом грузооборота предстоящих перевозок.

Основными элементами автомобильной дороги являются: земляное полотно, дорожная одежда и искусственные сооружения.

Ширину земляного полотна поверху определяют в зависимости от принятых в проекте числа полос движения автомобилей, ширины проезжей части и обочин. Минимальная ширина проезжей части при однополосном движении должна быть 4. 5 м, а при двухполосном — 6. 7 м. Ширина обочины должна быть не менее 1 м.

Максимальный продольный уклон дороги 10 %, а в отдельных ограниченных по длине местах при соответствующих обоснованиях — 12 %.

На подходах к мостам уклоны должны быть не более 3 % на протяжении 20 м по обе стороны от моста.

Поперечным профилям насыпей придают типовые размеры и очертания, приведенные на рис. 2.1.

В районах вечной мерзлоты высота насыпи должна быть не менее 1 м, а при отсыпке единым массивом с полотном железной дороги — не менее 1,5 м. Коэффициент уплотнения грунта в нижней части насыпи должен составлять не менее 0,92, в верхней — 0,95.

Наименьшие радиусы кривых допускаются в равнинной местности — до 50 м, а в гористой — до 15 м. При наличии обратных кривых с радиусом менее 30 м необходимо устраивать прямые вставки не менее 15 м в условиях равнинного и среднехолмистого рельефа и не менее 10 м — в гористой местности.

Рис. 2.1. Типовые поперечные профили насыпи: а — при Н до 0,6 м с треугольными кюветами; б — при Н до 0,6 м с трапецеидальными кюветами; в — при Н более 0,6 м с резервами; г — при Я более 0,6 м из привозных грунтов

Простейшим видом автомобильной дороги является профилированная грунтовая дорога, устраиваемая обычно в сухих районах на устойчивых гравелистых или супесчаных грунтах при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки.

Устройство земляного полотна таких дорог сводится к приданию ему профиля, удовлетворяющего основному требованию — отводу воды с полотна во время дождей. Поперечные уклоны полотна должна быть при песчаных грунтах — 4 %, суглинках — 5 % и глинистых грунтах — 6 %. Грунт для придания поперечному профилю двускатного очертания получают при разработке кюветов.

Профилирование выполняют обычно ножевым грейдером с трактором или автогрейдером; для уплотнения проезжей части применяют катки.

При интенсивности движения до 200 автомобилей в сутки необходимого укрепления проезжей части полотна дороги достигают применением скелетных добавок (гравий, щебень, битый кирпич и т.п.), смешиваемых с грунтом полотна в различных пропорциях в зависимости от условий использования дороги. Такие покрытия называют грунтощебеночными или грунтогравийными.

Если интенсивность движения достигает 500 автомобилей в сутки, следует устраивать гравийное или щебеночное покрытие проезжей части, которому чаще всего придают серповидный или реже — полукорытный профиль.

Дороги с гравийным покрытием обеспечивают нормальное круглогодичное движение автомобилей.

В районах с неблагоприятными климатическими условиями покрытия дорог делают из решетчатых железобетонных плит. Такие покрытия устраивают копейными в виде отдельных полос (шириной 1 м) колесопроводов, укладываемых плитами в местах прохода автомобиля (рис. 2.2). Размеры плит 2,5 х 1,0 х 0,12 м, масса 0, 63 т. Плиты укладывают обычными автомобильными кранами.

Читать еще:  Гараж из арболита своими руками

При устройстве автомобильных дорог на слабых грунтах и на заболоченных участках применяют дерево-грунтовые покрытия, состоящие из хворостяной выстилки, продольных лежней, сплошных поперечных настилов и грунтовой засыпки, и деревянные колейные покрытия из деревянных пластин, брусьев и хворостяной выстилки. Конструкции этих покрытий показаны на рис. 2.3—2.6. На кривых радиусом менее 60 м настил устраивают сплошным по всей ширине полотна до-

Рис. 2.2. Поперечные профили временных дорог с колейным покрытием из железобетонных плит: а — однопутных; 6 — двухпутных; / — грунто-гравийная засыпка; 2 — плиты покрытия; 3 — обочина

Рис. 2.3. Дерево-грунтовое покрытие однополосной дороги на грунтовом основании: 1 — хворостяная двухслойная выстилка; 2— продольные лежни диаметром 25. 30 см; 3 — сплошной поперечный настил из бревен диаметром 20. 25 см; 4 — скрепляющее бревно; 5 — покрытие; 6 — слой торфа толщиной 3. 5 см; 7— стягивающая скрутка из проволоки; 8 — дренирующая засыпка

Рис. 2.4. Деревянный настил дерево-грунтового покрытия двухполосной дороги: / — хворостяная выстилка; 2 — продольные лежни; 3 — поперечный настил; 4 — скрепляющее бревно; 5 — стягивающая скрутка из проволоки

Рис. 2.5. Укрепление проезжей части временной дороги: / — гравий 2. 4 см; 2 — суглинок 6. 8 см; 3 — хворост или щепа 14. 16 см

Рис. 2.6. Поперечные профили дорог: а — с фашинной выстилкой; б — со сплошным поперечным деревянным настилом; в — на слабом основании; / — слой грунта, улучшенный песком, толщиной 0,1 . 0,15 м; 2— слой грунта толщиной 0,1 м; 3— продольные лежни диаметром 0,16. 0,18 м; 4— фашины диаметром 0,25. 0,3 м; 5— поперечные лежни диаметром 0,2 м; 6 — фашины

роги. Подъемы лежневых дорог не должны превышать 7 %. Для двустороннего движения по лежневым дорогам устраивают разъезды.

При переходе автомобильной дороги через водотоки строят типовые мосты и водопропускные трубы.

При переходе времянками через мелкие водотоки устраивают обычно деревянные трубы треугольного сечения или деревянные мосты простейшей конструкции. При пересечении суходолов, по которым вода течет только во время дождей, взамен искусственного сооружения практикуют мощение дна по окружности в вертикальной плоскости радиусом не менее 30 м (рис. 2.7, 2.8).

При пересечении автодорогой больших рек, в тех случаях, когда для сооружения постоянного моста не требуется постройка временного моста, для перевозки грузов устраивают временные паромные переправы.

Рис. 2.7. Деревянная труба под насыпью временной дороги

Рис. 2.8. Устройство лотка на суходоле

Для перевозок грузов вдоль линии в зимний период, когда профилирование и устройство грунтовой дороги невозможно, обычно прокладывают зимние дороги, которые действуют только до весны.

Зимняя снеговая дорога (рис. 2.9) устраивается на ширину 6 м уплотнением слоя снега катком или пропуском специальных саней. Уплотнение ведут слоями по мере выпадания снега на общую толщину 15. 20 см. После этого выпадающий снег в процессе эксплуатации дороги убирают с дороги деревянными снегоочистителями. При трассировании снежной дороги не следует допускать подъемов в грузовом направлении более 3 % и спусков более 4 %. Радиусы закругления при автомобильном движении устраивают не менее 60 м. Переходы через реки в зимнее время обычно устраивают прямо по льду. Для увеличения толщины льда в месте перехода времянки следует очищать снег с полосы льда шириной 15. 20 м; кроме того, уве-

Рис. 2.9. Устройство зимней дороги: а — на выравненном и промороженном грунтовом основании; б — на еланях при пересечении болот I типа с влажностью торфа от 600 до 1300 %; 1 — лежни d = 20. 22 см через 0,9 м; 2 — торф уплотненный; 3 — хворостяная выстилка 15 см (из прорубочных остатков); 4— уплотненный снег 15. 20 см; 5— сплошной настил из бревен d= 18. 20 см;

6 — колесоотбой d= 18. 20 см. Ширина В от 5 до 7 м личение толщины льда может быть достигнуто набрасыванием на лед слоя соломы, камыша или хвороста и поливкой их водой.

ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Для всех объектов, расположенных на строительной площадке, проектируют подъезды и внутренние дороги. Временные дороги вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, которая должна обеспечить сквозную или кольцевую схему движения. Желательно, чтобы запроектированные временные автодороги впоследствии могли использоваться в качестве постоянных.

При проектировании построечных автомобильных дорог исходят из задач безопасного движения транспорта; подвоза материалов, изделий и конструкций к месту их складирования или монтажа и возможности их разгрузки. Временные дороги и подъездные пути закладывают после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водотоков и других инженерных коммуникаций.

На территорию строительства площадью 50 тыс. м 2 (5 га) и более предусматривают не менее двух въездов с противоположных сторон площадки. Ширина ворот Вмин принимается 4 м. Временные построечные дороги проектируют, как правило, кольцевыми. При тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки проектируют на незакольцованных участках существующих дорог.

При трассировке дороги выдерживают минимальное расстояние от края ее проезжей части до объектов строительной площадки (табл. 5.1).

Таблица 5.1-Расстояние между дорогой и объектами стройплощадки

Объекты стройплощадкиРасстояние, м
Ограждение стройплощадки1,5
Склады0,5–1
Подкрановые пути6,5–12,5
Наружные стены построек1,5–8
Наружные грани столбов, мачт0,5

построечные дороги могут быть следующих конструкций:

· естественные грунтовые профилированные;

· с твердым покрытием;

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Покрытие дороги проектируют пригодным для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).

Рис. 5.1 Конструкция грунтовой профилированной дороги

Построечные дороги грунтовые улучшенной конструкции укрепляют гравием, шлаком, добавкой вяжущих и цемента. Временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось сооружают из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (рис. 5.2). Толщина песчаного слоя принимается 10–25 см.

б
а

Рис. 5.2. Конструкция временных дорог с покрытием из плит: а – однополосных;
б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000´1750; 2 – плиты размером 6000´3500

При использовании постоянных дорог для нужд строительства толщина бетонной подготовки должна быть увеличена до 18–21 см.

Ширина проезжей части дорог с учетом размеров плит однополосных принимается не менее 3,5 м (4,5 м), при движении в двух направлениях – 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25–30 т и более ширина проезжей части дороги увеличивается до 8 м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м (для двухстороннего – через 70 м) устраивают площадки шириной 6,0 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (6–8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

В настоящее время строительство обслуживают крупногабаритные транспортные средства: панеле- и трубовозы, специальные тягачи для перевозки кранов. Современные грузовые машины часто используют с прицепами. Так, автомобильные поезда имеют грузоподъемность 12–30 т и длину 9–15 м. Ряд машин имеет по две задние оси, вследствие чего их длина увеличивается до 9–10 м.

Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м, но при этом радиусе ширина проездов 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м (рис. 5.3).

Рис. 5.3 Схема уширения дороги при повороте под углом 90°

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зон перемещения груза или монтажа. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используются существующие и проектируемые дороги.

Построенные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки (12´12 м).

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

· между дорогой и складской площадью 0,5–1 м;

· дорогой и подкрановыми путями 6,5–12,5 м;

· дорогой и осью железнодорожных путей (нормальной колеи) 3,5 м;

· дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, не менее 1,5 м.

Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края. Ширину тротуара принимать не менее 1,5 м.

Условные обозначения элементов автодорог приведены в прил. 6.

Дата добавления: 2016-09-20 ; просмотров: 23797 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Требования к пересечениям и примыканиям автодорог по СП 34.13330

Требования к расположениям пересечений и примыканий автомобильных дорог приведено в СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85.

Согласно п.6.1 СП 34.13330.2012 пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют, исходя из категорий пересекаемых дорог с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям. При проектировании учитывают возможность стадийного развития узла.

В соответствии с п.6.2 СП 34.13330.2012 пересечения и примыкания дорог в плане проектируют на прямых участках или на кривых радиусами:

  • не менее 2000 м — на дорогах категорий IA, IБ, IB и II
  • не менее 800 м — на дорогах категорий III и IV.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно таблице 5.9 СП 34.13330.2012) не должны превышать 40‰, чтобы обеспечить безопасные маневры для торможения, разгона, перестроения и поворота.

Согласно п.5.15 СП 34.13330.2012 расстояние видимости на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути до препятствия. Наименьшие расстояния видимости следует принимать по таблице 5.9.

Расчетная скорость, км/ч

Наименьшее расстояние видимости, м

Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1,0 м от поверхности проезжей части. Расстояние видимости наряду с расчетной скоростью является основным параметром для определения геометрических элементов в плане и продольном профиле с учетом поперечного профиля.

При сооружении в горной местности участков подходов дорог к тоннелям элементы плана и профиля назначают, исходя из условий обеспечения необходимой видимости при заданной расчетной скорости.

Согласно п.6.3 СП 34.13330.2012 при проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I-III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II — 5 км, а на дорогах категории III — 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).

В соответствии с п.6.4 СП 34.13330.2012 все (кроме сезонных) съезды и въезды на подходах к дорогам категорий IБ, IB, II и III должны иметь покрытия:

  • при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах — на протяжении 100 м;
  • при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах — 200 м.

Протяженность покрытий въездов на дороги категории IV предусматривают в два раза меньше, чем покрытий въездов на дороги категорий I-III.

Обочины на съездах и въездах при длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5-0,75 м.

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 2021 год. Последняя редакция

  • Артикул: 00-00004134
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Город: Москва
  • Страниц: 92
  • Формат: А4 (210×290 мм)
  • Год: 2021
  • Вес: 213 г

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Изменения изданы отдельным документом и приведены в конце СП.
«СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 272 и введен в действие с 1 июля 2013 г.
Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.
При приемке выполненных работ проводят освидетельствование работ в натуре, контрольные измерения, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполненным отдельным видам работ и предъявляют техническую документацию в соответствии с требованиями СП 48.13330.

Содержание
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Организация дорожно-строительных работ
6 Подготовительные работы
7 Сооружение земляного полотна
7.1 Общие положения
7.2 Подготовка основания земляного полотна
7.3 Разработка выемок и возведение насыпей
7.4 Отделочные и укрепительные работы
7.5 Земляные работы в зимних условиях (при отрицательных температурах)
7.6 Возведение земляного полотна на болотах (слабые основания)
7.7 Разработка выемок в скальных грунтах и сооружение насыпей из крупнообломочных грунтов
7.8 Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
7.9 Возведение земляного полотна в песчаных пустынях
7.10 Возведение земляного полотна в районах вечной мерзлоты
7.11 Сооружение земляного полотна, армированного геосинтетическими материалами
7.12 Контроль качества работ
8 Устройство дополнительных слоев оснований и прослоек (морозозащитных, дренирующих, изолирующих, капилляро-прерывающих)
9 Устройство оснований и покрытий из смесей каменных материалов и грунтов, обработанных (укрепленных) неорганическими и органическими вяжущими материалами
10 Устройство щебеночных, гравийных оснований, покрытий и мостовых
11 Устройство оснований и покрытий из черного щебня, высокопористых щебеночных асфальтобетонных смесей и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и смешением на дороге
11.1 Общие положения
11.2 Приготовление эмульсий
11.3 Устройство оснований и покрытий из черного щебня, высокопористых щебеночных асфальтобетонных смесей и смесей, обработанных битумными эмульсиями в смесителе
11.4 Устройство оснований и покрытий по способу пропитки
11.5 Устройство оснований и покрытий из щебеночных, гравийных и песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге
11.6 Контроль качества работ
12 Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований
12.1 Общие положения
12.2 Приготовление асфальтобетонных смесей
12.3 Укладка асфальтобетонных смесей
12.4 Формирование армирующей и трещино-прерывающей прослойки из геосинтетических материалов
12.5 Контроль качества работ
13 Устройство поверхностной обработки покрытий
13.1 Общие положения
13.2 Устройство поверхностной обработки с использованием фракционированного щебня
13.3 Устройство поверхностной обработки с использованием эмульсионно-минеральных смесей
13.4 Устройство поверхностной обработки с использованием битумных шламов
13.5 Контроль качества работ
14 Устройство монолитных и сборных цементобетонных покрытий и оснований
14.1 Общие положения
14.2 Приготовление и транспортирование бетонной смеси
14.3 Устройство слоев бетоноукладчиком в скользящих формах
14.4 Устройство слоев из жестких бетонных смесей, уплотняемых укаткой
14.5 Сборные железобетонные покрытия
14.6 Контроль качества работ
15 Технические средства организации дорожного движения и обустройство
16 Приемка выполненных работ
Приложение А (обязательное). Оценка качества строительно-монтажных работ при строительстве автомобильных дорог
Приложение Б (справочное). Методика измерений при помощи дорожного профилометра (исключено)
Приложение В (справочное). Устройство земляного полотна, устройство оснований и покрытий из щебня (гравия), песка, песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при армировании геосинтетическими материалами
Приложение Г (рекомендуемое). Дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI в период строительства, реконструкции или капитального ремонта
Библиография

Читать еще:  Как положить пароизоляцию на пол?

ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Для всех объектов, расположенных на строительной площадке, проектируют подъезды и внутренние дороги. Временные дороги вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, которая должна обеспечить сквозную или кольцевую схему движения. Желательно, чтобы запроектированные временные автодороги впоследствии могли использоваться в качестве постоянных.

При проектировании построечных автомобильных дорог исходят из задач безопасного движения транспорта; подвоза материалов, изделий и конструкций к месту их складирования или монтажа и возможности их разгрузки. Временные дороги и подъездные пути закладывают после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водотоков и других инженерных коммуникаций.

На территорию строительства площадью 50 тыс. м 2 (5 га) и более предусматривают не менее двух въездов с противоположных сторон площадки. Ширина ворот Вмин принимается 4 м. Временные построечные дороги проектируют, как правило, кольцевыми. При тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки проектируют на незакольцованных участках существующих дорог.

При трассировке дороги выдерживают минимальное расстояние от края ее проезжей части до объектов строительной площадки (табл. 5.1).

Таблица 5.1-Расстояние между дорогой и объектами стройплощадки

Объекты стройплощадкиРасстояние, м
Ограждение стройплощадки1,5
Склады0,5–1
Подкрановые пути6,5–12,5
Наружные стены построек1,5–8
Наружные грани столбов, мачт0,5

построечные дороги могут быть следующих конструкций:

· естественные грунтовые профилированные;

· с твердым покрытием;

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Покрытие дороги проектируют пригодным для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).

Рис. 5.1 Конструкция грунтовой профилированной дороги

Построечные дороги грунтовые улучшенной конструкции укрепляют гравием, шлаком, добавкой вяжущих и цемента. Временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось сооружают из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (рис. 5.2). Толщина песчаного слоя принимается 10–25 см.

б
а

Рис. 5.2. Конструкция временных дорог с покрытием из плит: а – однополосных;
б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000´1750; 2 – плиты размером 6000´3500

При использовании постоянных дорог для нужд строительства толщина бетонной подготовки должна быть увеличена до 18–21 см.

Ширина проезжей части дорог с учетом размеров плит однополосных принимается не менее 3,5 м (4,5 м), при движении в двух направлениях – 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25–30 т и более ширина проезжей части дороги увеличивается до 8 м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м (для двухстороннего – через 70 м) устраивают площадки шириной 6,0 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (6–8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

В настоящее время строительство обслуживают крупногабаритные транспортные средства: панеле- и трубовозы, специальные тягачи для перевозки кранов. Современные грузовые машины часто используют с прицепами. Так, автомобильные поезда имеют грузоподъемность 12–30 т и длину 9–15 м. Ряд машин имеет по две задние оси, вследствие чего их длина увеличивается до 9–10 м.

Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м, но при этом радиусе ширина проездов 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м (рис. 5.3).

Рис. 5.3 Схема уширения дороги при повороте под углом 90°

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зон перемещения груза или монтажа. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используются существующие и проектируемые дороги.

Построенные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки (12´12 м).

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

· между дорогой и складской площадью 0,5–1 м;

· дорогой и подкрановыми путями 6,5–12,5 м;

· дорогой и осью железнодорожных путей (нормальной колеи) 3,5 м;

· дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, не менее 1,5 м.

Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края. Ширину тротуара принимать не менее 1,5 м.

Условные обозначения элементов автодорог приведены в прил. 6.

Дата добавления: 2016-09-20 ; просмотров: 23798 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ — Сборные железобетонные покрытия

Содержание материала

  • СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
  • 1. Общие положения
  • 2. Организация дорожно-строительных работ
  • 3. Подготовительные работы
  • 4. Сооружение земляного полотна
  • Подготовка основания земляного полотна
  • Разработка выемок и возведение насыпей
  • Отделочные и укрепительные работы
  • Земляные работы в зимних условиях
  • Возведение земляного полотна на болотах
  • Разработка выемок в скальных грунтах и сооружение насыпей из крупнообломочных грунтов
  • Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
  • Возведение земляного полотна в песчаных пустынях
  • Возведение земляного полотна в районах вечной мерзлоты
  • Контроль качества работ
  • 5. Устройство дополнительных слоев оснований и прослоек (морозозащитных, дренирующих, изолирующих и капилляропрерывающих)
  • Контроль качества работ
  • 6. Устройство оснований и покрытий из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности, укрепленных неорганическими и органическими вяжущими материалами
  • Основания и покрытия из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами
  • Основания и покрытия из грунтов, укрепленных органическими вяжущими материалами
  • Укрепление грунтов неорганическими вяжущими материалами при пониженной и отрицательной температуре
  • Контроль качества работ
  • 7. Устройство щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий и мостовых
  • Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки
  • Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей
  • Устройство щебеночных (гравийных) оснований, обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью методом перемешивания
  • Устройство щебеночных (гравийных) оснований. обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливания)
  • Особенности производства работ по устройству щебеночных и гравийных оснований и покрытий при отрицательной температуре
  • Устройство мостовых из колотого и булыжного камня, брусчатки и мозаиковой шашки
  • Контроль качества работ
  • 8. Устройство оснований и покрытий из щебеночных. гравийных и песчаных материалов, обработанных неорганическими вяжущими материалами
  • Устройство оснований (покрытий)
  • Особенности производства работ при пониженной и отрицательной температуре
  • 9. Устройство оснований и покрытий из дегтебетонных смесей, черного щебня и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и смешением на дороге
  • Приготовление эмульсий
  • Устройство оснований и покрытий из дегтебетонных смесей
  • Устройство оснований и покрытий из черного щебня и смесей, обработанных битумными эмульсиями в смесителе
  • Устройство оснований и покрытий по способу пропитки
  • Устройство оснований и покрытий из щебеночных, гравийных и песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге
  • 10. Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований
  • Укладка асфальтобетонных смесей
  • 11. Устройство поверхностной обработки покрытий
  • Устройство поверхностной обработки с использованием эмульсионно минеральных смесей
  • Устройство поверхностной обработки с использованием битумных шламов
  • 12. Устройство монолитных и сборных цементобетонных покрытий и оснований
  • Приготовление и транспортирование бетонной смеси
  • Устройство монолитных покрытий и оснований
  • Сборные железобетонные покрытия
  • 13. Устройство обстановки дороги
  • 14. Приемка выполненных работ
  • Рекомендуемые средства механизации дорожно-строительных работ Приложение 1
  • Оценка качества строительно монтажных работ при строительстве автомобильных дорог Приложение 2
  • Все страницы

СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ

12.48. При строительстве сборных покрытий следует выполнять следую­щие работы:

грунтовку граней плит;

планировку верхнего споя основания или устройство выравнивающего слоя по основанию;

укладку или перекладку плит;

сварку стыковых соединений и заполнение швов.

12.49. Строительство сборных покрытий, как правило, должно вестись в одну стадию.

В зависимости от состояния земляного полотна, основания, сроков открытия автомобильного движения, а также при необходимости срочного проезда автотранспорта в соответствии с проектом допускается двухстадий­ное строительство.

При двухстадийном строительстве в первой стадии плиты укладываются на земляное полотно или основание, стыковые соединения не сваривают, швы не заполняют, обочины и откосы не укрепляют; во второй стадии — производят перекладку плит в соответствии с требованиями п. 12.48 с заме­ной дефектных плит.

12.60. Плиты в покрытие следует укладывать, как правило, после заблаговременной их вывозки и раскладки на обочине земляного полотна. При заблаговременной раскладке порядок размещения штабелей плит должен обеспечивать наиболее производительное использование применяе­мого оборудования. Допускается также укладка плит в покрытие «с колес».

12.51. Укладку плит следует выполнять «от себя» самоходными кранами по выравнивающему спою, спланированному шаблоном.

12.52. Окончательная посадка плит на основание должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения осадки плит.

12.53. После прикатки плита (с гладкой опорной поверхностью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95 % ее площади.

12.54. Сварку соединений в стыках плит и заполнение швов герметизи­рующим материалом следует выполнять сразу же после окончательной посадки плит в покрытие.

Заполнение швов пескоцементным раствором и герметизирующим материалом на основе битума следует производить, как правило, с помощью специального оборудования.

12.55. Монтаж сборного покрытия в зимних условиях следует производить по выравнивающей прослойке из сухого песка, мелкого щебня, шлака или других несмерзающихся материалов, укладываемых в осно­вание. При укладке сборного покрытия на жесткое основание вырав­нивающую прослойку следует устраивать из сухой цементно-песчаной смеси.

12.56. Движений по сборному покрытию при одностадийном строитель­стве и завершении второй стадии при двухстадийном строительстве разрешается открывать только после сварки стыковых соединений и, как пра­вило, после заполнения швов.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

12.57. При приготовлении цементобетонной смеси следует контролиро­вать:

постоянно — соблюдение технологических режимов приготовления бетонной смеси;

не реже одного раза в смену — показатель удобоукладываемости бетонной смеси и объем вовлеченного воздуха по ГОСТ 10181.0-81, ГОСТ 10181.1-81, ГОСТ 10181.2-81, ГОСТ 10181.3-81. концентрацию рабочих растворов химических добавок, прочность бетона путем испытания трех контрольных образцов-балок, изготовленных и хранившихся в соответствии с ГОСТ 10180-78*, влажность заполнителей по ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 8735-75 (проверяется также в случае выпадения осадков);

при изменении качества смеси (удобоукладываемости, объема вовлеченного воздуха и др.) — точность дозирования компонентов бетонной смеси методом контрольного взвешивания по инструкции завода — изготовителя бетоносмесительной установки, качество песка, щебня или гра­вии по ГОСТ 10268-80 1 , ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 8735-75;

один раз в квартал — морозостойкость бетона по ГОСТ 10060-76.

Контроль работы дозаторов цемента, заполнителей, добавок и воды должен осуществляться в установленном порядке.

Оценку прочности бетона следует вести без использования статистических методов: прочность на растяжение при изгибе по ГОСТ 13015-75, прочность на сжатие по ГОСТ 18105.0-80 и ГОСТ 18105.2-80.

12.58. При строительстве покрытий и оснований из монолитного бетона следует контролировать:

постоянно — соблюдение технологических режимов бетонирования, ухода за бетоном, устройства и герметизации швов, правильность установ­ки арматуры и прокладок швов. устойчивость кромок боковых граней и сплошность поверхности покрытия;

перед началом бетонирования — правильность установки копирных струн и рельс-форм;

не реже одною раза в смену и при изменении качества смеси на месте бетонирования — прочность бетона путем формования и последующего испытания трех контрольных образцов-балок, удобоукладываемость и объем вовлеченного воздуха в соответствии с требованиями п. 12.57, а также качество работ по уходу за свежеуложенным бетоном с примене­нием пленкообразующих материалов на участках покрытия размером 20х20 см (сформировавшуюся на бетоне пленку необходимо промыть водой, удалить оставшуюся влагу, разлить 10 %-ный раствор соляной кислоты или 1 %-ный раствор фенолфталеина — вспенивание или покрасне­ние допустимо не болев чем в двух точках на 100 см поверхности пленки).

Плотность жесткой бетонной смеси, уплотняемой методом укатки, следует контролировать по трем пробам на 1 км в соответствии с требова­ниями п. 7.36.

12.59. При строительстве сборных железобетонных покрытий дополни­тельно к п. 1.13 следует контролировать:

постоянно визуально — цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнение швов, соблюдение технологии строительства;

не реже одного раза в смену — контакт плит с основанием (выравниваю­щим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит, превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в по­перечных швах в 10 стыках на 1 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector