Mebel-ot-artura.ru

Мебель от Артура
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возведение зданий в скользящей опалубке

Строительства домов с помощью скользящей опалубки

Технология строительства домов с помощью скользящей опалубки применима для возведения монолитных сооружений, которые имеют компактный периметр и отличаются отсутствием стыков. Бетонирование стен осуществляется посредством домкратов. Характерной особенностью является возможность создавать многоэтажные комплексы (высотой более 25 метров) различных архитектурных решений. По сравнению с другими видами эта методика снижает общие затраты на 25 %. В монолитных зданиях используют съемные и стационарные формы.

Специфика заключается в том, что опалубка не отстает от бетона, а скользит по вертикали. В ходе работ устанавливают наружные и внутренние щиты, имеющие одинаковую высоту 1,2 м и расширенные к низу, для предотвращения срывов и зацепок раствора и уменьшения силы трения. Расположенные на расстоянии 2 метров (по периметру) домкратные балки обеспечивают стабильность сооружения. Рама является несущей основой для подмостей и рабочей площадки с оборудованием. В нижней части стержни приварены к арматурным элементам фундамента. Наращивание высоты производят посредством резьбовых соединений. Домкраты, которые поднимают все детали подвижной опалубочной системы по штифтам, устанавливают на рамах.

Особенности применения опалубки

При изготовлении используют древесину для балок и настилов и металл для остальных элементов. При большом объеме работ внутреннюю поверхность щитов обшивают фанерой или сталью. Строительство связано с некоторыми нюансами:

1. Грузоподъемность домкратов составляет 5-10 тонн при массе 15-20 кг.

2. В ходе процесса важно соблюдать требования к смеси из бетона, которые влияют на специфику заливки. Применяемые компоненты должны обеспечивать схватывание от 3 часов. Для регулировки добавляют ускорители и пластификаторы (поташ, калия карбонат, нитрат кальция, кристаллогидрат, Лигнопан). Во время застывания необходимо контролировать скорость набора прочности.

3. Послойная выкладка раствора зависит от давления на щиты. Необходимо равномерно распределять смесь, не допуская образования швов. Но если увеличить скорость подъема, высота слоя может быть недостаточной, что скажется на прочности сформированных стен, поэтому для гарантированной крепости бетона используют средства тепловой обработки. Опалубку и навесные подмостки укрывают брезентом и устанавливают специальное оборудование для прогрева. Эта технология подходит для регионов с холодным климатом.

4. В некоторых случаях в строительстве методом скользящей опалубки выбирают другой вариант, подразумевающий применение противоморозных добавок (поташ или нитрат натрия). Недостаток способа заключается в том, что свойства примесей мешают беспрерывной подаче раствора, это ведет к образованию перепадов толщины и подтеков.

5. В начале работы бетон заливают на высоту 80-100 см по всему периметру сооружения, далее добавляют еще 30 см смеси. Уплотнение производят с помощью строительного вибратора. Укладка каждого последующего слоя происходит до того, как схватится предыдущий.

При строительстве зданий используется несколько видов домкратов.

  • Ручные устройства не могут обеспечить высокую скорость, стержни остаются в конструкции после застывания. При расчетах эти элементы включают в вес общей арматуры.
  • Гидравлическое и электрическое оборудование подразумевает присоединение трубки, образующей отвод в бетоне. В этом канале находится стержень, который вынимается по окончании работ. Подъем опалубки осуществляется несколькими одновременно действующими домкратами. Управление происходит с пульта насосно-распределительной станции. Устройство такого механизма включает зажимные элементы (конусообразная обойма и шесть вкладышей клиновидного типа) и рабочий цилиндр. Оборудование приходит в движение за счет жидкости, которая заполняет верхнюю часть домкрата и поднимает рамы с опалубкой. За один подход конструкция растет вверх на 50 мм.

Повысить эффективность методики позволяет применение новых технологий строительства. Усовершенствованный домкрат предотвращает прилипание смеси и не допускает перекоса, выравнивая положение опалубки по горизонтали. Отрывные щиты, оснащенные электромеханическими подъемниками, обеспечивают постоянное движение, благодаря циклическому способу работ. После достижения высоты в 800 метров элементы демонтируют и фиксируют на новом уровне. Эта повышает качество поверхности без дефектов, которые обычно появляются в результате остановок системы.

Использование в индивидуальном строительстве

Строительство частного дома по скользящей опалубке представляет собой комплексный процесс. Армирование идет одновременно с заливкой бетона, стержни увеличивают по мере подъема, блоки для оконных и дверных проемов устанавливают до обустройства каркасов. От укладки и уплотнения раствора зависит проведение остальных работ. При небольших задачах строительства, приобретение всего комплекса является дорогим и нецелесообразным, поэтому многие специалисты предпочитают изготовить его самостоятельно. Единственный минус такого способа в том, что форма используется только один раз.

1. Щиты и брусья делают из дерева и скрепляют их гвоздями, размещенными шляпками внутрь. Домкратные рамы и стержни устанавливают при помощи электросварки, согласно расчетам, которые зависят от сложности и нагрузок. Специальные распорки из металла создают нужную жесткость и обеспечивают защиту от деформации при заливке бетона. На разных уровнях размещают резьбовые соединения. Несъемная опалубка будет эффективна и после эксплуатации, если в ее конструкцию добавить теплоизоляцию.

2. При строительстве стен монтаж начинают от запланированного дверного проема или угла частного дома. Горизонталь и вертикаль установки проверяют уровнем.

3. Производят заливку раствора и уплотнение при помощи вибратора или штыковой лопаты.

4. Перенос конструкции осуществляют после окончательного отвердевания смеси. Для этого выкручивают стяжку и снимают торец, далее опалубку перемещают до момента совпадения отверстий в стенке. Прикрепляют край оборудования к бетонному блоку и начинают процесс на следующем ярусе.

5. Чтобы облегчить отсоединение от застывшего раствора, внутреннюю поверхность формы тщательно очищают и смазывают соляровым маслом или более современными составами (Петрамин 7-05, Ангрол, Эмульсол, Tiralux-1721).

Эффективность строительства многоэтажных зданий и частных домов с применением скользящей опалубки обусловлена механизацией процесса укладки и уплотнения бетона, скоростной подачи смеси с тепловой или беспрогревной обработкой, в зависимости от особенностей местности. Технология обеспечивает высокую сейсмоустойчивость и прочность сооружений различной архитектурной сложности.

Какие особенности строительства зданий методом скользящей опалубки?

Планируем строительство производственного помещения и рекомендуют технологию скользящей опалубки. Так как сейчас есть большой выбор способов постройки, то интересует информация по вопросу: Какие особенности строительства зданий методом скользящей опалубки?

При установке скользящей опалубки главное соблюсти последовательность ее монтажа.

После того как арматурщики установили каркас будущих стен с учетом дверных и оконных проемов, приступают к монтажу скользящей опалубки:

  • вначале устанавливаются щиты внутренней части опалубки.

При большой квадратуре помещения внутренние щиты устанавливаются по месту и соединяются между собой, если помещение имеет не большие размеры, то на монтажной площадке щиты собираются в объемную опалубку (монтажники такую конструкцию называют «банкой») и с помощью подъемного крана монтируется по месту.

Внутренняя опалубка выставляется и фиксируется строго в отвесе с помощью упоров (фаркопов)

в проемы каркаса, оставленные арматурщиками, навешиваются и крепятся к внутренним щитам проемообразующие блоки (дверные и оконные).

устанавливаются внешние щиты опалубки.

После того, как бетон застынет, крепежная шпилька вытаскивается, а конусная гильза выбивается специальной насадкой. Поэтому на стенах монолитных строений можно видеть отверстия.

вовнутрь, между щитами, заливается бетон. Процесс этот должен быть непрерывным, чтобы не было расслоения бетона.

после того, как бетон застынет (через 2-е — 3-е суток), демонтируются наружные щиты, внутренние щиты или «банки» и проемообразующие блоки.

устанавливается опалубка под перекрытие, укладывается каркас и заливается монолитное перекрытие.

на следующий этаж внутренняя опалубка устанавливается по тому же принципу.

Для того, чтобы установить наружные щиты, вначале устанавливаются кронштейны, которые крепятся к стенам в отверстия, оставленные конусными гильзами. На кронштейны укладываются ходовые мостики (деревянные щиты), по которым передвигаются монтажники и крепят наружные щиты.

Здравствуйте! Особенность возведения объекта недвижимости методом скользящей опалубки заключается в том, что формируется каркас будущей стены из вязанной арматуры, а затем с обеих боков монтируется конструкция скользящей опалубки, которая состоит из внешнего и внутреннего щита. По мере заливки опалубки бетоном и высыхания щиты поднимаются вверх с помощью специальных гидравлических домкратов. Вот так последовательно по мере подъема щитов производится заливка и формирование стены будущего высотного здания. Применения технологии скользящей опалубки целесообразно при строительстве объектов, которые имеют компактный периметр расположения, но рассчитаны на многоэтажность. Метод скользящей опалубки делает строительство менее затратным, а сроки возведения здания сокращаются в два раза.

Возведение монолитных зданий в переставной и скользящей опалубке.

В современном строительстве при устройстве высоких сооружений не менее 25 метров в высоту часто используется скользящая опалубка. Её использование особенно эффективно при строительстве, когда возводимые сооружения имеют малое количество проемов, закладных элементов и прочих деталей, свойственных зданиям из сборных железобетонных элементов.

При использовании скользящей опалубки технология устройства монолитных конструкций должна строго соответствовать графикам проведения работ и технологическим картам.

Суть скользящей опалубки заключается в её подвижности без прерывания процесса бетонирования. Состоит такая опалубка из двух вертикально расположенных щитов, одинаковых по высоте.

Кроме щитов, в конструкции скользящей опалубки присутствуют:

· балки и домкратные рамы,

· навесные подмости для рабочих,

· внутренний настил для бетонщиков, материала, насосной станции.

Балки располагаются в два ряда, как с внутренней стороны, так и с наружной. Гидравлические домкраты либо электрические для подъема опалубки по домкратным стержням устанавливаются на рамы. Сами же домкратные стержни привариваются на уровне фундамента к выступающим из него арматурным стержням или специальным выпускам.

Возведение зданий и сооружений методом скользящей опалубки имеет много достоинств, и в то же время есть в нем и свои недостатки.

К достоинствам скользящей опалубки можно отнести:

· высокие темпы строительства, когда за сутки можно возвести один этаж, при условии трехсменной работы;

· сокращение стоимости строительства на 15-20%;

· возможность переналадки комплекта опалубки, благодаря чему возводятся здания с различными архитектурными и планировочными решениями.

Наряду с достоинствами скользящей опалубки существует ряд недостатков при её использовании:

· сложность установки внутри арматурных каркасов;

· невозможность устройства проемов в стенах большого размера;

· большая трудоемкость по заливке перекрытий;

· наличие высококвалифицированных работников;

· удорожание работ в зимнее время;

· обязательное выполнение технологических процессов, неисполнение которых ведет к снижению эффективности использования скользящей опалубки.

· качество бетона должно быть высоким, не допускается перерывов в бетонировании,

· подъем опалубки должен быть строго вертикальным,

· доставка бетона должна производиться в соответствии с графиком,

· непрерывность процесса установки арматуры;

· высокая стоимость устранения дефектов, допущенных при бетонировании в скользящей опалубке.

Недостатки скользящей опалубки могут быть устранены, если применять различные новшества и подходы.

К скользящей опалубке относится такая её разновидность, как горизонтально – скользящая опалубка,предназначенная для возведения монолитных криволинейных вертикальных конструкций – стенок резервуаров, подпорных стенок, цокольных панелей.

В состав такой опалубки входит механизм перемещения, состоящий из
двух тележек и балки.
Кроме этого есть жесткий каркас со стойками, который вместе с тележками образует жесткую пространственную раму.

Щиты, как в горизонтально-скользящей опалубке, так и в вертикальной могут быть изготовлены из:

· алюминия и других материалов.

Горизонтальная опалубка может быть как самоходной, так и несамоходной.

Её перемещение происходит:

· по рельсам, уложенным вдоль возводимой конструкции,

· с помощью механического привода,

· с помощью электрической лебедки, которая располагается в конце рельсового пути.

При помощи такой опалубки возможно устройство монолитных стен из бетона и железобетона в непрерывном режиме высотой до 6 метров при толщине стены 12-60см.

Щиты опалубки могут перемещаться вдоль возводимой стены по её оси, подниматься по высоте при ярусном бетонировании, поддерживать заданный уклон стен. По вертикали опалубочные щиты перемещаются при помощи электрической лебедки, которая устанавливается на верху конструкции рамы.

На опалубочных щитах имеются консоли, на которые укладывается настил подмостей для рабочих. На настил ведет металлическая лестница. По мере увеличения высоты бетонирования лестница увеличивается путем добавления звеньев.

Возведение зданий в скользящей опалубке возможно только в крупных производственных масштабах, но никак не в частном домостроении. Так как и сама опалубка требует подъемных механизмов для её установки и перемещения, и стоимость скользящей опалубки будет высока для частного застройщика.

Объемно-переставную опалубку применяют для одновременного бетонирования внутренних поперечных стен и междуэтажных перекрытий многоэтажных жилых и административных зданий.

Объемно-переставная опалубка представляет собой крупноразмерный опалубочный блок, включающий опалубку стен и перекрытий, который монтируют и переставляют с помощью монтажного крана.

Эту опалубку выполняют в виде пространственных секций П- и Г-образной формы. Она состоит из двух боковых (стеновых) и потолочной опалубочных панелей, шарнирно сочлененных между собой, поддерживающих устройств и приспособлений для закрепления в проектном положении и распалубки.

Секции при соединении образуют «туннели» — опалубки на квартиру или на всю ширину здания. Секции опалубки могут иметь переменную ширину в зависимости от принятого шага стен и различную длину. П- и Г-образные секции опалубки устанавливают на перекрытии ранее забетонированного этажа, выверяют и закрепляют между собой в продольном и поперечном направлениях.

Общие конструктивные признаки опалубки:

• наличие системы механических домкратов для выверки и установки в проектное положение;

•катучие опоры для перемещения секций опалубки при монтаже и демонтаже;

• система раскосов для обеспечения необходимой пространственной жесткости.

В России объемно-переставную П-образную опалубку выпускают в виде секций шириной 1,2; 1,5; 1,8 м (модуль 300 мм), при пролетах 2,4. 6,3 м и шаге 0,3 м. Опалубку применяют для этажей высотой 2,8; 3,0 и 3,3 при толщине перекрытий не более 16 см. Ее собирают из Г-образных элементов, объединяемых верхним шарниром, используя системы подкосов и стоек. В комплект опалубки входят щиты торцевых наружных стен, лифтовых шахт, секции для коридоров, подмости.

Опалубочный блок из готовых П-образных секций собирают на всю ширину здания. Секции опалубки устанавливают на путь из швеллеров, по которым их можно перемещать вдоль или поперек здания в зависимости от его конструктивного решения. Пути прокладывают вдоль бетонируемых стен. Боковые панели служат внутренней опалубкой монолитных стен, а верхние — опалубкой перекрытия. Собранную секцию опалубки краном устанавливают в проектное положение. Для установки (и для распалубливания) в рабочее положение нижняя часть секции оборудована четырьмя катками (шаровыми опорами) для передвижения по перекрытию и четырьмя винтовыми домкратами (по два с каждой стороны), которые располагаются выше опор и с помощью которых секцию можно поднимать при установке в рабочее положение и опускать при распалубке.

Читать еще:  Для чего нужна пароизоляция кровли?

При бетонировании предыдущего этажа одновременно или с небольшим разрывом во времени бетонируют и цоколи стен следующего этажа высотой 15. 20 см и выпуском арматуры на 30. 40 см для сопряжения с арматурными каркасами стен. После распалубливания этих цоколей тщательно проверяют их положение в плане и толщину, контролируют отметки перекрытия, соосность стен, определяют и закрепляют рисками места установки щитов опалубки стен.

На новом рабочем горизонте осуществляют разбивку осей стен, разметку мест установки секций опалубки, при необходимости — устройство маяков стен.

Перед установкой опалубку очищают, смазывают, проверяют состояние замковых соединений, струбцин, опор и домкратов. Опалубку подают краном и устанавливают в соответствии с разбивочными рисками (). Домкратами выверяют горизонтальность верхней палубы, а струбцинами добиваются контакта с цоколем и вертикальности боковых панелей. Затем по длине туннеля устанавливают рядом соседнюю секцию, между элементами укладывают специальные прокладки для максимально плотного соединения элементов и осуществляют дополнительное натяжение с помощью замковых соединений.

После устройства туннеля на всю длину приступают к установке пространственных каркасов армирования стен на высоту этажа (обычно длиной до 6 м). Каркасы подают краном и соединяют с выпусками арматуры нижележащего этажа. Затем устанавливают торцевой боковой щит и, если это положено по проекту, устанавливают торцевой наружный щит на специальные консольные подмости и крепят его с помощью телескопических наклонных стоек, жестко прижимают нижним торцом к ранее забетонированной конструкции стен предыдущего этажа. Это обеспечивает неизменяемое геометрическое положение торцевых наружных щитов. Для образования оконных и дверных проемов на опалубке закрепляют специальные вставки, которые также могут быть использованы как опалубка торцевых стен. На поверхность туннеля укладывают арматурные каркасы перекрытия, которые связывают с ранее установленными каркасами стен.

Бетонную смесь укладывают между туннелями опалубки для бетонирования и образования стен здания, а также на сами секции, осуществляя бетонирование перекрытий. После того как бетон наберет распалубочную прочность, опалубку распалубливают, не разбирая ее на составные элементы. При распалубливании секции опалубки как бы сжимаются, для чего сдвигают внутрь забетонированного туннеля внутренние боковые щиты опалубки (или щиты стен), благодаря этому легко отрывается и перемещается вниз горизонтальный щит перекрытия. Для извлечения опалубки из забетонированной секции элементы верхней панели опускают с помощью домкратов, а боковые панели отодвигают от стен. Затем опалубку на катках выдвигают по инвентарным путям, уложенным по перекрытию, на соседнюю позицию или на специальные подмости, которые устраивают с продольной открытой стороны здания, откуда закрепленную секцию переставляют краном на новую позицию.

Объемно-переставную или горизонтально перемещаемую опалубку применяют преимущественно при строительстве зданий с поперечными несущими стенами и открытыми фасадами, необходимыми для извлечения опалубки, что накладывает определенные технологические ограничения (необходимо оставлять проемы или открытые фасады для извлечения крупных секций опалубки). Эти открытые поверхности затем закрывают сборными стеновыми панелями, кирпичной кладкой и т. д.

В зависимости от применяемой технологии и наличия соответствующих приспособлений используют несколько схем демонтажа объемно-переставной опалубки. Демонтаж опалубки может быть осуществлен ():

• мелкими П-образными секциями длиной 1,2. 1,8 м путем их выкатки на выносные подмости и подъема с них краном;

• мелкими секциями путем их выкатки на обрез наружной стены и перестановки краном с помощью траверсы «утиный нос»;

• мелкими секциями через специально оставленные при бетонировании проемы в перекрытиях;

• крупными Г- и П-образными блоками длиной в 3. 5 элементов при использовании выносных подмостей и траверсы в виде распределительной фермы при одновременной подвеске блока на крюке крана с помощью траверсы и постепенном выкатывании его из забетонированного пространства.

Применение выносных подмостей повышает затраты труда, поэтому рациональнее использовать извлечение опалубки крупными секциями и их перестановку с помощью специальных траверс.

При демонтаже опалубки мелкими секциями первоначально их отсоединяют в замках. С помощью домкратов и струбцин отжимают опалубку крайней секции от забетонированной конструкции, щиты этой опалубки отрывают от бетонных поверхностей. Всю эту секцию опускают на катки. Затем секцию выкатывают на площадку выносных подмостей, стропуют и перемещают краном на участок, подготовленный к монтажу опалубки. Далее те же операции повторяют со следующими секциями поочередно, осуществляя отрыв их от забетонированных поверхностей с помощью гидравлических или винтовых домкратов. Более эффективно использовать специальную траверсу, которая захватывает секцию без предварительного выкатывания на выносные подмости. В результате снижаются трудозатраты на монтаж и демонтаж опалубки.

Для демонтажа опалубки можно использовать специальные проемы в перекрытиях (например, проемы лифтовых шахт или специально временно оставляемые проемы). Демонтаж также ведут отдельными секциями в той же очередности. Секции выкатывают в проем и поднимают краном с последующей установкой на новое место.

Возможно применение схемы демонтажа сразу всего блока опалубки. Для этого необходима траверса специальной конструкции, блок опалубки должен иметь тележки для выкатывания. По мере выдвижения опалубочного блока устанавливают по центру пролета временные телескопические стойки с фиксирующими домкратами.

Использование объемно-переставной опалубки позволяет добиться снижения трудоемкости опалубочных работ и делает процесс возведения монолитных конструкций здания наиболее индустриальным.

Возведение зданий и сооружений в скользящей опалубке (рис. 83)

Бетонирование конструкций высотных зданий и сооружений постоянного сечения в скользящей опалубке — непрерывный поточный технологический процесс, требующий четкой организации. Опалубку, щиты которой имеют высоту 1000-1200 мм, собирают на фундаментной плите таким образом, чтобы ее внутренние размеры соответствовали поперечному сечению стен и других бетонируемых конструкций. Скользящая опалубка перемещается с помощью металлических домкратных рам, оборудованных домкратами, и опирается на стальные стержни, передающие нагрузку на фундамент. Все домкраты объединены в единую систему, чтобы обеспечить равномерность подъема опалубки, не допуская ее перекоса.

Оптимальную скорость подъема скользящей опалубки рассчитывают, исходя из условия достижения бетоном распалубоч-ной прочности при сохранении минимального сцепления с опалубкой. Средняя скорость подъема опалубки обычно составляет 3-4 м в сутки. Бетонирование ведется непрерывно. Остановка опалубки допускается только по техническим причинам (для корректировки ее положения и т. п.). Подача бетонной смеси осуществляется бетононасосом или в бадьях краном.

Укладывается бетонная смесь слоями толщиной 200-300 мм по всему периметру стен. Каждый последующий слой бетонной смеси укладывается после уплотнения предыдущего, но до начала его схватывания. При использовании литых бетонных смесей виброуплотнение производят только в местах соединений и углах конструкций, а также в зонах сильно насыщенных арматурой.

Параллельно с укладкой бетонной смеси производят установку арматуры стен. Если

Рис. 83. Схема возведения здания в скользящей опалубке с помощью автобетононасоса:

1скользящая опалубка; 2положение распределительной стрелы автобетононасоса; 3распределительная стрела; 4рукав компенсатор длины бетоновода; 5постамент с полноповоротной стрелой; 6бетоновод; 7бетононасос; 8автобетоносмеситель

конструкция стен многослойная, то необходимо надежно прикрепить слой утеплителя к арматуре, чтобы избежать его смещение при подъеме опалубки. К арматуре также крепят пустото- и проемообразова-тели, дверные и оконные коробки.

Перекрытия зданий, возводимых в скользящей опалубке, могут быть монолитными, сборными или сборно-монолитными. При возведении стен в скользящей опалубке возможны следующие варианты устройства перекрытий:

  • • из сборных плит перекрытия размером на комнату после возведения стен на всю высоту;
  • • монолитные в процессе бетонирования стен;
  • • монолитные, бетонируемые «сверху вниз», когда уже возведены стены, не разбирая скользящую опалубку, на ее рабо-

Рис. 84. Кирпично-монолитное здание с самонесущими стенами из кирпича и утеплителя

чем настиле устанавливают специальные лебедки, на которых подвешивают инвентарные опалубки перекрытий;

• монолитные бетонируемые с отставанием на 2-3 этажа.

Геодезические работы при строительстве зданий методом скользящей опалубки

В настоящее время в строительстве все большее распространение приобретает прогрессивный метод бетонирования несущих стен монолитных зданий с использованием скользящей опалубки. Особенность устройства этого вида опалубки состоит в том, что ее собирают на фундаментной плите из готовых элементов (щитов), охватывающих весь контур строящегося здания. Эти щиты оборудованы гидравлическими домкратами (рис. 14.23), располагаемыми по длине стены на расстоянии 1,5 — 2 м друг от друга. Внутри полого винта каждого домкрата проходит стержень арматуры. По мере окончания бетонирования стен и отделки их поверхности домкраты, опираясь на возведенную часть здания, и на домкратные стержни, поднимают вверх всю конструкцию опалубки.

В процессе движения скользящей опалубки возникают ее неизбежные горизонтальные смещения вдоль осей X, Y и кручение вокруг оси X (рис. 14.24). Это вызывает необходимость проведения непрерывного геодезического контроля за положением опалубки в течение всего периода строительства. Результаты измерений должны немедленно обрабатываться, чтобы корректировать отклонения опалубки от проектного положения в ходе ее подъема.

Рис. 14.23. Конструкция скользящей опалубки: 1 — щиты опалубки; 2,7 -верхние и нижние подмостки; 3 — домкрат; 4 — домкратный стержень; 5 — кабель электропитания;

6 — настил рабочего пола

Рис. 14.24. Степени свободы скользящей опалубки

Монтажу щитов скользящей опалубки предшествует нивелирование фундаментной плиты и определение расчетной отметки нижней кромки опалубки, которая должна быть на 20 — 30 мм выше максимальной отметки фундаментной плиты. Далее на фундаментной плите разбиваются оси, фиксирующие конфигурацию нижней части опалубки (рис. 14.25). Пользуясь осевыми рисками, с помощью теодолита устанавливают щиты опалубки в проектное положение и выверяют качество монтажа боковым нивелированием. По мере подъема домкратов передают отметку на рабочий пол опалубки и контролируют его горизонтальность.

Рис. 14.25. Схема геодезического контроля монтажа скользящей опалубки: 1 — знак закрепления оси; 2 — теодолит; 3 — фундаментная плита; 4 — щиты опалубки;

5, 6 — риски на опалубке и фундаментной плите

Кроме традиционного способа передачи отметки наверх сооружения — двумя нивелирами и стальной рулеткой — применяется также способ наращивания реек (рис. 14.26). На исходном горизонте с отметкой Н0 в корпусе опалубки устанавливают рейку Р, длиной h, и скрепляют ее с арматурой. После возведения стен на высоту h, рейку Р> наращивают, устанавливая на нее вторую рейку Р2 длиной h2 и т.д.

Рис. 14.26. Передача отметок на рабочий пол скользящей опалубки способом наращивания реек

Отметку рабочего пола Нр вычисляют по формулам:

Н/ = Ifti + b; Нр = Hi-а ,

где Hi — горизонт прибора; — сумма длин всех реек, кроме последней; а, Ь — отсчеты по рейкам.

Для выявления негоризонтальности рабочего пола опалубки, возникающей при ее подъеме, через каждый 10 — 20 см по высоте берут отсчеты аи а2, а3, а4 по рейке, устанавливаемой последовательно в угловых точках пола (рис. 14.27).

Рис. 14.27. Контроль горизонтальности рабочего пола скользящей опалубки

Уклон рабочего пола по отдельным сторонам его контура длиной L вычисляют по формуле:

и устраняют регулировкой хода домкратов.

Геодезический контроль за вертикальностью стен, возводимых в скользящей опалубке, осуществляется способами наклонного или вертикального визирования или с помощью механических отвесов специальной конструкции.

Устройство и использование скользящей опалубки

Принципиальное устройство скользящей опалубки

Скользящая опалубочная система представляет собой сложный технический комплекс, предназначенный для бетонирования стен многоуровневых зданий и сооружений.

  • Крупных гидротехнических сооружений;
  • Высотных домов;
  • Труб крупных промышленных предприятий.

Плоскости в основном изготавливают из металлических щитов с внешней обрешёткой рёбер жёсткости. Щиты изготавливают высотой 1 м и 1,2 м.

Популярна скользящая опалубка для стен из строительной фанеры. Структура поверхности фанеры исключает прилипание к ней застывающего бетона. Существуют щиты из полимерных материалов. В комплект монтажной системы входят рамы с гидравлическими подъёмниками, специальный такелаж, подмости и прочее оборудование.

Технология возведения монолитных конструкций скользящей опалубкой

Передвижные конструкции с успехом используют при возведении глубокозаглублённых ленточных фундаментов. На подстилающем слое делают бетонную подготовку, затем на ней воздвигают арматурный каркас, вокруг которого устанавливают конструкции скользящей опалубки. Технология возведения фундаментных стен ленточного монолита такая же, как и при строительстве несущих стен здания. После монтажа конструкций опалубки вокруг арматурного каркаса производят заливку бетонной смеси. Все слои бетона толщиной 200-300 мм уплотняют электрическими вибраторами. После того, как бетон наберёт начальную несущую способность, щиты приводятся в движение по вертикали гидравлическими подъёмниками.

В фундаменте закрепляют вертикальные направляющие в виде металлических стержней. По этим направляющим передвигают опалубочные щиты. При возведении стен первоначальная высота стержней составляет 6 метров. При строительстве дома большей высоты стержни наращивают.

Посмотрите видео, как используется данный вид опалубки при заливке монолитных конструкций.

Возведение стен

После установки армированного каркаса производят послойное бетонирование опалубки. Заливают скользящую опалубку по всему периметру здания одновременно. Когда бетон приобретёт первоначальную степень прочности, ограждающие конструкции перемещают вверх со скоростью 2,5-3 см каждые 10 минут.

Работы по бетонированию стен ведутся непрерывно. Во время беспрерывного подъёма щитов производят армирование, устанавливают опалубочные внутренние элементы для оконных и дверных проёмов. В течение суток при нормальной работе опалубочной системы, стены возводят на высоту трёх и более метров.

Бетонирование скользящей опалубкой осуществляют только в беспрерывном режиме. В случае нарушения ритма бетонирования, структура монолита не достигнет проектной несущей способности.

Рекомендуем посмотреть видео, как производится выравнивание стен с помощью такой опалубки.

Преимущества скользящей опалубки из строительной фанеры

Строительная фанера имеет ламинированную поверхность (покрытие делают из полимерных материалов). Благодаря этому свойству, опалубка практически не прилипает к бетону. Поэтому отпадает потребность в смазке поверхностей маслянистыми составами, как это делается при использовании металлических щитов.

Для крепления частей фанерной опалубки используют саморезы. Рёбра жёсткости из деревянного бруса крепят к внешней стороне фанерных щитов гвоздями или саморезами. Их шляпки располагают на внутренней поверхности опалубки.

Бетонирование стен своими руками

Применение системы скользящей опалубочной конструкции на возведении стен частных домов своими руками нецелесообразно. Эти системы не применяют на небольших объектах по причине высокой эксплуатационной стоимости опалубочного комплекса.

Поэтому в частном домостроении используют метод возведения монолитных конструкций переставной опалубкой.

Переставные щиты по своему строению аналогичны скользящей опалубке. Такое бетонирование исключает использование дорогостоящей скользящей опалубочной системы.

Читать еще:  Установка подрозетников в пеноблок

Посмотрите видео, как использовать переставные щиты в частном строительстве.

При перестановке опалубочных щитов используют труд рабочих, в других случаях дополнительно применяют небольшие грузоподъёмные механизмы или автокран. Монтаж щитов своими руками начинают от дверного проёма или от угла строения. Нижнюю часть, переставленных щитов на верхнем ярусе стен, крепят стяжками к готовой части монолита.

Когда монтируют следующий ярус, щиты крепят стяжками к боковому участку и к нижнему ярусу стены. Переставную конструкцию передвигают таким образом, чтобы использовать оставшиеся внизу отверстия в монолите для крепления стяжек верхнего яруса внизу.

Заключение

Скользящая опалубка привлекательна скоростью возведения монолитных конструкций. Таким же преимуществом обладает и переставная опалубка. Частных застройщиков зачастую привлекает именно скорость бетонирования стен.

Сфера применения скользящей опалубки и правила ее монтажа

Современное строительство немыслимо без применения монолитных технологий. Для возведения высоких монолитных конструкций практическим решением является применение передвижных вариантов опалубки.

Чаще всего, применяется скользящая опалубка. Использование форм такой конструкции позволяет отлить стены и другие элементы зданий без швов. Это придает дополнительную прочность и жесткость. Особенно важно использовать этот способ строительства зданий при работе в сейсмически опасных районах.

  1. Сфера использования и конструкция
  2. Плюсы и минусы скользящей опалубки
  3. Разновидности скользящей опалубки
  4. Монтаж опалубки
  5. Возведение конструкций с использованием скользящей опалубки
  6. Демонтаж опалубки

Сфера использования и конструкция

Применяется технология скользящей опалубки для бетонирования различных вертикальных конструкций, в том числе:

  • высоких гидротехнических сооружений;
  • дымоходных труб на крупных промышленных предприятиях;
  • колодцев;
  • градирен.

Применяется скользящая опалубка для возведения высотных монолитных зданий, чаще всего, промышленного назначения.

Совет! В частном строительстве для возведения жилых домов скользящие системы опалубок практически не используются. Связано это с тем, что будет сложно организовать выполнение дверных и оконных проемов.

Разберемся в чем суть метода скользящей опалубки. Формы для заливки бетонного раствора представляют собой сложную систему сооружений. Для возведения стен используются две параллельно расположенные пластины, а также пластины для формирования углов и оформления торцов.

Особенности технологии в том, что за счет возможности постепенного подъема форм, обеспечивается высокая скорость бетонирования. Ведь не придется тратить время на разборку опалубочных систем и их повторную сборку на новом уровне.

Наиболее популярным материалом для изготовления щитов для опалубки является ламинированная фанера, хотя в последнее время более удобным является использование полимерных материалов. Кроме щитов для сборки форм, в комплект поставки входят:

  • рамы каркаса;
  • подъемники — домкраты;
  • специальный крепеж;
  • такелаж;
  • подмостки для сборки и прочее необходимое оборудование.

Плюсы и минусы скользящей опалубки

Прежде чем решить стоит ли применять при бетонировании скользящую опалубку, необходимо познакомиться с плюсами и минусами этих монтажных систем. Наиболее весомыми преимуществами данных форм являются следующие моменты:

  • позволяет значительно сократить временные затраты;
  • сокращение финансовых затрат процентов на 15-20%;
  • эта технология возведения зданий позволяет строить объекты сложной геометрической формы;
  • высокая прочность конструкций, так как стены не имеют швов.

Однако и минусов у этой конструкции немало, их нужно учитывать при выборе варианта монтажа:

  • при использовании скользящей опалубки сложнее устанавливать каркасы из арматуры;
  • усложняется процесс бетонирования горизонтальных перекрытий;
  • это технология непрерывного процесса, то есть одновременно осуществляется и заливка и постепенный подъем опалубки, поэтому для выполнения работ требуются услуги целой строительной бригады;

Совет! Если возведение объекта по монолитной технологии будет приостановлено в силу объективных причин (например, если испортится погода), то этот простой негативно отразиться на эффективности строительных работ.

  • требуется использовать бетона с добавлением пластифицирующих добавок;
  • даже при небольших нарушениях технологии применения скользящей опалубки приведет к появлению дефектов, которые будет очень сложно устранить. В частности, если опалубка скользит не строго вертикально, а немного под углом, то конструкция получится кривой.

Разновидности скользящей опалубки

Существует два варианта скользящей опалубки:

  • вертикально-скользящая;
  • горизонтально-скользящая или катучая.

Применение вертикальной скользящей опалубки для стен целесообразно, если высота возводимых конструкций составляет не менее 25 метров, а ширина не менее 12 см. Если высота меньше, то экономически выгоднее применять разборно-переставной вариант опалубочных систем.

Система скользящих форм применяется не только для строительства зданий, но и для бетонирования любых других сооружений с вертикальными стенами – колодцев, труб и пр. Для заливки перекрытий применяется горизонтальная опалубочная система.

Она состоит из щитов и каркаса, который монтируется на полозьях или тележках. Перемещается конструкция по рельсам. Применяется для бетонирования линейно протяженных конструкций, это могут быть не только перекрытия, но и такие элементы, как:

  • водоводы;
  • коллекторы;
  • технологические тоннели и пр.

Отличаются системы и по виду используемых домкратов для подъема форм. Они могут быть:

  • Ручные, винтовые. Это малопроизводительные и не слишком удобные в работе устройства, так как их применения не может обеспечить высокие темпы строительства.
  • Гидравлические. Это самый распространенный вариант домкратов. Подъем систем обеспечивается одновременной работой сразу нескольких синхронно работающих домкратов. Управление осуществляется при помощи насосно-распределительной станции. За один цикл работы гидравлический домкрат позволяет поднять конструкцию на 20-30 мм.

Совет! При работе в три смены и использовании гидравлических или электрических домкратов в сутки можно поднимать стены на 3-4 метра. Это является очень высоким темпом проведения строительных работ.

  • Электрический. В этом случае для работы домкратов используется электродвигатель. Способ является самым дорогим, но достаточно удобным и эффективным.

Монтаж опалубки

Применение скользящей опалубки своими руками целесообразно при возведении колодцев. Для строительства домов удобнее применять разборно-переставные конструкции. Колодец же при помощи скользящей опалубки можно изготовить самостоятельно и довольно быстро. Вот инструкция по проведению работ:

  • проводится подготовительный этап с устройством донного фильтра, оборудованием участка для установки насоса, укладкой гидроизоляции;
  • на дне устанавливаются рамы, на которых закрепляются домкраты, удобнее пользоваться гидравлическими подъемниками;
  • собираются формы для заливки, согласно разработанной схеме;
  • устанавливается нижнее зажимное устройство в виде крестовины, которое будет фиксировать внутренние стенки формы. В верхней части ставится аналогичная крестовина;
  • между внешней и внутренней стенками устанавливаются дистанционные бруски, их количество определяется желаемой толщиной стен;
  • проверяют правильность монтажа путем использования отвесов или уровней, стенки должны быть строго вертикальными;
  • проводят установку продольной и поперечной арматуры;
  • заливают слой бетона слоем 30 см, проводят уплотнение методом штыкования;

  • удаляют дистанционные бруски;
  • как только залитый бетон наберет начальную прочность, начинают работать домкратом, который поднимает домкратную раму на 2,5 см каждые 10 минут;
  • работая таким образом, можно за короткий период времени залить стены колодца.

Возведение конструкций с использованием скользящей опалубки

Чтобы при возведении зданий в скользящей опалубке, как, впрочем, и при строительстве других конструкций этим методом, не возникало проблем, необходимо соблюдать ряд важных правил. В частности, необходимо:

  • бетонный раствор, применяемый для постройки домов при помощи скользящей опалубки, должен быть самого высокого качества. При приготовлении растворов обязательно используются пластификаторы;
  • для формирования каркаса необходимо использовать арматуру;
  • залитые слои обязательно уплотняют, для выполнения этой операции при строительстве домов со скользящей опалубкой применяют вибраторы;

  • новый ярус стен начинают формировать только после того, как работы по возведению предыдущего будут завершены по всему периметру;
  • подъем форм начинают после того, как залитый слой раствора обретет начальную прочность.

Совет! При строительстве с использованием скользящих опалубочных систем не допускается остановка работ и простои, связанные с недостатком приготовленного раствора или других обстоятельств, процесс должен вестись непрерывно.

Важно помнить, что строить дома с использованием скользящей опалубки целесообразно только в том случае, если высота здания превышает 25 метров.

Демонтаж опалубки

После заливки всех ярусов конструкции выдерживают некоторое время, чтобы верхний ярус обрел начальную прочность. После чего можно приступать к демонтажным работам. Они должны проводиться специалистами с соблюдением правил технологии. Снятые с конструкции части опалубочной системы отправляют на хранение, так как они могут быть использованы многократно.

Итак, технология возведения монолитных сооружений при помощи скользящей опалубки – достаточно сложный процесс. Применяют её, в основном, в промышленном и профессиональном строительстве. В частном порядке можно применять этот вариант опалубочных систем для сооружения шахты колодца.

Что такое скользящая опалубка

Форма для укладки бетонной смеси при возведении конструкций из бетона и железобетона называется опалубка. Различают три основных технических решения: съёмная, несъёмная и скользящая.

Требования к опалубке

Опалубочная конструкция любого вида должна соответствовать следующим требованиям:

  1. При наполнении формы смесью не должно быть смещений стенок опалубки, изгибов, трещин, щелей.
  2. Крепления формы должны учитывать дополнительные нагрузки при уплотнении бетонной смеси любым способом, в том числе вибрационным.
  3. Внутренняя поверхность щитов опалубки должна соответствовать проектным требованиям: быть ровной, гладкой, не иметь неровностей, которые передаются застывшей бетонной конструкции и способны создать трудности при демонтаже.
  4. Материалы и способы изготовления опалубочных щитов должны предусматривать возможность повторного использования.

Скользящая опалубка как эффективный метод строительства

Монолитное строительство получило распространение благодаря повышенной скорости возведения объектов. Одновременно с сокращением сроков значительно упрощается технологическая цепочка строительства в сравнении с аналогичными работами штучными материалами. Стоимость строительства объектов из монолитного железобетона существенно ниже идентичных сооружений из других материалов.

Самым сложным, долгим и дорогостоящим этапом монолитного метода в строительстве считается монтаж опалубки. Внедрение технологии скользящей опалубки призвано устранить это слабое звено.

Как работает метод перестановки опалубки без демонтажа

Принцип работы и задачи метода скользящей опалубки заключаются в обеспечении непрерывности процесса бетонирования.

Цельная опалубочная конструкция монтируется на участке один раз, причём размеры её рассчитываются исходя из индивидуальных условий:

  • периметр возводимых стен;
  • высота подъёма;
  • возможность беспрерывной подачи бетонной смеси;
  • удобность доступа к рабочим местам;
  • сложность армирования;
  • марка бетона и сроки затвердения;
  • толщина стены;
  • архитектурные и проектные особенности объекта;
  • наличие технологических, оконных и прочих проёмов в возводимых стенах.

Бетонная смесь поступает в опалубку, уплотняется. Затем, не дожидаясь полного схватывания нижнего слоя бетона, щиты поднимаются на новую отметку с помощью специальных домкратов. Такой процесс продолжается до полного возведения стены, обеспечивая основные технические преимущества:

  • Конструкция опалубки не разбирается, что означает сокращение срока устройства стены или колонны.
  • Возводимая стена не имеет швов, что увеличивает прочность и не допускает мостов холода.
  • Поверхность стены получается ровной, однородной, готовой к отделочным, облицовочным или утеплительным работам.

Элементы скользящей опалубки

Все элементы скользящей опалубки подбираются индивидуально для возводимого объекта либо ряда типовых сооружений, например, микрорайона на десять и более высотных домов, строящихся по одному проекту:

Щиты ограждения

Одинаковые по всем параметра щиты создают форму для заливки бетонной смеси. На поверхности щитов закреплены элементы усиления прочности опалубки. Сверху конструкции по периметру щитов крепятся рамы для монтажа домкратов со стержнями. Общая конструкция опалубки может состоять из различных щитов, крупных либо мелких. Плюсы мелкощитового варианта в универсальности, несложном переустройстве на другие размеры щитов. Конструкции из крупных щитов целесообразнее использовать при работе с большими объёмами бетона для крупномасштабных сооружений.

Домкратные стержни

Это стержни из металлической трубы диаметром 25 мм. Соединяют домкрат с опорой при подъёме опалубки. Длина стержней может увеличиваться по принципу наращивания буровых штанг.

Приспособления и устройства для работы

Настилы монтируются сверху балок и рам, а подмости крепятся к домкратным рамам. Приспособления предназначаются для удобного и безопасного выполнения бетонных, арматурных, наладочных работ.

Синхронный подъём

Домкратное оборудование для подъёма подбирается пропорционально размерам и массе опалубочных конструкции. Домкратные стержни опираются на связанную с фундаментом арматуру. Количество, толщина и расположение стержней также зависит от размеров и веса опалубки.

Основное условие подъёма синхронность работы всех задействованных домкратов, независимо от их вида (ручные, электрические либо гидравлические). При невыполнении этого условия возможны перекосы и деформации.

Недостатки, дополнительные требования и условия

Применение метода скользящей опалубки полностью оправдывается и даёт значимый экономический эффект только при больших объёмах однотипных монолитных работ.

К недостаткам и необходимым условиям метода можно отнести:

  1. Сложность изготовления конструкции подъёма и самих щитов.
  2. Высокая стоимость материала и оборудования.
  3. Технологическая сложность устройства армирующих каркасов.
  4. Усложнение технологии при наличии большого количества проёмов, отверстий и нестандартных элементов.
  5. Необходимость бесперебойного электроснабжения.
  6. Обеспечение беспрерывных, точно рассчитанных по времени, маркам и объёмам поставок бетонных смесей.
  7. Высокая квалификация исполнителей работ.

Выполнение монолитных работ с применением технологий скользящей опалубки строго регламентируется СНиПами. Способ считается технологически сложным и небезопасным.

Скользящая опалубка на небольших объектах

Быстрота возведения монолитных железобетонных высотных зданий способом несъёмной опалубки впечатляет.

Строительные особенности

Индивидуальные застройщики частных малоэтажных домов ищут и пытаются применить аналогичные решения. Это возможно, но с обязательным учётом особенностей такого способа:

  • внутренние и внешние щиты опалубки выставляются под уклоном верхней части в 1% между ними, нижняя часть конструкции шире верхней на 1 см при высоте щита до 1,5 м;
  • толщина возводимых стен должна быть не менее 12 см, это вызвано возможностью разрыва слоёв бетона при подъёме опалубки,- то есть тяжёлый толстый слой сложнее разорвать;
  • внутренняя поверхность опалубочных щитов должна смазываться маслами и их аналогами для снижения трения.

Экономическое обоснование

Но всё же главным обоснованием возможности применения технологии скользящей опалубки при строительстве небольшого дома должен быть точный и всесторонний экономический расчет.

Стоимость, изготовление

В первую очередь желательно провести сравнительный анализ стоимости конструкций разборно-съёмной и скользящей.

Материалы, применяемые для их устройства, принципиально не отличаются. Это могут быть:

  • дощатые щиты;
  • металлические усиленные конструкции;
  • щиты из ЦСП, ОСП, влагостойкой фанеры;
  • обшитые пластиком с внутренней стороны.

В любом случае при изготовлении требуется точность размеров и профессионализм исполнения.

Расходы на усиление и оборудование

Для щитов, поднимаемых с помощью домкратов, понадобится дополнительное усиление для компенсации воздействия на них при подъёме. Это уже приведёт к увеличению затрат на материалы и работы по изготовлению в 1,5 — 2 раза.

Если добавить стоимость домкратов, домкратных рам и стержней и цену работы по их изготовлению, то стоимость опалубочных конструкций возрастёт ещё, как минимум, вдвое.

Читать еще:  Шарапы для опалубки

Сюда можно отнести:

  1. наличие необходимого количества рабочих должного профессионального уровня;
  2. обеспечение непрерывности цикла бетонных работ.

Невыполнение одного из этих условий снизит эффективность применения технологии скольжения щитов до минимума.

Возвратная стоимость

Не стоит забывать и о возвратной стоимости материалов, или их вторичном использовании после выполнения монолитных работ. Обычные деревянные щиты достаточно прочны, отходы после разборки составят не более 10-15% это для щитов разборно-сборной конструкции. Для скользящей опалубки этот показатель будет вдвое выше. Вторичное использование в этом случае тоже проблематично, так как для использования вновь нужен аналогичный объект. В большинстве случаев домашнего применения технология скользящей опалубки не оправдывает вложенных средств и нецелесообразна. Но в массовом монолитном строительстве это эффективное решение с рядом экономических и технологических преимуществ.

Возведение зд. в скользящей опалубке

Скользящая опалубка подвижна, ее поднимают вверх не прерывая бетонирование и применяют при возведении высотных ж/б сооружений с монолитными вертикальными стенами постоянного и переменного сечения. Ее применение эффективно при строительстве высотных зданий в 16-24 этажа и сооружений с минимальным количеством оконных и дверных проемов, закладных деталей и элементов (силосы, дымовые трубы до 400 м градирни, резервуары для воды, радио- и телебашни). Достоинством является значительное повышение темпов стр-ва, снижение трудоемкости, стоимости и сроков работ.

Скол. опалубка позволяет расширить гамму арх-план. решений, обеспечивает улучшение звукоизоляции сооружения, теплотехнические характеристики здания. При стр-ве в сейсмических районах решается проблема их надежности и сейсмостойкости.

Монолитное домостроение в скол. опалубке позволяет одним комплектом опалубки, путем ее переналадки, осуществлять стр-во зданий различного планировочного решения и разной этажности. Опалубка эффективна, если ее использование предусмотрено для возведения нескольких рядом расположенных зданий. При стр-ве одиночного здания будет эффективна при высоте не менее 25 м.

Опалубка состоит из двух одинаковой высоты внутренних и наружных щитов неизменяемой конструкции. Их неизменяемость обеспечивается опалубочными балками, располагаемыми в 2 яруса по высоте щитов по всему их контуру с наружной и внутренней сторон. Балки передают усилия на металлические домкратные рамы, располагаемые над опалубкой по всему ее периметру и передающие вес всей опалубки на домкратные стержни Ø22-28 мм и длиной до 6м или трубы, расстояния м/у которыми определяются расчетами и не превышают 2 м при круглых стержнях и 1,2-1,4 м при прямоугольных. Несущая способность стержней должна быть больше всех действующих на них усилий и нагрузок. Домкратные стержни внизу крепят электросваркой к арматурному выпуску из фундамента здания. Стержни наращивают по высоте, стык выполняют на резьбе, в нижнем стержне есть выточка с внутренней резьбой, в верхнем — хвостик с наружной резьбой. Стыки соседних арматурных стержней должны быть на разном уровне. На домкратных рамах сверху закреплены гидравлические или электрические домкраты, с их помощью одновременно поднимают все элементы опалубки по домкратным стержням.

С внутренней стороны на домкратные рамы и верхний ряд балок опирается рабочий настил, где находятся рабочие, необходимое оборудование, материалы и наружной настил с ограждением. С наружной и внутренней сторон опалубки к домкратным рамам и рабочему настилу подвешены на цепных подвесках подмости, с которых выполняют исправления дефектов бетонирования, изъятию закладных деталей. Насосно — распределительная станция может располагаться на земле, но лучше, если она находится на рабочем настиле в зоне работ. По настилу прокладывают систему гидроразводок, соединяющих каждый домкрат с насосной станцией. Грузоподъемность домкратов 6-10 т, их масса 15-21 кг, кол-во одновременно работающих на объекте домкратов 160-200 шт.

Опалубку обычно выполняют деревометаллической. Настилы и балки — из древесины, остальные конструкции — из металла. Внутреннюю поверхность щитов делают из листовой стали или влагостойкой фанеры.

По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно- и мелкощитовую.

Мелкощитовая более универсальна, но трудоемкость монтажа и демонтажа значительно выше. Щиты опалубки обычно имеют высоту 1,1-1,2 м, их делают с 0,5%-ной конусностью. Для облегчения скольжения перед бетонированием внутренние стенки опалубки смазывают соляровым маслом.

Миним. толщина бетонируемой конструкции определяется расчетом и равна 12 см. Необходимо обеспечить такой порядок и скорость производства работ, чтобы за счет трения с опалубкой не происходил отрыв бетона при подъеме опалубки. При толщине 12 см обеспечивается условие, что масса свежеуложенного бетона, расположенного выше образовавшегося зазора между опалубкой и ранее уложенным бетоном, будет больше сил трения м/у бетоном и станками опалубки.

Подъем скол. опалубки осуществляется с помощью синхронно работающих домкратов, приводимых в действие одновременно насосно-распределительной станцией с одного пульта управлении. Подъем арматуры и бетонной смеси на рабочий настил осуществляют подъемником, смонтированным внутри возводимого сооружения с помощью башенного крана и других приспособлений. Подъем и спуск рабочих осуществляют спец. подъемником. Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее б.смеси. Возведение зданий в скол.опалубке требует строгого выполнения технологических требований: качество б.смеси (подвижность, вязкость, удобоукладываемость), непрерывность бетонирования, строгая вертикальность движения опалубки, доставка б.смеси по графику бетонирования, непрерывность работ по установке арматуры.

Здания в скол.опалубке возводят с помощью башенных кранов. При высоте до 16 этажей применимы краны на рельсовом ходу, при большей этажности — приставные. Кран должен обязательно обслуживать всюзону работ, включая склады, площадки приема бетона, подачу б.смеси в бадьях и арматуры в зону производства работ, обслуживать подъездные пути.

Сдерживающими факторами развития и широкого распространения скол.опалубки являются:

1. резкое удорожание работ в зимних условиях;

2. потребность в рабочих только высокой квалификации;

3. резкое снижение эффективности при нарушении технологического процесса;

4. большие затраты на ликвидацию дефектов бетонирования.

3. ПОС и ППР.

ПОС разрабатывает проектная организация, он входит в состав «Организация строительства» в состав проекта или рабочего проекта и является обязательным документом для заказчика .подрядных организаций, а также организаций осуществляющих финансирование и материально-техническое обеспечение строительства. Руководствуясь решениями, принятыми в ПОС на стадиях рабочих чертежей строительная организация за счет своих денежных средств разрабатывает ППР. Исходными данными для разработки ПОС являются:

— технико-экономические обоснования строительства

— материалы инженерных изысканий и данные режимных наблюдений за территориями, подверженными неблагоприятными природным явлениями

— рекомендуемые генподрядной организацией решения по применению материалов, порядку обеспечения ресурсами

— сведения об условиях поставки и транспортирования строительных конструкций, материалов и оборудования

— объемно-планировочные решения зданий и сооружений и технологические схемы основного производства объекта

— другие сведении, необходимые для разработки ПОС

В состав ПОС включаются:

— календарный план строительства, на подготовительный период составляется отдельно (с распределением объемов работ по месяцам)

— строительные генеральные планы для подготовительного и основного периода строительства

— организационно-технологические схемы, определяющие оптимальную последовательность возведения зданий с учетом технологической последовательности работ

— ведомость работ основных строительных, монтажных и специальных работ

-ведомость потребности в материалах .конструкциях .оборудовании с распределением по календарным периодам строительства

— график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах

— график потребности в кадрах строителей по основным категориям

ППР разрабатываются подрядными организациями: на отдельные виды работ ППР разрабатывается организациями, выполняющими эти работы. В зависимости от продолжительности строительства и объемов работ по решению строительной организации ППР разрабатывается на строительство здания в целом, на возведение отдельных его частей (секция, пролет, ярус), на выполнение отдельных технически сложных работ, а также работ подготовительного периода. Исходными данными для разработки ППР являются:

— задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР, с обоснованием необходимости разработки его на здание в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки.

— необходимая рабочая документация

— условия поставки конструкций, материалов, использования строительных машин, обеспечение кадрами

— материалы и результаты технического обследования действующих предприятий при их реконструкции, а также требования к выполнению работ в условиях действующего предприятия.

В состав ППР включаются:

— календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график, в которых устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ с максимальным их совмещением

— строительный генеральный план

— технологические карты на выполнение отдельных видов работ

— решения по производству геодезических работ

— решения по технике безопасности

— решения по прокладке временных коммуникаций

— перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов

— пояснительная записка, включающая в себя потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию.

— мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключения хищения материалов на строительной площадке.

Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Возведение зданий в скользящей опалубке

Возведение зданий в скользящей опалубке. Технология возведения жилых зданий в скользящей опалубке в принципе идентична технологии, применяемой при строительстве в такой опалубке других сооружений, хотя и имеет некоторые отличия, обусловленные более развитым периметром зданий, необходимостью устройства междуэтажных перекрытий и отделки наружных стен по ходу бетонирования, сложностью бетонирования наружных стен, имеющих слой утеплителя, и т. д. Существенно осложняет использование метода возведения зданий в скользящей опалубке наличие больших оконных проемов. В этом случае домкратные стержни и, следовательно, сами домкраты приходится группировать в простенках или местах пересечений стен. При этом утяжеляется опалубка, так как она должна иметь повышенную жесткость.

Перекрытия зданий, возводимых в скользящей опалубке, можно устраивать в процессе бетонирования стен монолитными или сборно-монолитными, выполнять с отставанием на 2. 3 этажа или после сооружения стен коробки здания. Устройство монолитных перекрытий одновременно с бетонированием стен (рис.Х.50) более технологично и повышает пространственную жесткость здания. При этом методе после окончания бетонирования стен очередного этажа скользящую опалубку поднимают с таким расчетом, чтобы низ внутренних щитов опалубки находился на отметке верха будущего перекрытия. После этого устанавливают инвентарную опалубку, которая опирается на перекрытие нижерасположенного этажа, и производят армирование и бетонирование. После укладки бетонной смеси в перекрытие начинают бетонировать стены очередного этажа.

При бетонировании в скользящей опалубке жилых и гражданских зданий необходимо строго соблюдать технологические правила, обеспечивающие прочность возводимого сооружения и хорошее качество поверхностей.

При бетонировании в скользящей опалубке бетонная смесь должна иметь подвижность 8. 10 см и распалубочную прочность 0,2. 0,3 МПа.

С учетом этого скорость, необходимая для достижения бетоном прочности, при которой исключено его оползание, составляет 250. 100 см в смену.

При вынужденных перерывах в бетонировании опалубке сообщают за счет реверсивного хода домкратов возвратно-поступательные движения, предотвращающие ее Кпримораживание к поверхности бетонируемых стен.

При бетонировании многослойных стен проблема заключается в надежном закреплении утеплителя к арматуре, исключающем возможность его смещения при подъеме опалубки. К арматуре крепят также оконные и дверные коробки (или черновые, впоследствии извлекаемые коробки).

Скользящая опалубка

Скользящая опалубка это высокотехнологичное оборудование в монолитном строительстве, ускоряющее процесс заливки бетона и позволяющее получить прочную конструкцию с высокими тепло- и звукоизоляционными показателями за короткий срок. Оборудование применяется в промышленном строительстве для возведения зданий с высотой более 25 м, складских помещений, колодцев, силосов, градирен, труб. Применение технологии в гражданском и жилом секторах ограничено, так как такой вид отливки затрудняет создание проемов.

Конструкционные особенности и виды

Конструкция скользящей опалубки состоит из щитов, которые собираются из металла или влагостойких пиломатериалов. Составляющими элементами каркаса опалубочной системы являются:

  1. 2 параллельно установленных ряда идентичных по размеру щитов;
  2. Опорные балки, установленные с внутренней и наружной стороны щитов;
  3. Рамы, установленные по всему периметру опалубки;
  4. Домкратные стержни длиной до 6.0 м и диаметром ОТ 25 до 30мм;
  5. Подмостки для рабочего персонала.

Щиты устанавливаются на несущую раму, которая также является основанием для рабочих настилов, помостов и др. оборудования. При возведении монолитных стен используются параллельно расположенные щиты, из них же формируют углы и торцы опалубки. В опалубочных системах применяют, как крупно-, так и мелкощитовые элементы. Скользящий каркас, собранный из мелких щитов, позволяет не только делать конусную заливку, но и отливать стены со сложной геометрией.

Подъем и передвижение опалубки осуществляется домкратами, имеющими:

  • Ручной привод – применяются на объектах в частном строительстве, наиболее экономичный вариант конструкции;
  • Электрический привод – опалубка имеет самую высокую производительность, ее эксплуатация отличается высокой точностью и надежностью;
  • Гидропривод – применяется при параллельном строительстве объектов и использовании сразу нескольких домкратов. Использование одного насоса обеспечивает одновременный подъем сразу нескольких систем.

Применение технологии скользящей опалубки с применением электродвигателя или гидравлического привода позволяет поднять стены строящегося объекта за одну смену на 2 — 4 м.

Преимущества скользящих опалубочных систем.

Использование высокотехнологичной скользящей опалубки для стен не только сокращает сроки монолитного строительства, но и позволяет снизить его себестоимость на 10-20% за счет:

  • Высоких темпов бесшовного качественного литья;
  • Возможности ускорять или замедлять темпы формовки применением специальных добавок и пластификаторов к рабочей смеси;
  • При применении сверхпластичных бетонов не выполнять уплотнение, что облегчает и ускоряет проведение строительных работ.

Не смотря на трудоемкий монтаж скользящей опалубки из мелких щитов, такая технология позволяет возвести стены высокого качества для решения любых архитектурных задач.

Недостатки скользящих каркасов

Использование и устройство скользящей опалубки требует высокой квалификации и строгого соблюдения технологии, что затрудняет их применение в частном строительстве. Для отливки стен с применением скользящих каркасов будет:

  • Трудоемкой установка армирующих каркасов и создание горизонтальным перекрытий;
  • Необходимо применение высококачественных бетонов и пластификаторов;
  • Отсутствие возможности создания оконных, дверных и технологических проемов;
  • Требоваться несколько рабочих, которые обеспечат одновременную заливку и подъем опалубочных систем:

Малейшее нарушение технологии монолитного строительства с применением скользящей опалубки может привести к появлению трудно устраняемых дефектов и к дополнительным расходам на их устранение.

Узнать больше о рациональности применения скользящих каркасов и приобрести оборудования для бесшовного монолитного строительства можно у специалистов Димитровского завода, ведущего отечественного производителя опалубочных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector